Презентация на тему "Управленческий учет и учет затрат на производство"

Презентация: Управленческий учет и учет затрат на производство
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Управленческий учет и учет затрат на производство" для студентов в режиме онлайн. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по менеджменту в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Управленческий учет и учет затрат на производство
    Слайд 1

    Управленческий учет и учет затрат на производство

    Управленческий учет– это система планирования, финансирования, расходования и контроля за этими процессами с помощью инструментов учета и отчетности. Главной целью управленческого учета является обеспечение руководителей и менеджеров необходимой информацией для принятия решений и эффективного управления предприятием, для чего ставятся задачи: 1)планирование; 2)определение затрат и контроль; 3)принятие решений.

  • Слайд 2

    Анализ и построение системы управлениязатратами:

    Сбор всей возможной информациио затратах на предприятии– стоимостные (цены на ресурсы, ставки оплаты труда и т. п.) и операционные (расходные коэффициенты, нормативы затрат времени, характеристики выполненной работы) характеристики бизнеса. В первичных документахфиксируется факт выполненной работы и количество использованных ресурсов. Группировка затрат согласно выбранной классификации.

  • Слайд 3

    Процедура распределения затрат:

    1-й этап – выбирается объект учета затрат; 2-й этап – отбор и аккумуляция затрат, относящихся к данному объекту учета; 3-й этап – выбирается метод перенесения затрат вспомогательных служб на производственные подразделения.

  • Слайд 4

    Методика распределения затрат:

    1)Определение базы и принципов распределения затрат 2)Разработка форматов первичных отчетных форм о затратах 3)Разработка методики заполнения первичных отчетных форм 4)Разработка методики обработки первичных отчетных форм, позволяющей распределить затраты между видами продуктов, объектами учета и видами деятельности 5)Разработка форматов управленческих отчетов о затратах 6)Выявление важных и контролируемых затрат 7)Подробное изучение каждой статьи расходов 8)Выбор метода калькулирования себестоимости

  • Слайд 5

    Классификация затрат для расчета себестоимости произведенной продукции, оценка стоимости запасов и полученной прибыли:

    Входящие затраты– те средства, ресурсы, которые были приобретены, имеются в наличии и, как ожидается, должны принести доход будущем (в активе баланса – запасы материалов, запасы в незавершённом производстве, запасы готовой продукции). Истекшие – в течение отчетного периода были израсходованы и утратили способность приносить доход в дальнейшем.

  • Слайд 6

    Прямые и косвенные

    К прямым относятся затраты (условно-переменные), непосредственно связанные с процессом изготовления конкретного вида продукции и могут быть включены в себестоимость калькулируемых групп или отдельных заказов (материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, основная заработная плата производственных рабочих и др.). К косвенным (условно-постоянным) затратам относятся затраты, которые не могут быть отнесены прямо на калькулируемую группу или отдельный заказ (расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственные, общехозяйственные и прочие расходы).

  • Слайд 7

    Производственные и непроизводственные

    Производственные затраты связаны с процессом производства. К внепроизводственным затратам относятся расходы на тару, упаковку, транспортировку, расходы по сбыту и коммерческие сборы.

  • Слайд 8

    Основные и накладные

    Основные затраты непосредственно связаны с первичными факторами производства (основные и вспомогательные материалы, заработная плата основных и вспомогательных рабочих, электроэнергия и т.д. для основного оборудования). Накладные затраты связаны с организацией производственного процесса и управлением. Они обусловлены социально-экономическими условиями хозяйствования и организацией производства (потери от простоев, порчи материальных ресурсов и т.п.).

  • Слайд 9

    Для принятия управленческих решений и планирования:

    Переменные (пропорциональные) затраты могут изменяться в зависимости от объема выпускаемой продукции (основные материалы, заработная плата производственных рабочих, электроэнергия на технические нужды). Постоянные(непропорциональные) затраты не изменяются в зависимости от объема производства (заработная плата аппарата управления, электроэнергия, отопление).

  • Слайд 10

    Принимаемые и не принимаемые в расчет при оценке

    Процесс принятия управленческого решения предполагает сравнение между собой нескольких альтернативных вариантов с целью выбора наилучшего. Сравниваемые при этом показатели можно разбить на две группы: 1.Первые остаются неизменными при всех альтернативных вариантах, вторые варьируются в зависимости от принятого решения. 2.Целесообразно сравнивать между собой только показатели второй группы. Эти затраты, отличающие одну альтернативу от другой, называют релевантными. Только они учитываются при принятии решений.

  • Слайд 11

    Безвозвратные и возвратные

    Безвозвратные затраты – истекшие затраты, которые ни один альтернативный вариант не способен откорректировать (например, затраты на создание материальных запасов; не принимаются в расчет при принятии решений в будущем).

  • Слайд 12

    Вмененные (воображаемые) – упущенная выгода предприятия (могут реально не состояться)

    Предельные (приростные) затраты – дополнительные затраты, возникают в результате изготовления или продажи дополнительной партии продукции

  • Слайд 13

    Планируемые и не планируемые

    Планируемые затраты – рассчитанные на определенный объем производства, в соответствии с нормами, нормативами, лимитами и сметами включаются в плановую себестоимость продукции. Не планируемые затраты – не включаемые в план и отражаемые только в фактической себестоимости продукции.

  • Слайд 14

    Регулируемые и нерегулируемые

    Регулируемые затраты – подвержены влиянию менеджера центра ответственности

  • Слайд 15

    Группировка и распределение затрат осуществляется в зависимости от того, что считается объектом учета. Затраты группируются по месту их возникновения, носителям затрат, видам расходов и центрам ответственности

  • Слайд 16

    По месту возникновения

    Затраты группируются по производствам, цехам, участкам и другим структурным подразделениям предприятия, по которым осуществляется планирование, нормирование и учет

  • Слайд 17

    По носителям

    Носителями затрат называют виды продукции (работ, услуг) предприятия, предназначенные к реализации. Эта группировка необходима для определения себестоимости единицы продукции (работ, услуг).

  • Слайд 18

    По видам расходов

    Эта классификация затрат определена гл.25 НК РФ: Материальные затраты Амортизационные отчисления Расходы на оплату труда Отчисления Прочие расходы

  • Слайд 19

    Центр ответственности – структурное подразделение организации, во главе которого стоит менеджер, контролирующий затраты, доходы и средства, инвестируемые в этот сегмент бизнеса администрацией (например, цех завода)

  • Слайд 20

    Центр затрат– его руководитель обладает наименьшими управленческими полномочиями, следовательно, несет минимальную ответственность за полученные результаты. Он отвечает лишь за производственные затраты. Система управленческого учета нацелена лишь на измерение и фиксацию затрат на входе в центр, т.е. организовано нормирование, планирование и учет издержек производства. Результаты деятельности центра (объем произведенной продукции, оказанных услуг, выполненных работ) не учитываются

  • Слайд 21

    Центр доходов– менеджер отвечает за получение доходов (поступлений), но несет ответственность за издержки (отдел оптовых продаж торговой организации, отдел распространения - в издательстве, отдел размещения привлеченных денежных средств – в банке). Задача управленческого учета – фиксация результатов деятельности центра ответственности на выходе.

  • Слайд 22

    Центр прибыли– руководитель отвечает как за затраты, так и доходы своего подразделения, принимает решения по количеству потребляемых ресурсов и размеру ожидаемой выручки. Управленческий учет должен предоставить информацию о стоимости издержек на входе в центр, затратах внутри центра и конечных результатах на выходе. Цель центра – получение максимальной прибыли путем оптимального сочетания параметров вкладываемых ресурсов, объема выпускаемой продукции и цены

  • Слайд 23

    Центр инвестиций– менеджер контролирует доходы и расходы, следит за эффективностью использования инвестированных средств (собственные инвестиционные решения)

  • Слайд 24

    По центрам ответственностизатраты распределяются для накопления данных о затратах и контролю отклонений от сметы. Фактические данные отражаются в отчетах об исполнении сметы, составляемых через короткие промежутки времени бухгалтером - аналитиком. Из отчетов руководители получают информацию об отклонениях от сметы по различным статьям расходов.

  • Слайд 25

    Наибольшее число управленческих решений связано с себестоимостью единицы продукции:

    какую цену установить на продукцию; выпуск какой продукции продолжать или прекратить; производить или покупать комплектующие изделия; покупать ли новое оборудование; менять ли технологию и организацию производства.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке