Презентация на тему "Психосоматические состояния у детей"

Презентация: Психосоматические состояния у детей
Включить эффекты
1 из 60
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (6.75 Мб). Тема: "Психосоматические состояния у детей". Предмет: психология. 60 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.6 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Психосоматические состояния у детей
    Слайд 1

    Психосоматические состояния у детей

    Студенческий научный кружок Кафедра педиатрии и неонатологии Астраханского ГМУ Астрахань 2015 Подготовил: студент 5 курса 525 группы лечебного факультета Алиев Тимур

  • Слайд 2

    Разберёмся с терминами…

    Психосоматика включает в себя 2 понятия: с одной стороны, сюда относится группа расстройств, в клинической картине и динамике которых важное место занимают как телесно-органные дисфункции, так и психопатологические проявления.

  • Слайд 3

    Психосоматика

    С другой стороны, под "психосоматикой" понимается не столько группа болезненных состояний, сколько определенный методологический подход или образ научного мышления в медицине.

  • Слайд 4

    Психосоматическая медицина

    рассматривается как метод лечения и наука о взаимоотношениях психических и соматических процессов, которые тесно связывают человека с окружающей средой. Такой принцип, опирающийся на единство телесного и душевного, является основой медицины. Он обеспечивает правильный подход к больному, что необходимо не только в одной медицинской специальности, но и во всех сферах доклинического и клинического обследования и лечения.

  • Слайд 5

    Психосоматические расстройства

    - это расстройства функций органов и систем, обусловленные психическими, в частности, аффективными, нарушениями, которые возникают в функционально перегруженных, конституционально-неполноценных или поврежденных висцеральных системах.

  • Слайд 6

    Факторы риска возникновения психосоматических расстройств у детей и подростков:

    1.Генетические 1.Наследственная отягощенность психическими заболеваниями; - психотического характера; - непсихотическогохарактера. 2.Наследственная отягощенность психосоматическими расстройствами 3.Личностные особенности родителей. 4.Личностные особенности больных.

  • Слайд 7

    2.Церебрально-органические 1.Патология беременности и родов. 2.Нарушение вскармливания. 3.Нарушения психомоторного развития 4.Травмы, операции, интоксикации. 5.Остаточные явления раннего органического поражения ЦНС. 6. Вредные привычки (патологически привычные действия - ППД - сосание пальца, грызение ногтей, раскачивание туловищем, выдергивание волос и др.).

  • Слайд 8

    3.Микросоциальные Плохие материально-бытовые условия и конфликты в семье. Нарушение системы мать-дитя. Дефекты воспитания. Посещение детских учреждений. Наличие сестер и братьев. Неполная семья. Курение и алкоголизм у родителей. Потеря (болезнь) родителей или близких родственников. Изменение стереотипа общения.

  • Слайд 9

    Наиболее частыми причинами возникновения отрицательных эмоций у детей дошкольного возраста являются:

    срыв первичного стереотипа поведения (смена обстановки или крута общения); неправильное построение режима для ребенка; неправильные воспитательные приемы; отсутствие необходимых условий для игры и самостоятельной деятельности; создание односторонней аффективной привязанности; отсутствие единого подхода к ребенку.

  • Слайд 10

    К школьным стрессовым ситуациям можно отнести:

    отсутствие дружеских отношений или неприятие детским коллективом; неспособность ребенка соответствовать настроениям, желаниям и деятельности; сверстников; смена школьного коллектива; негативное отношение учителя; пребывание в закрытых детских учреждениях (интернатах, детских домах, больницах, санаториях и т.д.); неспособность справиться с учебной нагрузкой.

  • Слайд 11

    Большинство врачей группируют психосоматические расстройства по воз­растному признаку!

  • Слайд 12

    Психосоматические расстройства по возрастному признаку:

    В младенческом возрастек этим расстройствам относятся колики третьего месяца, метеоризм, аэрофагию, срыгивания, жвачку (мерицизм), анорексию грудного возраста, извращение аппетита (симптом Пика), недостаточную при­бавку массы тела, тучность, остановку развития, функциональный мегаколон, приступы нарушения дыхания, спастический плач, нарушения сна, запор (кон-стипация), энкопрез, внезапную смерть младенца.

  • Слайд 13

    В дошкольном возрастенаблюдают такие психосоматические расстройства, как запор, понос, "раздраженный кишечник", боли в животе, циклические рвоты, отказ от жевания, анорексия и булемия, энкопрез, энурез, ожирение, нарушение сна, лихорадка и др.

  • Слайд 14

    У детей школьного возраста и подростковк числу психосоматических расстройств относят мигрень, "ростовые боли", рекуррентные боли меняющейся локализации, нарушения сна, приступы гипервентиляции, обмороки, вегетосо-судистую дистонию, бронхиальную астму, нервную анорексию, булемию, ожирение, язвенную болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, язвенный колит, энкопрез, энурез, расстройства менструального цикла и др.

  • Слайд 15

    Классификация психосоматических расстройств, разработанная Ю.Ф. Антроповым с соавт. (1999, 2002)

    Классификация базирующаяся как на анатомо-физиологическом (локализационном), так и на патогенетическом принципах. По локализации - психосоматические нарушения пищеварительной, кожной, двигательной, сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной систем, на­рушения терморегуляции, речи и выделительных функций и алтические проявления психосоматического характера с относительно кратковременнойфиксацией в каком-либо органе или системе.

  • Слайд 16

    По качественным и количественным особенностям патологических проявлений- психосоматические реакции, состояния и психосоматические заболевания. По распространенности - условно моносистемные и полисистемные психосоматические (функциональные) расстройства, т.к. при этом поражается не только соматическая, но и психическая сфера. По степени клинической выраженности депрессивных проявлений- субдепрессия, скрытая депрессия, средневыраженная депрессия (дистимия, дисфория) и выраженная депрессия.

  • Слайд 17

    По генезу депрессивных нарушений - эндогенная, психогенная и резидуально-органическая депрессия. По качестенным особенностям (синдромалъной структуре), лежащим в основе психосоматических и сопутствующих им аффективных (депрессивных) расстройств, - астеническая, тоскливая, тревожная и смешанная (астенотревожная и тревожно-тоскливая) депрессии.

  • Слайд 18

    На основе анатомо-физиологического (локализационного) принципа у детей и подростков следует выделять психосоматические расстройства:

    • пищеварительиой системы: - нарушение аппетита (снижение или повышение), -аэрофагия, -тошнота, -рвота, -боли в животе (абдоминалалгии), -метеоризм, -нарушения стула (запоры, понос),

  • Слайд 19

    • кожных покровов: -аллергические проявления в виде высыпаний, -кожный зуд, -угревая сыпь, -выпадение волос, • алгические нарушения: -головные боли (цефалгии), -боли в мышцах (миалгии), -суставах (артралгии), -мочевом пузыре и других органах.

  • Слайд 20

    • двигательной системы: -тики, -гиперкинезы, -кривошея, -торзионная дистония, -псевдопарезы, нарушения походки, -астазия-абазия, -псевдоэпилептнческие проявления,

  • Слайд 21

    • эндокринной системы: • выделительной: нарушение менструации -энурез, -углеводного обмена, -энкопрез, изменение массы тела, -обменная нефропатия,

  • Слайд 22

    • респираторной: -одышка, -навязчивый кашель, -затруднение вдоха, • нарушения терморегуляции: -субфебрилитет, -гипертермия, -гипотермия,

  • Слайд 23

    • сердечно-сосудистой: -нарушение ритма сердца (тахикардия, брадиаритмия), -боли в сердце (кардиалгии), -повышение или понижение артериального давления,

  • Слайд 24

    • нарушения речи: -запинки, -заикание, -более детская речь, -трудности в разговоре,

  • Слайд 25

    Клинические проявления психосоматических расстройствудетей и подростков.

    Проявления эмоционального напряженияу детей условно можно разде­лить на 3 группы: 1.Преневротические: -нарушения сна (трудности засыпания, сноговорение, кошмарные сновидения) -тики (двигательные и вокальные) -патологически привычные действия (ППД) - онихофагия, сосание пальцев, яктация, доподростковая мастурбация, трихотилломания и др.) -навязчивости -непослушание -враждебное отношение к окружающим безучастность трудности в разговорной речи страх беспричинный плач и др.

  • Слайд 26

    2.Вегетодистонические: -потливость -головные боли -сердцебиение -головокружение -одышка -обмороки -повторные боли в различных частях тела -гипертермия кожи при волнении (кожная чувствительность) -отрыжки воздухом -тремор -алгические ощущения и дисфункции различных органов и систем

  • Слайд 27

    3. Соматические: -повышенная жажда -нарушение аппетита (повышение или понижение) -рвота после еды -непереносимость отдельных видов пищи -ожирение -субфебрилитет неясного происхождения -гиперпирексия -эпизодический кожный зуд -неоднократно появляющиеся кожные высыпания и др.

  • Слайд 28

    Практически у всех детей с психосоматическими (психовегетативными) нарушениями выявляются депрессивныерасстройства невротического уровня различной степени интенсивности (от субдепрессии до выраженной депрессии). Наиболее часто встречаются слабовыраженные (субдепрессивные, скрытые) депрессивные состояния (легкий депрессивный эпизод с соматическими симптомами, дистимия (МКБ-10)). Характерно: -периодическое незначительное снижение настроения в течение дня, чаще к вечеру, редко по утрам с нежеланием что-либо делать; -чувство безразличия или раздражения в отношении окружающих; -нарушения поведения (замкнутость в себе, отсутствие улыбки, малая активность в играх, уединение) и его перемены; -тревога за свою жизнь и жизнь родителей в контексте "а как я буду жить без них".

  • Слайд 29

    Депрессия

    Умеренно выраженная депрессия(умеренный депрессивный эпизод с соматическими симптомами, дистимияпо МКБ-10) встречается у детей и подростков относительно редко. Протекает с явлениями: дистимии(преходящее угнетенное настроение без видимой причины с преобладанием отрицательных эмоций и снижением влечений, отсутствие чувства радости, вялость, физическая слабость, малая инициативность); дисфории(угрюмое, ворчливо-раздражительное и мрачное настроение с повышенной чувствительностью к любому внешнему раздражителю, недовольство, отрицательная оценка происходящего, конфликтность); тревогой и невыраженной тоской, которая характеризуется больными как скука, грусть, безрадостность, тяжесть в теле; двигательной и идеаторпой заторможенностью.

  • Слайд 30

    Выраженная депрессия у детей и подростков с психосоматическими расстройствами отмечается крайне редко как психогенная кратковременная ре­акция на ситуацию. Характеризуется: -значительным снижением двигательной активности; -покорно-страдальческим видом (особенно когда речь идет о своих переживаниях); -амимичным и даже маскообразным выражением лица во время общения с детьми. -отсутствием жестикуляции; -изменением осанки (иногда согбенной, старческой позой); -ухудшением памяти, затруднением переключаемости внимания и осмысления происходящего.

  • Слайд 31

    Воснове психосоматических расстройств у детей и подростков выделяют следующиетипологические варианты депрессии:

    тревожный, встречающийся наиболее часто и протекающей с пониженнымнастроением, беспокойством, тревогой, чувством внутреннего напряжения, чаще по вечерам, непоседливостью, излишней двигательной, хаотичной ак­тивностью, ускоренной речью. Гримасы недовольства, грусти, испуга, плача нередко сменяются на лице в течение короткого времени. При расспросах выявляются опасение за жизнь близких, тревога за свою жизнь, страх смерти. Затруднено засыпание, сон поверхностный, тревожный, с подъемами среди ночи и затрудненным пробуждением.

  • Слайд 32

    Типологические варианты депрессии:

    астенический, при котором, обращает на себя внимание внешний вид больных: унылое, грустное, иногда- недовольное выражение лица, двигательная активность снижена, вялость в начале дня. Голос негромкий, речь невыразительна, иногда замедлена. Дети и подростки предъявляют жалобы на общее недомогание, физическую и психическую утомляемость, скуку, нежелание что-либо делать, особенно во второй половине дня. Они не переносят психического напряжения, шума, жалуются на затруднение в усвоении школьного материала. Малоактивны, раздражительны, конфликтны, из-за чего ограничено речевое общение со сверстниками. Засыпают рано, сон глубокий, пробуждение позднее с сонливостью в течение некоторого времени.

  • Слайд 33

    тоскливый, клинические проявления которого, как правило, ближе к типичным депрессиям взрослых. Больные малоактивны, несколько заторможены. Лицо амимично, поза нередко сгорбленная. Говорят тихим, затухающим голосом, с жалобно-просительными интонациями. Жалуются на скуку, чувство подавленности, грусть, печаль, отсутствие радости в жизни, нелюбовь близких. Им - "всегда плохо", однако к вечеру двигательная активность несколько возрастает и мимика становится живее. Периодически испытывают нарушения сна в виде бессонницы, иногда ранние подъемы с невозможностью уснуть.

  • Слайд 34

    смешанный(астенотревожный и тревожно-тоскливый): астенотревожный вариант депрессиивключает вместе с невыраженных аффектом тоски, в основном, астенические и тревожные проявления, редко истерические. тревожно-тоскливый вариант депрессиинаряду с тревожным аффектом включает более заметный тоскливый, а также рудиментарные истерические синестопатические и ипохондрические расстройства.

  • Слайд 35

    Этапность развития психовегетативных нарушений

    1-ый этап(квалифицируется как психосоматические реакции) и характеризуется: -эпизодичностью; -незначительной степенью выраженности вегетососудистых проявлений; -их кратковременностью (от нескольких минут до нескольких часов с критическим возникновением и возвращением к норме); -вовлечением в процесс одного органа или системы, без признаков их органического поражения; -отсутствием изменений со стороны пораженных органов или систем при параклинических исследованиях; -возможностью спонтанной и тем более полной терапевтической редукцией аффективных и соматических расстройств.

  • Слайд 36

    2-й этап(локализованное психосоматическое состояние) -характеризуется большей, по сравнению с реакциями, частотой и выраженностью вегетососудистых проявлений -продолжительным временем существования (дни и даже месяцы) -вовлечением в процесс одной или нескольких (две-три) систем - наличием некоторой параклинической объективизации вегетососудистых нарушений не соответстующей степени выраженности клинических проявлений -частичным нарушением функций "пораженных"органов и даже незначительными органическими изменениями в них -возможностью лишь терапевтической редукции аффективных и соматических расстройств

  • Слайд 37

    3 этап(психосоматическое заболевание), которому присущи: -выраженные и стойкие вегетативно-висцеральные проявления со стороны пораженного органа или системы -подтвержденная параклиническими исследованиями их органическая измененность -продолжительность течения (годы) - частые (сезонные) обострения или декомпенсации - терапевтически достигнутые состояния компенсации или улучшения Психосоматические реакции чаще встречаются в младшем возрастном периоде- до 10 лет; психосоматические состояния - в школьном и подростковом возрастах, начиная с 7 лет;а психосоматические заболевания - после 10-летнего возраста (в среднем и старшем подростковых периодах).

  • Слайд 38

    Принципы психосоматической терапии у детей и подростков

    Клинико-психологические(общие): 1.индивидуализации- терапия определенной болезни у определенного больного. опосредованности -действие любого из средств лечения не свободно от аффектов опосредования, прежде всего психического. Лечение должно быть опосредовано установками ребенка, страхом перед лечением, установками родителей, врача, внешними характеристиками медикаментов и способами их введения. отношений- любое лечение - это не воздействие врача на болезнь или больного, а процесс отношений врача и больного, причем мотивация отношений слишком часто неосознаваема. среды- среда (одушевленная и неодушевленная) включена в систему лечебных отношений и является их существенным элементом. гуманизма - терапия не может быть удовлетворительной, если ее средства и методы игнорируют интересы личности и ее развития.

  • Слайд 39

    Клинико-динамические: 1.системность (комплексность)терапии с обязательным участием врачей различного профиля (педиатра, психиатра, психотерапевта, детского невропатолога и но необходимости - других узких специалистов). 2.приоритетностьлечения психиатром и психотерапевтом на различных этапах развития психосоматических расстройств, за исключением остро возникающих ургентных состояний, где эти специалисты наряду с педиатрами или реаниматологами должны проводить дополнительную терапию. 3.преемственность(этапностъ)терапевтических мероприятий, производимых специалистами различного профиля, исключающая неадекватноеизменение терапии и тем более резкую отмену психотропных препаратов.

  • Слайд 40

    Клинико-патогенетические: 1. обязательное использование антидепрессантов; 2. дифференциация антидепрессивной терапии на основе типологии, степени выраженности и генеза депрессивных нарушений; 3. проведение седативной терапии с учетом аффекта тревоги и локализации соматических расстройств; 4. использование психофармакотерапии, дегидратационных, рассасывающихсредств, вазопротекторов и корректоров поведения при церебрально-органической недостаточности и патологических чертах характера.

  • Слайд 41

    Фитотерапия

    В качестве фитопрепаратовс антидепрессивным действиеммогут использоваться: вьюнок полевой (повилика), герань розовая, душица,ель, жасмин лекарственный, кориандр посевной, маралий корень, огуречная трава, шафран посевной и другие. К лекарственным растениям со стимулирующим и тонизирующим действиемможно отнести: аир болотный, алое, базилик, гвоздичное дерево, грейпфрут, кизил, клевер (белый), можжевельник, мордовник, мускатный орех, овес посевной, одуванчик, розмарин, сандал, чайное дерево, фенхель и другие.

  • Слайд 42

    Седативная терапия

    Успокаивающее и седативное действиена ЦНС оказывают: горицвет (адонис) весенний, анис, апельсин, астра, багульник, береза белая, боярышник, чай луговой, вереск, гвоздика, герань луговая, перец водяной, дыня, мокрица, ноготки (календула), калина, иван-чай, кувшинка белая, кукуруза, зайцегуб (лагохилюс) опьяняющий, ладан, ландыш майский, салат посевной, лимон, морковь огородная, мята перечная, полевая, пион, полынь и другие.

  • Слайд 43

    С целью дегидратациицелесообразно использовать такие фитопрепаты как: боярышник, вьюнок полевой, герань розовую (пеларгонию), душицу обыкновенную, огуречную траву, шафран посевной, овес, чабрец, терн, укроп, шиповник и другие.

  • Слайд 44

    Общие принципы использования транквилизаторов у детей:

    > лечение начинается с малых доз, осторожно и медленно повышая дозу каж­дые 3-4 дня до достижения суточной терапевтической дозировки; > при окончании терапии дозы должны постепенно снижаться; родители ребенка (подростка) либо он сам должны быть заранее предупреж­дены о возможности побочных эффектов (мышечная релаксация, вялость, трудность концентрации внимания) особенно в первые дни приема; чтобы избежать формирования зависимости, рецепт лучше выписывать нанебольшое количество препарата; ребенка следует осматривать 1 -2 раза в неделю; недопустимо монотонное назначение препарата в неизменной высокой дозена срок, более 3-х недель; если необходим длительный курс лечения (2-3 месяца и более) в высоких дозах, то препараты и их дозы должны меняться или применяться с перерывами.

  • Слайд 45

    Ноотропная терапия

    Ноотропыс учетом типологического варианта дополнительно назначаются практически всем больным с психосоматическими расстройствами. При астени­ческом и тоскливом вариантах депрессии, применяются ноотропы с выраженным активизирующим действием: ноотропил (пирацетам) до 800-1600 мг; пиридитол до 100-400 мг; сермион до 10-40 мг в сутки; при тревожной направленности де­прессивных проявлений - пантогам по 50-100 мг, глицин по 100-300 мг, фенибут по 250-750 мг в сутки.

  • Слайд 46

    Дегидратационная и рассасывающая терапия

    В случаях выявления у больных резидуально-органических поражений го­ловного мозга необходимо проведение дегидратационной терапии.У детей младшего возраста jryniue применять препараты растительного происхождения, обладающие мочегонным эффектом. В более старшем возрасте можно назначать фуросемид, диакарб-1/2-1 таблетки утром по схеме - с панангином (1/ 2 таблетки 3 раза в день), триамнур, верошпирон-1 таблетка в день. При выраженных органических изменениях головного мозга должна прово­диться рассасывающая терапия- экстракт алое, лидаза, стекловидное тело. Также осязательно назначение препаратов, улучшающих мозговое кровообра­щение (кавинтон, циннаризин, трентал, сермион, пикамилон).

  • Слайд 47

    Психотерапия психосоматических расстройств у детей и подростков.

    Психотерапия предполагает:обязательный учет при составлении инди­видуальной программы всех основных характеристик как личности пациента, так и клинической картины психосоматического расстройства (клиническая форма, этап заболевания и ведущий психосоматический синдром, психопатоло­гическая типология аффективного расстройства (депрессии), лежащего в его ос­нове, сопутствующая психопатологическая и соматоневрологическая симптома­тика, характеристика внутренней картины болезней). □ Индивидуальная- разговорная психотерапия (глубинно-психологическая или конфликт центрированная) основана на взаимодействии врача и личности больного. Этот метод целесообразно использовать на этапе индивидуального психологического консультирования, при выявлении психосоматических расстройств, а также при амбулаторных приемах во время катамнестического наблюдения.

  • Слайд 48

    Основные задачи: - глубокое изучение личности больного; - выявление и изучение этиопатогенетических механизмов, способствующихвозникновению и сохранению болезненного состояния; достижение осознания больным причинно-следственной связи между особенностями его системы отношений и заболеванием; помощь в разумном разрешении психотравмирующей ситуации; - изменение взаимоотношений больного с окружающими, коррекция неадекватных реакций и форм поведения.

  • Слайд 49

    Практически во всех случаях индивидуальная психотерапия у детей и подростков должна сочетаться с семейной психотерапией, которая направлена на изменение совокупных и взаимосвязанных взаимоотношений, складываю­щихся в семье и обнаруживающих значимую связь с болезнью, лечением и со­циальным восстановлением больного. Многие из психологических факторов, вызывающих отрицательное эмоциональное реагирование, формируются под воздействием семейного окружения, особенно в раннем детстве, в младшем до­школьном и младшем школьном возрастах. Поэтому проведение семейной пси­хотерапии при психосоматических расстройствах является почти всегда обяза­тельным.

  • Слайд 50

    Цель семейной психотерапии – ориентация родителей и прародителей в вопросах воспитания, играющих значительную роль в формировании завышен­ного уровня притязаний и, как следствие этого, в возникновение эмоциональных нарушений, а также корректировка воспитательных подходов с устранением возникших личностных изменений и профилактикой неадекватных аффектив­ных реакций. □Суггестивнаяпсихотерапия в форме внушения в гипнотическом или бодрст­вующем состоянии, аутогипноз направлена на улучшение настроения, ослаб­ления болезненных ощущений и переживаний, оптимизацию состояния от­дыха и мобилизацию ресурсных сил организма. Весьма эффективными методами, суггестивной психотерапии, детей дошколь­ного и младшего школьного возраста являются: психическая саморегуляция срекомендацией кратких и простых формул самовнушения, которую можно при­менять с 5-летнего возраста и внушение устами матери ("материнский гипноз"). □Рациональнаяпсихотерапия предполагает логическое воздействие на психи­ку больного с целью изменить неправильные представления о проявлениях болезни и степени ее тяжести, выработать лучшее понимание собственной жизненной ситуации и избрать более эффективные способы реагирования на них.

  • Слайд 51

    □Нервно-мышечная релаксация и аутотренингнаправлены на релаксацию мускулатуры, нормализацию деятельности вегетативной нервной системы, эмоциональное равновесие. □Поведенческая (бихевиоральная)терапия модифицирует осознаваемые и неосознаваемые неадаптивные формы поведения по заранее составленной программе с помощью методов поощрения, наказания, принуждения и вдох­новения.

  • Слайд 52

    □Арттерапия(терапия изобразительным творчеством) используется в каче­стве средства общения, для получения расслабления, улучшения самооценки, преодоления страхов и психотравмирующих ситуаций, улучшения понима­ния и отреагирования проблем. Средства могут быть различны: рисунок, леп­ка, танец и т.д. □Имаготерапия(символ-драма) позволяет детям и подросткам в различных образах реализовать свои измененные представления, что имеет как терапев­тическое, так и диагностическое значение.

  • Слайд 53

    □Методы групповойпсихотерапии применяются для устранения социальной изоляции детей или подростков и помогают им почувствовать, что они не одиноки со своими проблемами. Групповая психотерапия дает также воз­можность обсуждать стратегии преодоления трудностей и сравнивать их. На всех возрастных этапах эффективно проведение музыкотерапии,ока­зывающей успокаивающее или активизирующее влияние на эмоциональный статус ребенка, т.е. непосредственное лечебное воздействие, или выступаю­щей в качестве вспомогательного приема, сопровождающей другие психоте­рапевтические методы. □Психоанализиспользуется для понимания и интерпретации расстройств в целом и отдельных его проявлений, выявления подавленных или вытеснен­ных комплексов, влечений, переживаний.

  • Слайд 54

    Профилактика психосоматических расстройств у детей и подростков.

    Должна проводиться с учетом всех основных факторов патогенеза (психосоциальных, генетических, церебрально-органических) психогенной аффектив­ной патологии. Профилактика психосоматических расстройств у детей и подрост­ков включает: Достаточное общение ребенка с матерью (особенно на 1 -м году жизни). Грудное вскармливание до 1 года. Коррекцию психического состояния матери (тревожности, пониженного на­строения).

  • Слайд 55

    Адекватное воспитание ребенка (с умеренной дисциплиной, достаточнымэмоциональным контактом между ребенком и родителями, особенно матерью, и обязательным контактом со сверстниками). Коррекцию социально-обусловленного дизонтогенеза (чаще в виде акцентуированных черт характера) с помощью психотерапевтического воздействия.

  • Слайд 56

    Коррекцию биологически (церебрально-органически) обусловленного психического дизонтогенеза (пороков развития головного мозга, обусловленных поражением генетического материала, внутриутробными нарушениями, токсикозами беременности, инфекциями, различными интоксикациями гор­монального и лекарственного происхождения; патологией родов, инфек­циями, интоксикациями и травмами раннего постнатального периода, следст­вием которых является резидуально-органическая недостаточность головного мозга - минимальная мозговая дисфункция) путем назначения на первом году жизни, в основном, фитопрепаратовдегидратирующего(фитодиуретиков - отвар или настойку боярышника, настой соцветий клевера),

  • Слайд 57

    успокаивающего(мед, настой или настойка валерианы, пустырника, травы тысячелистника,мордовника, отвары пиона декоративного, шишек хмеля), вегетостабилизирующего и общеукрепляющего(настойка элеутерококка, боярышника, на­стой листьев мелиссы, аминокислот - глицин (аминоуксусная), лимонтар (лимонная и янтарная кислоты). После 5-ти лет из вегетостабилизаторов можно назначать ноотропил, сермион, пикамилон, пшгогами стугерон, кавинтон как ангиопротекторы в возрастных дозах.

  • Слайд 58

    Заключение

    Таким образом, психосоматические расстройства у детей и подростков являются сегодня одной из самых распространенных форм патологии детского возраста. Подавляющее большинство больных с этими нарушениями обращают­ся за помощью именно к врачу-интернисту, а не к психиатру. Поэтому умение правильно диагностировать и строго индивидуализировано и рационально сочетать базисную биологическую терапию с психотерапевтиче­ской коррекцией и психофармакотерапией позволяют добиться значительных успехов в лечении этих расстройств.

  • Слайд 59

    Дети – живые цветы земли…Максим Горький

  • Слайд 60

    С наступающим Новым Годом!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке