Презентация на тему "Расходы на здравоохранение"

Презентация: Расходы на здравоохранение
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Расходы на здравоохранение" по экономике. Презентация состоит из 27 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.85 Мб.

Содержание

  • Презентация: Расходы на здравоохранение
    Слайд 1

    Расходы на здравоохранение

  • Слайд 2

    Расходы на здравоохранение включаются в состав расходов бюджета на социально-культурные мероприятия. Наиболее значительная их часть направляется на финансирование лечебно-профилактических учреждений и мероприятий: больниц, поликлиник, диспансеров и др.

  • Слайд 3

    В основе планирования расходов на учреждения здравоохранения лежат оперативно-сетевые показатели: количество коек и число дней их функционирования число штатных должностей персонала которые определяются на начало, конец планового года и в среднегодовом исчислении.

  • Слайд 4

    Показатель количества коек на начало планируемого периода определяется исходя из фактического их наличия на последнюю отчетную дату и учета коек в оставшийся период времени до конца года, в пределах числа коек, предусмотренных по плану. Увеличение числа коек в планируемом году / прирост коек / определяется вышестоящим органом здравоохранения при утверждении сметы, исходя из потребности и возможности из размещения и в соответствии с показателями плана.

  • Слайд 5

    Число должностей медперсонала планируется в соответствии со штатным расписанием. Врачебные должности планируются на основе действующих норм обслуживания, определяющих количеством коек на одну врачебную должность, например одна должность врача терапевта на 20-25 коек. Число должностей среднего медперсонала зависит от количества круглосуточных медицинских постов и числа должностей на один пост.

  • Слайд 6

    Количество постов рассчитывается путем деления количества коек в отделении на норму обслуживания одной палатной медсестрой (одна палатная медсестра обслуживает 15-30 коек в зависимости от их профиля). Число должностей на один пост рассчитывается путем деления числа часов работы учреждения в год на число часов работы в год одной медсестры.

  • Слайд 7

    Среднегодовое количество коек (число должностей) зависит от их количества на начало планируемого года, предполагаемого прироста (выбытия) и рассчитывается по формуле где Кср. — среднегодовое количество коек (число должностей); К1 — число коек на начало года; К2 — число коек на конец года; п — число месяцев функционирования вновь развернутых коек.

  • Слайд 8

    Для характеристики эффективности использования коечного фонда используются показатели: число дней функционирования койки в году, число оборотов койки в год, среднее число дней пребывания больного в стационаре. Число дней функционирования койки в году определяется по каждому отделению больницы на основе анализа данных за предыдущие годы и рассчитывается как отношение общего количества койко-дней к среднегодовому количеству коек.

  • Слайд 9

    Число оборотов койки в год исчисляется путем деления числа дней функционирования койки в год на среднюю продолжительность пребывания больного в стационаре. Последний показатель — нормативный, дифференцируется по типам коек и носит ориентировочный характер.

  • Слайд 10

    Планирование ФЗП персонала больницы осуществляется по категориям медработников. Врачи, средний и младший медперсонал ежегодно тарифицируются для установления индивидуальных ставок заработной платы. Расчет годового фонда заработной платы, соответствующей категории медперсонала, осуществляется по формуле где Фг — годовой фонд зарплаты; Сср — средняя ставка заработной платы; ЧД — среднегодовое число должностей соответствующей категории персонала; Ставки заработной платы руководящих работников больниц установлены в зависимости от типа и мощности учреждений.

  • Слайд 11

    Расходы на питание и медикаменты планируются по нормам на одну койку раздельно по типам коек следующим образом: где Р — расходы на питание (медикаменты); Н — норма расходов на питание (медикаменты) для койки соответствующего профиля; ЧК — среднегодовое число коек (по профилям); ДФ — длительность функционирования койки в году (по профилям).

  • Слайд 12

    Коммунальные расходы планируются на основании договоров с соответствующими службами, а в сельской местности — на основе специальных расчетов потребностей в материальных и финансовых ресурсах.

  • Слайд 13

    Производственным показателем, определяющим расходы по смете поликлиники, является число врачебных должностей и посещений. Число врачебных должностей рассчитывается исходя из плановой мощности (пропускной способности) поликлиники, которая определяется количеством врачебных посещений. Плановая мощность вновь вводимого учреждения рассчитывается исходя из количества жителей в регионе, обслуживаемом данной поликлиникой и коэффициента обращаемости к врачам.

  • Слайд 14

    Число врачебных посещений в действующей поликлинике определяется исходя из среднегодового числа врачебных должностей, утвержденных по смете, числа часов работы врачей данной специальности в день, нормы приема больных в час и числа рабочих дней в году. Число должностей среднего и младшего медперсонала рассчитывается исходя из количества врачебных должностей.

  • Слайд 15

    Две модели организации здравоохраненияI. Система Семашко

    МИНЗДРАВ регион Поликлиники МИНФИН, бюджет муниципалитет Лечебные учреждения Специальные клиники Больницы Пациенты

  • Слайд 16

    II. Страховая медицина

    Лечебные учреждения МИНЗДРАВ Страховые компании Медицинское сообщество Пациенты

  • Слайд 17

    Совершенствование финансово-экономического механизма в условиях ОМС

    17 Лечебно-профилактические учреждения Оплата оказанных медицинских услуг с учетом оценки населением В рамках бюджетно-страховой системы финансирования медицинской помощи В рамках системы «одноканального» финансирования медицинской помощи Правительство Правительство Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи Региональный бюджет Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Население Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Финансирование всех гарантированных видов медицинской помощи Финансирование мер социальной поддержки, реализуемых через систему здравоохранения Лечебно-профилактические учреждения Население Страховая медицинская организация Финансово-экономическая экспертиза счетов и реестров оказанной медицинской помощи Контроль качества медицинской помощи Счета и реестры оказанных медицинских услуг Сводный счет-поручение на оплату медицинских услуг Оплата по смете медицинских учреждений Частичная оплата медицинской помощи Оплата по смете медицинских учреждений Местный бюджет Оказание медицинской услуги Оказание медицинской услуги Лист учета оказанных медицинских услуг

  • Слайд 18

    Базовая программа ОМС Программа, превышающая Базовую программу ОМС Амбулаторная помощь: первичная медико-санитарная специализированная высокотехнологичная Медицинская помощь в дневных стационарах Стационарная помощь: первичная медико-санитарная специализированная высокотехнологичная Скорая медицинская помощь Санаторно-оздоровительная медицинская помощь Туберкулез СПИД ВИЧ Психиатрия Наркология Венерические заболевания Сестринский уход Амбулаторная помощь: первичная медико-санитарная специализированная Медицинская помощь в дневных стационарах: первичная медико-санитарная специализированная Стационарная помощь: первичная медико-санитарная специализированная Территориальная программа государственных гарантий В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.10.2010 № 782 Станция переливания крови Специализированный дом ребенка Бюро судебно-медицинской экспертизы Медицинский центр мобрезерва Средства региональногобюджета Территориальная программа ОМС

  • Слайд 19

    Финансирование из бюджетов

    Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания по оказанию государственных услуг , выполнению работ Финансирование казенных учреждений здравоохранения Целевые субсидии бюджетным и автономным учреждениям здравоохранения на выполнение капитальных ремонтов, приобретение оборудования Региональные целевые программы Централизованные расходы Министерства здравоохранения региона, в том числе: - лекарственное обеспечение льготных категорий граждан; - питание детей до трех лет жизни и специальное лечебное питание беременных женщин; - зубное протезирование льготных категорий граждан;

  • Слайд 20

    При одноканальной системе: - финансирование учреждения по смете заменяется финансированием за непосредственные результаты деятельности (за объемы оказанных услуг); - появляется возможность размещения государственного (муниципального) заказа в любых учреждениях здравоохранения (муниципальных и государственных) для решения проблем межрайонных центров или медицинских округов, независимо от территориального расположения учреждений; - руководителю дается большая свобода в расходовании средств (отсутствие казначейского исполнения), но одновременно появляется большая ответственность; - контроль качества со стороны страховых организаций приобретает действенные формы, так как контролируются все аспекты, влияющие на качество; - появляется возможность точного учета финансирования в разрезе конкретных классов болезней и отдельных диагнозов. 

  • Слайд 21

    Государственное задание в системе ОМС Объем государственного задания – количество посещений, законченных случаев лечения оказания амбулаторной помощи, законченных случаев лечения оказания стационарной помощи и койко-дней, законченных случаев лечения оказания медицинской помощи в условиях дневного стационара и пациенто-дней. Объем финансирования за счет средств ОМС на текущий финансовый год Показатели, характеризующие качество и объем оказываемых медицинских услуг оцениваются на основании критериев доступности медицинской помощи: – удовлетворенность медицинской помощью; – сроки ожидания диагностических исследований, приема специалистов, госпитализации в стационар; - индекс профилактической активности; - соблюдение нормативов объема оказания медицинской помощи. Критерии доступности и качества медицинской помощи утверждаются приложением к заказу (заданию)

  • Слайд 22

    Финансовые потоки в системе ОМС

    Схема формирования бюджета ТФОМС Работодатель Федеральный фонд ОМС ТФОМС Региональный бюджет Прочие 5,2% страховые взносы Платежи на ОМС Неработающее население Трансферт Субвенция ФФОМС

  • Слайд 23

    Доходы медицинского учреждения в системе ОМС

  • Слайд 24

    Средняя структура тарифа на медицинские услуги в системе ОМС

  • Слайд 25

    Заказ (задание) медицинской организации

    Виды помощи Объем Тариф Стоимость заказа (задания) Учитывается в структуре территориальной программы ОМС с поквартальной разбивкой ТФОМС Организации здравоохранения Разрабатываются и утверждаются Комиссией по разработке заказов (заданий) Х = Департамент (министерство) здравоохранения

  • Слайд 26

    Ранжирование стран по показателям расходов и результатов деятельности систем здравоохранения, по оценке Всемирной организации здравоохранения (ранги от 1 до 191)

  • Слайд 27
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке