Презентация на тему "Рыночные отношения в экономике"

Презентация: Рыночные отношения в экономике
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Рыночные отношения в экономике" по экономике. Состоит из 29 слайдов. Размер файла 0.16 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Рыночные отношения в экономике
    Слайд 1

    Рыночные отношения в экономике

    . 1 Экономические системы. Рынок и его роль в экономической жизни. Рыночные структуры. Конкуренция и монополия.1 Современный рынок. Становление рыночной экономики в России.

  • Слайд 2

    Экономические системы

    обществознание, 11 класс учитель: Марченкова В.М. 2 Традиционная Командно-административная (централизованная) Рыночная Смешанная

  • Слайд 3

    Традиционная экономика

    обществознание, 11 класс учитель: Марченкова В.М. 3 Производство обмен, распределение доходов базируются на освященных временем обычаях Виды хозяйственной деятельности и позиции в экономике часто передаются по наследству или определяются принадлежностью к группе Технический прогресс, вступающий в противоречие с традиционным укладом жизни, ограничен

  • Слайд 4

    Командно-административная (централизованная)

    обществознание, 11 класс учитель: Марченкова В.М. 4 Собственником средств производства и ресурсов является государство Все решения о производстве принимаются государством, решения о потреблении принимаются как государством, так и частными лицами и фирмами Государство полностью регулирует все экономические процессы Правильность/неправильность принятых решений выражается в улучшении или ухудшении экономического положения различных слоев населения Уровень зарплаты и цен определяется государством, есть черный рынок товаров и услуг

  • Слайд 5

    Рыночная экономика

    обществознание, 11 класс учитель: Марченкова В.М. 5 Преобладает частная собственность на ресурсы Основная часть решений о производстве и потреблении принимается частными лицами и фирмами с учетом имеющихся цен Существует конкурентная среда Цены и уровень зарплаты складываются стихийно, под влиянием спроса и предложения Государство выступает в роли частной фирмы Правильность/неправильность принятых решений выражается в доходах и убытках участников экономической деятельности

  • Слайд 6

    Смешанная экономика

    обществознание, 11 класс учитель: Марченкова В.М. 6 Собственниками факторов производства являются как частные лица и фирмы, так и государство Решения о производстве и потреблении принимаются как частными лицами и фирмами, так и государством Правильность/неправильность принятых решений может выражаться в доходах и убытках участников экономической деятельности, разорении части населения Государство в основном регулирует экономические процессы Уровень зарплаты и цен складываются стихийно, по согласованию продавцов и покупателей

  • Слайд 7

    Рынок

    обществознание, 11 класс учитель: Марченкова В.М. 7 Сфера товарного обмена, спрос и предложение товаров, услуг, финансовых ресурсов, ценных бумаг, золота, драгоценностей, произведений искусства, инвестиций и других на всех уровнях экономики Взаимодействие многих участников хозяйственной деятельности, в результате которого определяется количество и качество производимых товаров и услуг. Центром механизма этого взаимодействия является цена. Отдельная сфера экономики Место для осуществления торговых операций

  • Слайд 8

    Признаки рынка

    обществознание, 11 класс учитель: Марченкова В.М. 8 Нерегулируемое предложение (производитель свободно решает, что, как, сколько, для кого производить) Нерегулируемый спрос (потребитель сам решает, что, где, как, сколько покупать) Нерегулируемая (свободная) цена зависит от спроса и предложения

  • Слайд 9

    обществознание, 11 класс учитель: Марченкова В.М. 9 Финансовый рынок Рынок товаров и услуг Рынок факторов производства Рынок денег Рынок капиталов Рынок земли Рынок труда Рынок ценных бумаг Рынок кредитов Рынок средств производства Рынки

  • Слайд 10

    Признаки свободного рынка

    обществознание, 11 класс учитель: Марченкова В.М. 10 Неограниченное число его субъектов и свободный доступ на рынок любого производителя товаров и услуг Наличие у каждого участника конкурентной рыночной системы полного объема информации о ситуации на рынке Наиболее эффективная организация и технология производства, мобильность материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, необходимых для производства товаров и услуг Распределение рыночного продукта между потребителями на основе их желания и способности заплатить за него существующую рыночную цену Невозможность участников рыночных отношений оказывать влияние на решения, принимаемые другими производителями

  • Слайд 11

    Взаимовлияние спроса и предложения

    обществознание, 11 класс учитель: Марченкова В.М. 11 Спрос – общественная потребность, выраженная в денежной форме и обеспеченная платежными средствами, размеры спроса зависят от уровня денежных доходов населения и сумм, выделяемых производителями на приобретение средств производства. Предложение – совокупность товаров и услуг, которые могут быть реализованы на рынке Влияет на спрос (формирует его) путем формирования ассортимента товаров и услуг, их цен Определяет предложение через готовность оплатить производимые товары и услуги. Чем больше спрос, тем больше цена товара при устойчивом производстве

  • Слайд 12

    Факторы, определяющие спрос

    обществознание, 11 класс учитель: Марченкова В.М. 12 Ценовой фактор (цена товара или услуги) Цена – количество денег, других товаров и услуг, уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги. Неценовые факторы: Численность потенциальных покупателей Величина дохода населения Пристрастия и потребности покупателей в зависимости от возраста, религии, пола, климата, моды и рекламы Наличие заменителей товара или услуги Ожидаемое поведение цены Государственная политика

  • Слайд 13

    Сильные стороны рыночного регулирования

    обществознание, 11 класс учитель: Марченкова В.М. 13 Рациональное распределение ресурсов между различными сферами деятельности Гибкость и высокая адаптивность производства и потребления к изменяющимся условиям на основе информации о динамике спроса и предложения Свобода выбора и действий производителей и потребителей Повышение качества товаров и услуг Стимулирование внедрения достижений научно-технического прогресса Бездефицитность рынка, удовлетворение разнообразных потребностей

  • Слайд 14

    Слабые стороны (“изъяны”) рыночного регулирования

    обществознание, 11 класс учитель: Марченкова В.М. 14 Действие рыночного механизма порождает чрезмерную дифференциацию доходов, бедность отдельных групп населения, безработицу, монополизацию экономики Стимулируя использование достижений науки и техники, рынок не побуждает к вложениям средств в фундаментальные научные исследования, без которых НТП не возможен Деятельность участников рынка нередко ведет к загрязнению окружающей среды, к хищническому использованию невозобновляемых природных ресурсов, а рыночный механизм не стимулирует заботу об экологии Рыночный механизм не способствует таким необходимым для общества видам деятельности, как оборона, сфера управления, образование и другие услуги коллективного пользования

  • Слайд 15

    Государственное регулирование

    обществознание, 11 класс учитель: Марченкова В.М. 15 Может компенсировать изъяны рыночного регулирования Прямое(административное): выдача лицензий на какую-либо деятельность, контроль над ценами и качеством продукции, контроль над доходами, налоговые льготы, государственные кредиты и т.п. Косвенное: регулирование объемов денег в обращении, политика в области налогообложения, таможенных пошлин и т.п.

  • Слайд 16

    Критерии характеристики рыночной структуры

    обществознание, 11 класс учитель: Марченкова В.М. 16 По объектам (товаров и услуг, труда и капитала, информации и т.д.) По субъектам (покупателей, продавцов и т.д.) По географическому положению (местный, региональный и т.д.) По степени ограниченности конкуренции (свободный, монополистический и т.д.) По соответствию законодательству (легальный, нелегальный и т.д.)

  • Слайд 17

    Фондовый рынок(Рынок ценных бумаг)

    обществознание, 11 класс учитель: Марченкова В.М. 17 Система экономических отношений между теми. Кто выпускает и продает ценные бумаги, и тем, кто их покупает и становится их владельцем Товар – эмиссионные бумаги. Эмиссия (выпуск ценных бумаг): Частная(выпуск акций и облигаций акционерными компаниями) Государственная (выпуск облигаций государственных займов)

  • Слайд 18

    Ценные бумаги

    обществознание, 11 класс учитель: Марченкова В.М. 18 Финансовые документы, в которых зафиксированы права их владельца или предъявителя Товар, имеющий свою нарицательную стоимость (номинал) и представляющий собой определенную величину реального капитала

  • Слайд 19

    обществознание, 11 класс учитель: Марченкова В.М. 19 Акция – именная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного в виде дивидентов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации

  • Слайд 20

    обществознание, 11 класс учитель: Марченкова В.М. 20 Облигация – ценная бумага на предъявителя с длительным сроком действия, закрепляющая право ее владельца на получение в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента от выпустившего ее (эмитента).

  • Слайд 21

    обществознание, 11 класс учитель: Марченкова В.М. 21 Казначейские обязательства государства Векселя Сберегательные сертификаты Чеки Аккредитивы Долговые расписки Завещания

  • Слайд 22

    Функции рынка ценных бумаг

    обществознание, 11 класс учитель: Марченкова В.М. 22 Образование и распределение средств, необходимых для инвестиций - долгосрочных вложений капитала в различные отрасли хозяйства Создание условий для передела собственности Осуществление покрытия дефицита текущего бюджета

  • Слайд 23

    Фондовая биржа

    обществознание, 11 класс учитель: Марченкова В.М. 23 Основа рынка ценных бумаг, учреждение, в котором осуществляется их купля-продажа биржевыми посредниками(брокерами, маклерами) Специально организованный аукцион, т.е продажа с публичных торгов, при которой ценные бумаги приобретаются лицом, предложившим наивысшую цену

  • Слайд 24

    Инфраструктура рынка

    обществознание, 11 класс учитель: Марченкова В.М. 24 Совокупность институтов, служб, предприятий, обслуживающих рынок, особую роль в которой играют банки.

  • Слайд 25

    Конкуренция

    обществознание, 11 класс учитель: Марченкова В.М. 25 соперничество фирм покупателей и продавцов на рынке Монополистическая Олигополистическая Несовершенная Ценовая Неценовая

  • Слайд 26

    Недобросовестная конкуренция

    обществознание, 11 класс учитель: Марченкова В.М. 26 - любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли ущерб их деловой репутации. Законодательство большинства стран запрещает недобросовестную конкуренцию и предусматривает меры борьбы с нею.

  • Слайд 27

    Чистая конкуренция

    обществознание, 11 класс учитель: Марченкова В.М. 27 (совершенная, идеальная) - имеет место, когда на рынке большое количество продавцов и покупателей, каждый из которых не может оказывать влияния на формирование цены этого товара. Государство не принимает мер регулирования бизнеса. Продавцы и покупатели имеют широкий доступ к информации о ценах и их движении.

  • Слайд 28

    Причины возникновения монополии

    обществознание, 11 класс учитель: Марченкова В.М. 28 Возникновение монополии определяется целью рыночной стратегии любого предприятия/фирмы – получение наивысшей прибыли. Для достижения этой цели фирма стремится исключить все факторы, понижающие цену. Поскольку чем больше производителей, тем ближе продажная цена к себестоимости. Поэтому фирма стремится монополизировать рынок, т.е. стать единственным продавцом и установить монопольную цену. Монопольная цена – рыночная цена, устанавливаемая монополистом на продаваемый или покупаемый товар и обеспечивающая возможность получения монопольной прибыли, максимально завышается.

  • Слайд 29

    Взаимодействие рынка и государства

    обществознание, 11 класс учитель: Марченкова В.М. 29 Является обязательной составляющей механизма возникновения монополии

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке