Презентация на тему "Требования ФГОС НОО к образовательным результатам"

Презентация: Требования ФГОС НОО к образовательным результатам
1 из 50
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Требования ФГОС НОО к образовательным результатам"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 50 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по обществознанию для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Требования ФГОС НОО к образовательным результатам
    Слайд 1

    Требования ФГОС НОО к образовательным результатамПринцип диалогизации обученияМетаметодический подход к образовательному процессу

    Мария Павловна Воюшина marivoushina@mail.ru, д.п.н., проф. кафедры ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» РГПУ им. А.И.Герцена

  • Слайд 2

    Вызовы времени и особенности современного ребенка

  • Слайд 3

    Зафиксирован сдвиг возрастных границ детства

    Учет особенностей современного ребенка

  • Слайд 4

    Учет особенностей современного ребенка

  • Слайд 5

    В чем смысл и значение введения ФГОС ?

  • Слайд 6

    Что нового в новых стандартах?

  • Слайд 7

    Отличительная черта стандартов второго поколения -ориентация на достижение планируемых результатов

    личностные метапредметные предметные

  • Слайд 8

    Требования к личностным результатам

    умение сотрудничать отзывчивость доброжела-тельность ответствен-ность самостоя-тельность активность Российская гражданская идентичность толерантность целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Универсальные учебные действия -

    совокупность способов действий учащегося, которые обеспечивают его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая и организацию этого процесса

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Предметные результаты Система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира Опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению

  • Слайд 13

    Как достичь образовательных результатов?Менять образовательную парадигму

  • Слайд 14

    Переход на деятельностную парадигму образования

  • Слайд 15

    Обновление методического сознания учителя

    Взаимодействие - процесс, в котором происходит синтез различных человеческих сил, порождающий новые знания, новыеорганизационные структуры

  • Слайд 16

    Понятие «Диалог»

    трактуется как столкновение различных идей, образов, языков наук и искусств, точек зрения с целью взаимообогащения

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Диалог участников образователь-ного процесса Диалог способов познания Диалог с искусством и диалог искусств Диалог учебных дисциплин Ученик - учитель Ученик - ученик Учитель – родители Ученик - родители Диалог с самим собой Ученик –школьная образовательная среда Обыденный - научный Художественный - научный Диалог произведений Диалог читателя, слушателя, зрителя и автора Диалог точек зрения Диалог интерпретаций Диалог жанров, стилей, направлений Диалог видов искусств Диалог дисциплин естественно-математического цикла Диалог дисциплин гуманитарного и естественно-математического циклов Обыденный -художественный Виды диалога, реализуемые в УМК Ученик –внешкольная культурно-образовательная среда Диалог культур Диалог национальных культур Диалог культур регионов Диалог культур разных эпох Диалог культур разных социальных групп Диалог народной и профессиональной культуры Диалог дисциплин гуманитарного цикла

  • Слайд 19

    Думай, доказывай, действуй... 1. Кто и почему попал в беду в басне «Лев и мышь»? 2. Как ты думаешь, чем объясняется выбор героев басни? 3. Почему же обещание милости от мыши вызывает смех у льва? 4. Почему лев отпустил мышь? 5. Права ли была мышь? Как она отблагодарила льва? Лев Николаевич Толстой Лев и мышь (Из Эзопа)   Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала отмаливаться; она сказала: - Пустишь – и я тебя помилую. Лев засмеялся, что мышь обещает ему милость, и пустил её. Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала: - Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы от меня пришла отплата, а теперь видишь – живёт и от мыши милость. Диалог искусств Диалог реализуется в отборе содержания образования

  • Слайд 20

    Геннадий Михайлович Цыферов Мышонок Один мышонок встретил как-то льва. Посмотрел на него и засмеялся. - А чего ты смеёшься? – спросил его грозно лев. - Ну как же, - объяснил мышонок. - Впервые вижу такой большой, такой жёлтый одуванчик. Думай, доказывай, действуй…   Как ты думаешь, можно ли назвать произведение Г. М. Цыферова «Мышонок» – басней? Сравни это произведение с басней Л. Н. Толстого «Лев и мышь». Кто и почему смеется в басне Толстого и в сказке Цыферова? Можно ли подобрать пословицу к произведению Цыферова? Как ты считаешь, произведение Цыферова содержит поучение или передаёт впечатление? Диалог эпох. Диалог жанров.

  • Слайд 21

      Цитата к уроку «- Вот что я скажу тебе, Крошка Енот. Вернись назад, но на этот раз не строй рож, не бери с собой камня, не бери с собой палки! - Что же я должен делать? – спросил Крошка Енот. Улыбнуться! – сказала Мама Енотиха. Пойди и улыбнись Тому, кто сидит в пруду». ЛилианМуур. «Крошка Енот» Выбери, выполни, поделись с другими  Подготовь выразительное чтение понравившегося произведения. Нарисуй, каким ты представляешь себе льва из басни Л.Н.Толстого и льва из сказки Г.М.Цыферова. Знаешь ли ты сказку ЛилианМуур «Крошка Енот», цитата из которой приведена выше? Расскажи, что случилось с маленьким Енотом. Диалог произведений

  • Слайд 22

    Лев Николаевич ТолстойОтец и сыновья (Из Эзопа)

      Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: – Сломайте! Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит: – Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит. Веника не сломишь, а по прутику весь переломаешь.

  • Слайд 23

    Почему сыновья не послушались , когда отец сказал, что надо жить в согласии? Как отцу удалось убедить сыновей? Удалось ли художнику передать мораль басни? Диалог эпох Богатство художественной идеи Диалог национальных культур Диалог образного и логического мышления Ценности

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    «Стрекоза и Муравей» – вечный сюжет

  • Слайд 26

    ЭЗОПМУРАВЕЙ И ЖУК

    В летнюю пору гулял муравей по пашне и собирал по зёрнышку пшеницу и ячмень, чтобы запастись кормом на зиму. Увидал его жук и посочувствовал, что ему приходится так трудиться даже в такое время года, когда все остальные животные отдыхают от тягот и предаются праздности. Промолчал тогда муравей; но когда пришла зима и навоз дождями размыло, остался жук голодным, и пришёл попросить у муравья корму. Сказал муравей: «Эх, жук, кабы ты тогда работал, когда меня трудом попрекал, не пришлось бы тебе теперь сидеть без корму». Так люди в достатке не задумываются о будущем, а при перемене обстоятельств терпят жестокие бедствия.

  • Слайд 27

    Эзоп. МУРАВЕЙ И ЦИКАДА

    Стужа стояла, и ненастье сошло с Олимпа. Но муравей еще в пору жатвы собрал в своём жилье богатые запасы. А цикада забилась в щель и едва дышала, изнемогая от голода, жажды и сильной стужи. И попросила она у муравья поесть: довольно пшеничного зёрнышка – и она будет спасена. «Где же ты была летом? – спросил муравей. – Почему ты не запасла корму в жатву?» Ответила цикада: «А я пела и веселила прохожих». С громким смехом сказал муравей: «Ну, так попляши зимою». Учит нас басня, что самое главное – заботиться о насущной пище, а не тратить время на забавы и гулянья.

  • Слайд 28

    Эзоп – плохо быть непредусмотрительным. Эзоп – надо заботиться о насущной пище.

  • Слайд 29

    Иван Иванович Хемницер. СТРЕКОЗА

    Все лето стрекоза в то только и жила, что пела; Так хлеба ничего в запасе не имела. И просит муравья: «Помилуй, муравей, Не дай пропасть мне в крайности моей: Нет хлеба, нет зерна, и как мне быть - не знаю. Не можешь ли меня хоть чем-нибудь ссудить, Чтоб уж хоть как-нибудь до лета мне дожить? А лето как придет, я, право, обещаю Тебе и вдвое заплатить». «Да как же целое ты лето Ничем не занималась?» - Ей Муравей на это. «Так виновата в том, да ты уж, не взыщи. Я запастися все хотела, да лето целое пропела». «Пропела? Хорошо! поди ж теперь свищи!» Но это только в поученье Ей Муравей сказал, А сам на прокормленье Из жалости ей хлеба дал.

  • Слайд 30

    Эзоп – плохо быть непредусмотрительным Эзоп – надо заботиться о насущной пище Хемницер – надо быть милосердным.

  • Слайд 31

    В.А.Озеров. КУЗНЕЧИК

    Кузнечик ветреный, про стужу позабыв, Все красны дни пропел среди веселых нив, Как вдруг зима: не стало в поле крошки, Ни червячков, ни мушечек, ни мошки, Чем душу пропитать. Пришлося умереть иль где взаймы искать. Кузнечик к Муравью, ближайшему соседу, Явился к самому обеду: "Почтенный Муравей, премудрый сын земли, Запаса твоего частичку удели! Я уверяю клятвой, Что с ростом всё отдам пред будущею жатвой!" Но Муравей довольно всем знаком: Великий скопидом, Ни зернышка он даром не погубит, Охотник собирать, а раздавать не любит. "Да как же запастись ты в лето не успел?" - Спросил Кузнечика капиталист нечивый. «Я, малым быв счастливый, И день и ночь напевы пел Всем встречным И поперечным, Не чаяв летним дням конца». «Так ты, голубчик, пел? Пляши же голубца!»

  • Слайд 32

    Эзоп – плохо быть непредусмотрительным. Эзоп – надо заботиться о насущной пище. Хемницер – надо быть милосердным. Озеров – плохо быть скупым.

  • Слайд 33

    И.А.Крылов. СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

    Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. Помертвело чисто поле; Нет уж дней тех светлых боле, Как под каждым ей листком Был готов и стол, и дом. Все прошло: с зимой холодной Нужда, голод настает; Стрекоза уж не поет: И кому же в ум пойдет На желудок петь голодный! Злой тоской удручена К Муравью ползет она: - Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей! - - Кумушка, мне странно это, Да работала ль ты в лето? – Говорит ей Муравей. - То того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас Песни, резвость всякий час, Так, что голову вскружило. - А, так ты… - Я без души Лето целое все пела. - Ты все пела? это дело Так поди же попляши!

  • Слайд 34

    Эзоп – плохо быть непредусмотрительным. Эзоп – надо заботиться о насущной пище. Хемницер – надо быть милосердным. Озеров – плохо быть скупым. Крылов –?

  • Слайд 35

    И.А.Крылов. СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

    Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. Помертвело чисто поле; Нет уж дней тех светлых боле, Как под каждым ей листком Был готов и стол, и дом. Все прошло: с зимой холодной Нужда, голод настает; Стрекоза уж не поет: И кому же в ум пойдет На желудок петь голодный! Злой тоской удручена К Муравью ползет она: - Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей! - - Кумушка, мне странно это, Да работала ль ты в лето? – Говорит ей Муравей. - То того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас Песни, резвость всякий час, Так, что голову вскружило. - А, так ты… - Я без души Лето целое все пела. - Ты все пела? это дело Так поди же попляши!

  • Слайд 36

    Выбери, выполни, поделись с другими

    Узнай, кто еще написал басни, использовав сюжет Эзопа о жуке и муравье. Прочитай сказку С.Козлова «Ежикина гора». Какое отношение имеет эта сказка к сегодняшнему уроку? Найди иллюстрации к басне Крылова «Стрекоза и Муравей». Как художник трактует басню? Нарисуй иллюстрации к басням Хемницера и Озерова. Будут ли похожи их герои? Подготовь выразительное чтение понравившейся басни. Разыграй с друзьями сценку по басне Крылова. Сравни японский и русский мультфильмы на этот сюжет. Какие еще вечные сюжеты ты знаешь?

  • Слайд 37

    Диалог участников образователь-ного процесса Диалог способов познания Диалог с искусством и диалог искусств Диалог учебных дисциплин Ученик - учитель Ученик - ученик Учитель – родители Ученик - родители Диалог с самим собой Ученик –школьная образовательная среда Обыденный - научный Художественный - научный Диалог произведений Диалог читателя, слушателя, зрителя и автора Диалог точек зрения Диалог интерпретаций Диалог жанров, стилей, направлений Диалог видов искусств Диалог дисциплин естественно-математического цикла Диалог дисциплин гуманитарного и естественно-математического циклов Обыденный -художественный Виды диалога Ученик –внешкольная культурно-образовательная среда Диалог культур Диалог национальных культур Диалог культур регионов Диалог культур разных эпох Диалог культур разных социальных групп Диалог народной и профессиональной культуры Диалог дисциплин гуманитарного цикла Какие виды диалога были реализованы в уроке?

  • Слайд 38

    Междисциплинарное взаимодействиеУровни установления связей при разных подходах

  • Слайд 39

    Тема семьи

    Метаметодический подход

  • Слайд 40

    Наталья Дубина. Последнее яблоко

      На самом краю стола лежало большое яблоко. Оно было таким красивым, блестящим. Спелым, с красным бочком, что жалко было его есть. Сперва к столу подошёл взрослый мужчина. Он полюбовался яблоком, наклонился, понюхал его и сказал: - Не буду есть. Наверняка́ Мишка захочет. Потом на яблоко долго смотрел мальчик Мишка. - Не буду его есть. Оставлю маме, - сказал он. Мама Мишки тоже решила: - Оставлю его. Такое красивое! А внутри яблока сидел червяк, жевал вкусную яблочную мякоть и думал о прекрасной челове́ческой черте – благоро́дстве. www.themegallery.com

  • Слайд 41

    Благородный – самоотверженный, честный, бескорыстный.

  • Слайд 42

    Н.Дубина Последнее яблоко

    Цель урока: способствовать полноценному восприятию рассказа. Задачи – создать условия, для того, чтобы учащиеся: 1) получили представление о ключевых словах; о смысловой нагрузке имени персонажа; о композиции рассказа (обусловленность последовательности появления персонажей) 2) учились использовать интонацию, жесты, мимику при инсценировании рассказа; 3) учились выявлять мотивы поведения персонажей, соотносить мотивы, обстоятельства и поступки героев, оценивать поступки; 4) овладевали системой читательских умений; 5) осознали оттенки значения слов (благородный, самоотверженный, честный, бескорыстный). 6) Овладевали УУД: ?

  • Слайд 43
  • Слайд 44

    Маша Лукашина. Главное в жизни

    Мы с папой ходили в Музей Минералов. Я очень любила ходить в музей с папой, потому что он всегда покупал там что-нибудь. В Музее Минералов продавались камушки и открытки. Папа купил мне красный камень. Я положила его в карман и попросила купить зелёненький, с белыми полосками. А папа мне ответил: - Потом, Ирочка. А я сказала ему: -Ну, хоть открытку купи. А он опять ответил: - Потом, Ирочка. А рядом стояла старушка, очень похожая на фею. Маленького-маленького роста, в высокой шляпе и с палочкой. Она постучала палочкой по красивому мраморному полу и сказала: - Запомни, Ирочка. Главное в жизни – это уметь сказать себе «нет».

  • Слайд 45

    Олег ФлавьевичКургузовСамая короткая история про любовь, пришедшая на ум маленькому мальчику после изучения на уроке природоведения круговорота воды в природе

    В школе на уроке природоведения мы изучали процесс круговорота воды в природе. А после урока я подумал вот что: - Мама любит папу, папа любит меня, я люблю маму. Вот и получается КРУГОВОРОТ ЛЮБВИ В СЕМЬЕ. www.themegallery.com Company Logo

  • Слайд 46

    Сорокин Евграф Семенович. Семейный портрет. 1844 Славянский Федор Михайлович. Семейная картина. (На балконе) 1851.

  • Слайд 47

    Учимся «читать» картину Рассмотри семейные портреты. Как ты считаешь, можно ли сказать, что в этих семьях есть «круговорот любви»? Обоснуй свою точку зрения. Какие выразительные средства, использованные художниками, помогли тебе «прочесть» картину?

  • Слайд 48

    Сравнивая картины, обрати внимание: куда направлены взгляды людей; какие цвета выбрали художники; как художники расположили холст, как это повлияло на композицию картины; как изображена природа; какие предметы окружают людей, что они могут рассказать об этих семьях.

  • Слайд 49

    Маша Лукашина Главное в жизни Цель урока: способствовать полноценному восприятию рассказа Маши Лукашиной, пробудить интерес к рассматриванию и анализу картин. Задачи – создать условия, для того, чтобы учащиеся: 1) получили представление о рассказчике и авторе, учились разделять точку зрения рассказчика и автора; 2) учились сопоставлять прочитанные произведения по смыслу; 3) учились выявлять мотивы поведения персонажей, соотносить мотивы, обстоятельства и поступки героев, оценивать поступки; 4) овладевали системой читательских умений; 5) учились «читать» картину, сопоставляя колорит, композицию, художественные детали семейных портретов; 6) расширили словарный запас (минералы, портрет, колорит, теплые и холодные цвета, палитра, горизонтально, вертикально).  

  • Слайд 50

    Работаем над проектом Проект «Моя семья»   Выбери одно из понравившихся заданий. Если захочешь, выполни его с помощью взрослых в течение недели. Найди фотографию своей семьи или сфотографируй самостоятельно. Подготовься рассказать о своей семье. Узнай, почему тебя так назвали. Кто из твоих родственников носил такое же имя, как ты? Расскажи об этом человеке. Подготовь рисунок или сделай фотографию для выставки «Семейный портрет». В стихотворении дагестанского поэта Расула Гамзатова «Мама» есть такие строки:  По-русски «мама», по-грузински «нана», А по-аварски – ласково «баба». Из тысяч слов земли и океана У этого – особая судьба.  Узнай, как звучит слово мама на других языках? А как звучат на разных языках слова папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке