Презентация на тему "Социальные общности"

Презентация: Социальные общности
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Социальные общности", включающую в себя 27 слайдов. Скачать файл презентации 0.39 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Социальные общности
    Слайд 1

    Тема: Социальные общности, группы, организации и социальные институты.Вопросы:1.Социальная общность как феномен. Разновидности общностей. 2.Социальная группа, типология групп, функции групп.3.Понятие социальной организации. Классификация и функционирование организаций.4.Понятие, типология и функции социальных институтов. Институционализация.

  • Слайд 2

    Аспекты определения организации

    Термин организация применительно к социальным объектам подразумевает: 1. Некий инструментальный объект, искусственное объединение, занимающее определенное место в обществе и предназначенное для выполнения определенных функций. 2. Некую деятельность, управление, включая распределение функций, координацию и контроль, т.е. целенаправленное воздействие на объект. 3. Состояние упорядоченности или характеристику упорядоченности какого-то объекта. С учетом всех этих аспектов организацию можно определить как целевую, иерархичную, структурированную и управляемую общность.

  • Слайд 3

    Социальная организация – это такая общность людей, которая складывается в определенную систему от­ношений и взаимодействий индивидов для достижения определенных целей посредством распределения функциональных обязанностей, координации усилий и соблюдения определенных правил сотрудни­чества в процессе функционирования системы управления.

    Основные элементы социальной структуры организации: цели и функции; ценностно-нормативные стандарты; иерархическая упорядоченность социальных статусов и ролей.

  • Слайд 4

    Устойчивость и эффективностьдеятельности организации, зависит от взаимодействия и взаимоудовлетворения требований индивида и организации.

  • Слайд 5

    активная и эффективная деятельность, направленная на успешное достижение цели, стоящей перед организацией; требования к индивидам формулируются безотносительно к их личностным особенностям; требования предъявляются к индивидам как к членам определенной социальной общности Требования организации

  • Слайд 6

    Требования со стороны индивида к организации Обеспечение устойчивости Социального положения данного индивида; Возможность самоутверждения индивида в обществе как члена данной организации Обеспечение условий (социальных, бытовых, культурны и т.п.) для его саморазвития как личности.

  • Слайд 7

    Типы организаций: 1. Добровольные ассоциации. 2. Производственно-хозяйственные объединения – организации, специализирующиеся на производстве товаров и услуг. 3. Кредитно-финансовые организации. 4. Научно-исследовательские и учебные заведения, ставящие своей целью производство и распространение новых научных знаний, и их реализацию. 5. Учреждения здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры и спорта, ставящие своей целью охрану и укрепление здоровья людей, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда. 6. Учреждения культуры и досугового обслуживания населения. 7. Учреждения правоохранительных органов. 8. Административно-управленческие организации, к которым относятся органы законодательной и исполнительной власти различных уровней.

  • Слайд 8

    Американские социологи Э. Гоффман, Н. Смелзер и др. выделяют специфический тип организаций, так называемые организации тотального типа. К ним обычно относят: а) больницы, дома престарелых, богадельни и др., предназначенных для людей, которые не в состоянии сами о себе позаботиться; б) тюрьмы, предназначенных для людей, считающиеся опасными для общества; в) военные казармы, морские суда, закрытые учебные заведения, трудовые лагеря и другие учреждения, созданные для специальных целей; г) мужские и женские монастыри и другие убежища, куда люди уходят от окружающего их мира, обычно по религиозным мотивам.

  • Слайд 9

    Типология организаций

    Формальная организация - это организация, построенная на основе социальной формализации, т.е. целенаправленного формирования стандартных, безличных образцов проведения в правовых, организационных и социокультурных формах. Главная функция формальной организации состоит в создании гетерогенной системы, в которой объединены в одно целое люди со средствами и целями общественного труда.

  • Слайд 10

    Признаки формальной организации Наличие определенной цели действия данной организации. Совокупность положений, занимаемых членами данной организации, воплощаемых в свойственных им социальных статусах (должностях) и ролях. Соотношения этих статусов (позиций) через распределение отношений власти и подчинения. Совокупность правил и норм, регулирующих отношения роли в ней. Нормативная регуляция поведения, отношений между членами данной организации.

  • Слайд 11

    Формальная организация ( ее принципы разработал М. Вебер в своей теории бюрократии ):

    Задачи организации распределены как официальные обязанности сотрудников. Занимаемые сотрудниками позиции (должности) организованы в иерархическую структуру власти и подчинения. Решения и действия должностных лиц управляются формально установленной системой правил и инструкций. Формальная организация располагает специальным админи­стративным штатом, в задачу которого входит обеспечение ее эффективного функционирования. Должностные лица в своих контактах с клиентами и другими должностными лицами обязаны руководствоватьсябезличностной ориентацией. Наем организацией сотрудника предусматривает его продвижение по службе. Формальная организация развивает "корпоративный дух" среди служащих, формировать у них стремление неуклонно следовать установленным правилам и нормам.

  • Слайд 12

    черты бюрократически организованной деятельности формальной организации, согласно М. Веберу Задачи организации Должности в иерархической структуре власти Должностнаябезличностная ориентация (социальная дистанция) Продви-жение по службе Формиро-вание у служащих лояльности к организа-ции Формально установлен-ная система правил и инструкций Административный штат

  • Слайд 13

    Особенности формальной организации

    Все эти характеристики, взятые вместе, делают поведение сотрудников и формальной организации в целом достаточно предсказуемым. Конечные результаты деятельности такой системы обезличены, однако "для бюрократии это в большинстве случаев предпочтительнее, чем дезорганизация, неповиновение, неэффективность".

  • Слайд 14

    Неформальная организация

    Наряду с огромными преимуществами формальной организации в обеспечении эффективности общественного труда, следует отметить ее ограниченность, поскольку она не в состоянии (да и не ставит своей задачей) охватить все организационные отношения в обществе. Поэтому за ее пределами или даже внутри нее складывается другой тип организованности — неформальная организация.

  • Слайд 15

    непосредственная, стихийно воз­никшая общность людей, основанная на личном выборе связей и ассоциаций между собой (товарищеские отношения, взаимная симпатия, любительские интересы и т.п.).

  • Слайд 16

    Неформальная организация представляет собой спонтанно сложившуюся систему социальных связей, норм, действий, которые являются результатом более или менее длительного межличностного общения внутри какой-то группы.

    По отношению к формальной организации неформальная организация выполняет прежде всего так называемую компенсаторную функцию, т.е. восполняет недостатки формальной организации. Кроме того, индивид нуждается в участии в такой форме организации как в механизме защиты от ограничивающего воздействия формальной организации, она предоставляет ему более широкие возможности для удовлетворения различных социальных потребностей — самореализации, уверенности в себе, общественного признания и др. Иногда неформальная организация может играть по отношению к формальной и дисфункциональную(т.е. препятствующую достижению потребностей последних) роль, противодействуя достижению общих целей, "рассеивая" авторитет и т.п.

  • Слайд 17

    Вопрос 4. Понятие, типология и функции социальных институтов.

    Институт (от лат.institutum - установление) — понятие, используемое в большинстве социологических теорий для обозначения устойчивого комплекса формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок, регулирующих различные сферы человеческой деятельности и организующих их в систему ролей и статусов.

  • Слайд 18

    Социальные институты могут быть охарактеризованы с двух позиций: а) с точки зрения внешней, формальной структуры; б) с точки зрения внутренней, содержательной деятельности. Исходя из такой структуры рассматриваемого феномена М. Вебер выделил две характерные особенности социального института: 1. Социальный институт предстает как совокупность людей, в которую они зачисляются на основании объективных данных – профессия, уровень образования, наличие определенных знаний, навыков, умений и т.п. 2. Наличие в этом объединении рациональных установок, правил, норм, которым надлежит следовать всем субъектам, входящим в состав данного социального института, и специфического аппарата, осуществляющего санкции по соблюдению установленных в нем норм и правил, в том числе и принуждение.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Типология социальных институтов

    Формальные (право, суд, милиция, образование, религия, наука и т.д.) Неформальные (дружба, общественное мнение и т.д.)

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Однако социальный институт в своем функционировании проявляет и такие существенные признаки, которые отличают его от организации. Наиболее существенные из них сводятся к следующему: 1. Как установил еще М. Вебер, деятельность индивидов и групп в рамках социального института в своих целях и средствах их достижения рационально упорядочена принятыми данным институтом установлениями, на которые и ориентированы все их поступки, совпадающие с их обязанностями. 2. Социальный институт представляет собой относительно устойчивый и одновременно действующий тип взаимодействия и поведения людей, что отличает его от многих организаций, исчезающих вместе со своими основателями и вдохновителями. 3. Социальный институт – это крупномасштабная общность людей, которая, в отличие от организации, имеет широко разветвленную и сложноиерархизированную структуру, включающую в себя, как правило, систему организаций местного, регионального и общенационального уровня. 4. Социальный институт интегрирован в социально-политическую, экономическую, социокультурную и ценностную структуру общества, что, с одной стороны, обеспечивает формально- правовую основу деятельности института, а с другой – позволяем ему осуществлять контроль над институциональными типами деятельности. 5. Социальный институт располагает необходимыми кадрами, материальными ресурсами и условиями, обеспечивающими успешное выполнение нормативных установлений и предписаний, а также эффективное осуществление социального контроля. 6. Социальный институт располагает целостной системой стандартов поведения конкретных лиц в типичных ситуациях, обязательных для всех включенных в его состав индивидов и групп в целях успешного осуществления функций данного института.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Явные и латентные функции и дисфункции социальных институтов ( Р.Мертон)

    Явные – те, которые осознавались и входили в намерения участников данного социального института Латентные (скрытые) - те, которые не осознавались и не входили в намерения участников данного социального института

  • Слайд 25

    Процесс образования институтов - институционализация - подразумевает замену спонтанного и экспериментального поведения на поведение регулированное, ожидаемое, предсказуемое.

    этапы: возникновение потребностей, удовлетворение которых требует совместных организованных действий. появление в ходе стихийного социального взаимодействия социальных норм и правил. создание системы статусов и ролей, охватывающих всех членов института. принятие, применение этих норм и установленных санкций для их поддержания.

  • Слайд 26

    ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ

    - процесс определения и закрепления социальных норм, правил, статусов и ролей, приведение их в систему, способную действовать в направлении удовлетворения некоторой общественной потребности.

  • Слайд 27

    Социальные институты - это комплекс установлений, правил, придающий устойчивость различным формам человеческой деятельности.

    Институты основываются не только на четкой системе правил и норм, но и на развитом социальном контроле над их исполнением. Существование институтов связано с деятельностью людей, организованных в группы, в которых проведено разделение на соответствующие статусы, отвечающие потребностям общества или данной группы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке