Презентация на тему "Рынок и рыночный механизм, спрос и предложение"

Презентация: Рынок и рыночный механизм, спрос и предложение
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
23 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (3.5 Мб). Тема: "Рынок и рыночный механизм, спрос и предложение". Предмет: экономика. 32 слайда. Для учеников 10-11 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.1 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Рынок и рыночный механизм, спрос и предложение
    Слайд 1

    РЫНОК И РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ,СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

  • Слайд 2

    ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: РЫНОК, КАК САМОРЕГУЛИРУЮЩАЯСЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИЗНАКИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ: право частной собственности; экономическая свобода; конкуренция. УЧАСТНИКИ РЫНКА – ПРОИЗВОДИТЕЛЬ И ПОТРЕБИТЕЛЬ. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РЫНКА (посредническая; ценообразующая; информационная; регулирующая; санирующая). ВИДЫ РЫНКОВ: товаров и услуг; капиталов; труда; валютный и пр. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ – КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ. ЦЕНОВЫЕ И НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗАКОН РЫНОЧНОГО РАВНОВЕСИЯ. РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА.

  • Слайд 3

    РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕ ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ: РЕСУРСЫ (ограничены) ПОТРЕБНОСТИ ЛЮДЕЙ (безграничны) ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ? (как определить приоритеты в удовлетворении потребностей, какие товары и в каком количестве производить?) КАК ПРОИЗВОДИТЬ? ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ? (какие доступные ресурсы привлечь и наиболее эффективно использовать, как организовать производство?) (как распределить произведенные товары, кто их получит?) ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

  • Слайд 4

    ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

    В традиционной экономике В командной экономике В рыночной экономике Вопросы, какие товары и услуги и для кого и каким образом производить, решаются на основе традиций Что? Для кого? Как? Производить решает производитель, ориентируясь на соотношение спроса и предложения. Во многих странах существует смешанная экономика. Все решения по вопросам производства и распределения принимаются центральными (государственными) органа-ми. 4

  • Слайд 5

    ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ

    Бранил Гомера, Феокрита; Зато читал Адама Смита И был глубокий эконом, То есть умел судить о том, Как государство богатеет, И чем живет, и почему Не нужно золота ему, Когда простой продукт имеет. КАК ГОСУДАРСТВО БОГАТЕЕТ сельское хозяйство и промышленность являются источниками богатства государства (а не только внешняя торговля); свобода торговли и конкуренция; стремление предпринимателя к личной выгоде обеспечивает богатство, благополучие и развитие как отдельного человека, так и общества в целом.  Адам Смит (1723-1790) А.С.Пушкин «Евгений Онегин» СФОРМУЛИРОВАЛ ЗАКОНЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СВОБОДНОГО РЫНКА

  • Слайд 6

    РЫНОК любая форма контактов продавцов и покупателей, на основе которых совершаются сделки купли-продажи. механизм, который соединяет вместе продавца и покупателя. совокупность условий, благодаря которым покупатели и продавцы товара (услуги) вступают в контакт друг с другом с целью купли-продажи этого товара (услуги). ОСНОВЫ РЫНОЧНОЙ СИСТЕМЫ: ПРАВО ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СВОБОДА КОНКУРЕНЦИЯ

  • Слайд 7

    ОСНОВА РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА - СВОБОДАВ ПРИНЯТИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ПОТРЕБИТЕЛИ СОБСТВЕННИКИ РЕСУРСОВ ПРИОБРЕТАЮТ ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ ПРОИЗВОДЯТ ТЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ, КОТОРЫЕ СЧИТАЮТ НУЖНЫМИ РЕШЕНИЯ ПРИНИМАЮТ ЗА СВОЙ СЧЕТ И НА СВОЙ РИСК ПОКУПАЮТ ТЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ И В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ДОХОДОВ ИСПОЛЬЗУЮТ РЕСУРСЫ ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ КТО ИЗ НИХ ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ? ПОТРЕБИТЕЛИ

  • Слайд 8

    ГЛАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА

    ЦЕНА ЦЕНА —количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. ЦЕНА– денежное выражение стоимости (вложенные в производство затраты)

  • Слайд 9

    НЕ ПУТАТЬ ЦЕНУ И СТОИМОСТЬ!

    СТОИМОСТЬ - выраженные в деньгах затраты на производство и реализацию товара ЦЕНА - количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара СТОИМОСТЬ ЦЕНА

  • Слайд 10

    СПРОС

    Спрос одного лица или по отдельным товарам Спрос на всех рынках данного товара или на все производимые и продаваемые товары индивидуальный совокупный 10 Роль рынка в экономической жизни

  • Слайд 11

    ЗАКОН СПРОСА ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ ПРОСЯТ ТОВАРА БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПО ВЫСОКИМ. ВЕЛИЧИНА СПРОСА НАХОДИТСЯ В ОБРАТНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕНЫ ЕДИНИЦЫ ТОВАРА. ЧЕМ НИЖЕ ЦЕНА ТОВАРА, ТЕМ ВЫШЕ НА НЕГО СПРОС. ЗАКОН СПРОСА ЦЕНА время СПРОС время ЦЕНА СПРОС

  • Слайд 12

    ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СПРОС: ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕНЫ НА ТОВАР; ИЗМЕНЕНИЯ В ДОХОДАХ ГРАЖДАН; РЕКЛАМА, МОДА (увеличение спроса на сотовые телефоны было связано с тем, что среди молодежи стало модно иметь «мобильник»); ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ НАСЕЛЕНИЯ (рост числа пенсионеров увеличивает спрос на лекарства); ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕН НА ДРУГИЕ ТОВАРЫ (рост цен на сливочное масло вызовет повышение спроса на маргарин); ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ПРАВИТЕЛЬСТВА (денежные пособия, выплачиваемые государством малоимущим слоям населения, увеличивает спрос на товары, потребляемые этой группой населения). НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ СПРОСА

  • Слайд 13

    Спрос- отражает готовность (желание и возможность) покупателя приобретать товары и услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени.

    Величина спроса (объём покупок) отражает то количество товара, которое было бы куплено по данной цене за определенный период времени при данном характере спроса, т.е. неизменности прочих факторов, влияющих на спрос Величина спроса и предложения изменяется, если изменяется цена товара, спрос и предложение изменяются, если влияют неценовые факторы. 

  • Слайд 14

    Q - ВЕЛИЧИНА СПРОСА, D – СПРОС, P – ЦЕНА ТОВАРА

    P цена Q кол-во A B D C Изменение величины спроса

  • Слайд 15

    А) цены на бананы выросли в 2 раза, и теперь их можно купить без очереди Б) бум рождаемости привел к увеличению импорта детского питания в страну В) в ожидании нового витка роста цен население стало делать запасы круп и макаронных изделий Г) повышение цен на пошив верхней одежды сократило количество клиентов ателье Д) после неоднократного выступления диетологов о вреде животных жиров возникли проблемы с реализацией мороженного пломбира Е) доходы выросли, и люди стали больше покупать фруктового сока ж) подорожание магнитофонов создало проблемы с реализацией кассет (величина спроса) (спрос) (величина спроса) (величина спроса) (спрос) (спрос) Определите, в каких случаях происходит изменение спроса, а в каких – изменение величины спроса.

  • Слайд 16

    ЭЛАСТИЧНОСТЬ (elasticity) — процентное изменение величины спроса при изменении цены на 1%. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА При снижении цены возрастает количество продаж и увеличивается общая выручка. Сниженная цена компенсируется ростом продаж, общая выручка остается неизменной. Снижение цены незначительно изменяет объем продаж, общая выручка снижается.

  • Слайд 17

    ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ ПО ВЫСОКИМ ЦЕНАМ ПРОДАВЦЫ ПРЕДЛОЖАТ БОЛЬШЕ ТОВАРА, ЧЕМ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ. ЧЕМ ВЫШЕ ЦЕНА ТОВАРА, ТЕМ БОЛЬШЕ ЭТИХ ТОВАРОВ ПРЕДЛАГАЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ И, ЧЕМ НИЖЕ ЦЕНА, ТЕМ МЕНЬШЕ ТОВАРОВ БУДЕТ ПРЕДЛОЖЕНО К ПРОДАЖЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ВОЗРАСТАЕТ С УВЕЛИЧЕНИЕМ ЦЕНЫ И ПАДАЕТ ПРИ ЕЕ СНИЖЕНИИ. время ЦЕНА ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ время ЦЕНА ПРЕДЛОЖЕНИЕ

  • Слайд 18

    ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРЕДЛОЖЕНИЕ: ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕНЫ НА ТОВАР; ИЗМЕНЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА (в результате технических нововведений, изменения налоговой политики, стоимости сырья); ВЫХОД НА РЫНОК НОВЫХ ФИРМ (что увеличивает предложение); ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕН НА ДРУГИЕ ТОВАРЫ (уход фирм из отраслей уменьшит предложение); ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА (природные катастрофы, революции, войны вызовут сокращение предложения). НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  • Слайд 19

    Предложение

    Величина предложения отражает то количество товара, которое может быть продано по некоторой цене за определенный период времени при данном характере предложения (в данном месте, в данное время), т.е. неизменности прочих факторов, влияющих на предложение. отражает готовность продавца продавать товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени Величина спроса и предложения изменяется, если изменяется цена товара, спрос и предложение изменяются, если влияют неценовые факторы. 

  • Слайд 20

    Предложение: изменение цены

    P Цена товара Q Объём товаров A C S Q – величина предложения Р – цена товара S – предложение

  • Слайд 21

    Определите, в каких случаях происходит изменение предложения, а в каких – изменение величины предложения. А) повышение цен на удобрения привело к сокращению объема продажи картофеля Б) снижение цен на ванильное мороженное вызвало увеличение производства шоколадного пломбира В) рос цен на импортные мебельные гарнитуры привел к увеличению их ввоза в страну Г) использование конвейера при сборке часов увеличило их поставки в торговую сеть Д) снижение цен на шерстяные носки привело к уменьшению количества надомниц, занимающихся их вязанием Е) рост числа фермеров, переселенцев из стран ближнего зарубежья, привел к ликвидации дефицита куриного мяса на рынках города Ж) введение налога на «челноков» сократило выбор импортных трикотажных изделий (предложение) (предложение) (величина предложения) (предложение) (величина предложения) (предложение) (предложение )

  • Слайд 22

    ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ РЫНКА

    Закон спроса – величина спроса находится в обратной зависимости от изменения цены единицы товара. Закон предложения– предложение возрастает с увеличением цены и падает при её снижении. 22

  • Слайд 23

    РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА

    - цена при которой величина спроса равна величине предложения. Р – цена товара Q – количество товара D - спрос S - предложение Рыночное равновесие возникает, когда спрос равен предложению. Рыночный механизм автоматически устраняет избыток и дефицит товаров и устанавливает равновесную цену.

  • Слайд 24

    В ЗДОРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ РЫНОК САМОРЕГУЛИРУЕТСЯ, СОХРАНЯЕТСЯ РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ– ПРИМЕРНОЕ РАВЕНСТВО СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ТОВАР. НЕВИДИМАЯ РУКА РЫНКА «НЕВИДИМАЯ РУКА РЫНКА»  (англ. invisiblehandofthemarket) — популярная метафора, впервые использованная Адамом Смитом в работе  «Исследование о природе и причинах богатства народов»  для описания механизма влияния индивидуальных интересов на максимизацию общественного богатства. ФАКТИЧЕСКИ, А.СМИТ «НЕВИДИМОЙ РУКОЙ» НАЗЫВАЕТ ОБЪЕКТИВНЫЙ РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ, КОТОРЫЙ КООРДИНИРУЕТ РЕШЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ И ПРОДАВЦОВ Адам Смит (1723-1790)

  • Слайд 25

    ФУНКЦИИ РЫНКА

  • Слайд 26

    СТРУКТУРА РЫНКА— основные характерные черты рынка, в число которых входят: РЫНОЧНАЯ СТРУКТУРА И ИНФРАСТРУКТУРА

  • Слайд 27

    КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНКОВ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ НАЗНАЧЕНИЮ (ОБЪЕКТАМ) ПО ОТРАСЛЯМ ПО ГЕОГРАФИЧЕСКОМУ ПОЛОЖЕНИЮ ТОВАРОВ И УСЛУГ ТРУДА КАПИТАЛА ЦЕННЫХ БУМАГ АВТОМОБИЛЕЙ ЗЕРНА РЫБЫ НЕФТИ МЕСТНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИРОВОЙ ПО СТЕПЕНИ ОГРАНИЧЕННОСТИ КОНКУРЕНЦИИ ПО СООТВЕТСТВИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ СВОБОДНЫЙ МОНОПОЛИСТИЧЕСКИЙ ЛЕГАЛЬНЫЙ НЕЛЕГАЛЬНЫЙ (ЧЕРНЫЙ) РЫНКИ НАХОДЯТСЯ В ПОСТОЯННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ, ОБРАЗУЯ ЕДИНУЮ СЛОЖНУЮ СИСТЕМУ

  • Слайд 28

    Фондовый рынок

    — рынок, на котором осуществляется купля и продажа ценных бумаг и других финансовых инструментов. РЫНОЧНАЯ СТРУКТУРА И ИНФРАСТРУКТУРА Задача фондового рынка – превращение свободных сбережений в инвестиции путем продажи ценных бумаг.

  • Слайд 29

    во-первых во-вторых в-третьих осуществляется покрытие дефицита текущего бюджета инвестиционная *инвестиция – долгосрочное вложение капитала в отрасли хозяйства. создаёт условия для передела собственности Функции фондового рынка Все операции на рынке осуществляют брокеры (маклеры) методом открытого торга. РЫНОЧНАЯ СТРУКТУРА И ИНФРАСТРУКТУРА

  • Слайд 30

    Виды ценных бумаг

    Акция— удостоверение собственности обыкновенные, которые дают владельцу право голоса на собрании акционеров и право на получение дивидендов в зависимости от прибыли общества привилегированные, которые не дают права голоса на собрании акционеров, но гарантируют владельцу приоритет в получении дивидендов Облигация— удостоверение долга Опцион— удостоверение права владельца ценной бумаги на покупку или продажу другой ценной бумаги в предусмотренный в ней срок по зафиксированной цене Чек— указание чекодателя банку выплатить чекодержателю указанную в чеке сумму Вексель— долговое обязательство Дериваты— производные ценные бумаги *дивиденды — часть прибыли Ценная бумага- документ, который закрепляет имущественные и неимущественные права владельца * Цена ценной бумаги называется курсом.

  • Слайд 31

    ЦИТАТНИК

    Цена - стоимость плюс разумное вознаграждение за угрызения совести при назначении цены. АмброзГвиннетБирс (1842-1913) американский писатель, журналист. Ценности абстрактны, цены конкретны. ГабриэльЛауб (1928-1998), польский писатель и журналист. ЗАГАДКА: Не едят, не пьют, а постоянно растут?  Ответ: ЦЕНЫ. Даже самый щедрый человек старается заплатить подешевле за то, что покупает ежедневно. Джордж Бе́рнард Шо́у (1856-1950), ирландский драматург, писатель. Если вы видите цену, то она автоматически оказывает на вас влияние. Уоррен Баффетт (род. в 1930 г.), самый успешный инвестор в мире с состоянием на 01.03.2015 года в размере 72,7 млрд. долларов. Известен под прозвищем Оракул из Омахи (OracleofOmaha).

  • Слайд 32

    ГЛОССАРИЙ РЫНОК(market)– сфера свободного и устойчивого обмена равноценными товарами, услугами и факторами их производства. СПРОС(demand, D)– количество товара, которое покупатели готовы приобрести на рынке по определенной цене. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА (elasticity) – процентное изменение величины спроса при изменении цены на 1%. ПРЕДЛОЖЕНИЕ(supply, S)– количество товара, которое продавцы готовы продать на рынке по определенной цене. РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА (equilibrium price) - цена, при которой величина спроса равна величине предложения. НЕВИДИМАЯ РУКА РЫНКА (invisiblehandofthemarket) -метафора, означающая свободное действие объективных законов рыночной экономики и механизм, с помощью которого рыночная система всегда сама приходит в равновесие.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке