Презентация на тему "Самостоятельная работа №5Особенности развития Татарской культуры 20 века"

Включить эффекты
1 из 5
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Самостоятельная работа №5Особенности развития Татарской культуры 20 века" неотсортированные, на различные темы. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    5
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Самостоятельная работа №5Особенности развития Татарской культуры 20 века

    Думкина Марина 321 гр.

  • Слайд 2

     

    Во второй половине XIX в. татарская культура получает значительное развитие. В начале следующего столетия она переживает настоящий подъем.   Этот подъем во многом был связан с теми процессами, которые вызвала первая российская революция. Достижения в различных областях культурной жизни татарского общества были столь весомы, что можно говорить о 'серебряном веке' татарской культуры периода 1900-1916 гг.

  • Слайд 3

     

    Образование. Основу татарской системы образования по-прежнему составлялимектебы и медресе. В начале же XX в. их количествозначительно возросло. Так, в 1905 г. в Казанской губернии насчитывалось 845 мек-тебов и медресе с более чем 54 тысячами учащихся. Через восемь лет этих учебных заведений было уже 967. В них обучалось теперь около 80 тысяч учащихся.  Возросло число русско-татарских училищ, русско-татарских школ и русских классов при медресе. Многие выпускники училищ поступали в татарские учительские школы, работавшие в Казани, Оренбурге, Симферополе. Русские классы и русско-татарские школы способствовали приобщению татар к достижениям русский и европейской культуры.

  • Слайд 4

     

    Другим важным изменением стало развитие ново-методных (джадидистских) школ. К концу первого десятилетия XX в. подавляющее большинство мектебов и медресе Казанской губернии использовало звуковой метод обучения.   Наиболее крупными медресе являлись 'Мухаммадия', 'Касимия', 'Марджания' (Казань), 'Галия', 'Усмания' (Уфа), 'Хусаиния' (Оренбург), 'Расулия' (Троицк), 'Буби' (д. Иж-Бобья Сарапульского уезда Вятской губернии), 'Губайдия' (с. БайрякаБугульминского уезда Самарской губернии). Как правило, большинство изучаемых в них дисциплин имело светский характер. В 'Мухаммадии', например, преподавались арифметика, география, логика, геометрия, всеобщая история и история России, русский язык, восточные языки, психология, педагогика, этика, медицина, юриспруденция и другие предметы. В этом медресе работали литературный и драматический кружки, выходили рукописные газеты.

  • Слайд 5

     

    Конечно, не все медресе находились на должном уровне. Г. Тукай, не без горечи, писал: 'В медресе провели мы очень много лет, потеряли время, потеряли свет'. Но это было явлением нередким и у других народов. Вспомним убогое образование в церковно-приходских школах или 'Очерки бурсы' русского писателя Н.Г. Помяловского, который показал, как духовная семинария уродовала и душу, и тело воспитанников. Вопросы реформирования школ и повышения качества образования волновали в начале XX в. общественность всех народов России.   Приметой времени являлось развитие татарского женского образования.Широкой известностью пользовались новометодные школы Л. Хусаиновой, М. Музаффарии, Р. Амирхании, С. Амирхании в Казани, Ф. Адгамовой в Оренбурге, Ф. Гайнутдиновой в Чистополе. В числе изучаемых здесь дисциплин были такие, как татарское письмо и чтение, арифметика, география и история. Еще более широкий круг светских дисциплин входил в программу первой татарской женской гимназии Ф. Аитовой, которая была открыта в конце октября 1916 г. в Казани. В те же годы в Уфе работали курсы для татарских и башкирских учительниц, в Троицке была организована частная женская семинария для татарок.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд