Презентация на тему "Теория управления"

Презентация: Теория управления
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.48 Мб). Тема: "Теория управления". Предмет: менеджмент. 39 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.9 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Теория управления
    Слайд 1

    Теория управления imosk@mail.ru Автор курса: Москалёв Игорь Евгеньевич -кандидат философских наук, доцент, заместитель заведующего кафедрой Антикризисного управления социально-экономическими системами РАНХ и ГС при Президенте Российской Федерации

  • Слайд 2

    Управление

    Осознанная деятельность, связанная с воздействием субъекта управления на объект управления с целью достижения определенных результатов.

  • Слайд 3

    Управление – целенаправленное воздействие Объект управления Субъект управления

  • Слайд 4

    Субъект управления – физическое или юридическое лицо, которое осуществляет властное воздействие Объект управления – то, на что направлено властное воздействие субъекта управления.

  • Слайд 5

    Субъекты управления

    личность, организация, институт

  • Слайд 6

    Объекты управления

    человек, организация, сообщества, группы, отрасль, страна, процесс, изменения, финансы, активы, капиталы, инвестиции, время, знания, риски.

  • Слайд 7

    Понятие и сущность теории управления

    Теория управления - междисциплинарное научное направление, включающее в себя социологию управления, экономику управления, философию управления, психологию управления, политику как искусство управления государством, менеджмент как науку и искусство управления организацией, теории систем (кибернетику, синергетику, теорию рефлексивных систем и др.) Объект теории управления – управленческие отношения

  • Слайд 8

    Предмет теории управления

    сущность управленческих отношений как системы взаимодействия людей по поводу организации их совместной жизни; механизм управления различными социально-экономическими системами и их регулирование; механизм самоорганизации и саморегулирования; технологии и методика процесса управления; структурные элементы системы управления; принципы, методы управления и т. д.

  • Слайд 9

    Основные понятия теории управления

    управление, система, субъект, объект, цель, принципы управления, управленческие отношения, методы, функции, процесс управления.

  • Слайд 10

    Управление

  • Слайд 11

    Эффективное управление – есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов… Лоренс Питер

  • Слайд 12

    Функции управления

    Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации

  • Слайд 13

    целеполагание, анализ, прогнозирование, планирование, организация, координация, мотивация, обучение, учет и контроль, коммуникация, принятие решений.

  • Слайд 14

    Функции управления (А. Файоль)

    Планирование – определение целей и показателей деятельности объекта управления (человека, организации и др.) в будущем, а также постановка задач и оценка необходимых для их решения ресурсов. Организация – назначение рабочих задач, их конкретизация в отделах компании и распределение ресурсов между ними. Руководство (мотивация) – использование влияние руководителя для мотивации работников к достижению целей организации. Координация – согласование различных процессов и операций Контроль – наблюдение за действиями по достижению поставленных целей и внесение необходимых корректив.

  • Слайд 15

    Методы управления

    Методы управления - это способы выполнения управленческих функций административные (организационно-распорядительные), экономические, социально-психологические.

  • Слайд 16

    Типы руководителей

    Вертикальные различия Руководители высшего звена – Президенты компаний, председатели совета директоров, Сферы ответственности – цели организации, разработка стратегии, донесение своего видения до всех членов организации Руководители среднего звена – руководители основных бизнес-единиц, подразделений и отделов организации Сфера ответственности – реализация стратегии, политики компании по направлениям. Руководители низшего звена – мастер, линейный менеджер, офис-менеджер и т.п. Сферы ответственности – выполнение установленных правил и процедур, повседневных заданий

  • Слайд 17

    Менеджер проекта – специалист, который несет ответственность за достижение конкретных целей проекта в условиях ограниченных ресурсов при участии других сотрудников того же организационного уровня.

  • Слайд 18

    Виды управления

    Стратегическое, ситуационное Формальное, неформальное Директивное, мягкое Управление по целям, управление по функциям Внешнее, внутреннее Эффективное, неэффективное

  • Слайд 19

    Десять ролей менеджеров по Минцбергу

  • Слайд 20

    Лидерство и руководство

    Руководство - осуществление ответственного и квалифицированного управления в коллективе, организации, на предприятии.

  • Слайд 21

    Управленческая парадигма

    Система взглядов на управление, вытекающая из основополагающих идей и научных результатов крупных ученых и воспринятая исследователями и праткиками-управленцами.

  • Слайд 22

    Классическая школаМеханистическая парадигма

  • Слайд 23

    Прусский король Фридрих II Великий Реформирование армии на основе механистического подхода: Стандартизация уставов Систематическое обучение Разделение функций Создание единого языка команд 1740-1786 гг.

  • Слайд 24

    Фредерик Уинслоу Тейлор Основоположник научной организации труда «Вы не должны думать. Здесь есть кому думать, им за это платят» 1856-1915 гг.

  • Слайд 25

    Пять принципов Ф. Тейлора Переложите всю ответственность за организацию труда с рабочего на управляющего. Менеджеры должны делать все, что связано с планированием и организацией работы. Оставив рабочим только претворять задуманное в жизнь. Используйте научные методы для определения самого эффективного способа выполнения работы. Продумайте задачу рабочего соответствующим образом, точно объясните, как должна быть сделана работа. Выберите лучшего, кто может выполнять эту работу, как предписано. Натаскивайте рабочего делать работу эффективно. Отслеживайте производительность рабочего, чтобы проверить используются ли правильные методы и достигаются ли нужные результаты.

  • Слайд 26

    Генри ФордПринципы системы управления экономический эффект системы; ведущая роль технико-технологической системы; точность как стандарт и качество продукции; новая технология на базе поточного производства; максимально высокие темпы работы; подвижность и непрерывность процесса производства; массовое производство шаблонной продукции на базе конвейера; независимость производства от субъективных характеристик работника. 1863—1947 гг.

  • Слайд 27

    Анри Файоль Принципы управления 1.Разделение труда. 2.Полномочия и ответственность. 3.Дисциплина. 4.Единоначалие 5.Единство направления (дирекции). 6.Подчиненность личных (индивидуальных) интересов -- общим. 7.Справедливое вознаграждение персонала 8.Централизация. 9.Склярная цепь (иерархия). 10.Порядок («материальный» и «социальный»). 11.Справедливость. 12.Стабильность рабочего места. 13.Инициатива. 14.Корпоративный дух. 1841-1925 гг.

  • Слайд 28

    Анри ФайольПринципы управления 1.Разделение труда- перепоручение работникам отдельных операций 2.Полномочия и ответственность– право принимать решения уравновешено ответственностью за их последствия 3.Дисциплина– поддержание установленных правил 4.Единоначалие - у каждого работника только один руководитель 5.Единство направления (дирекции) – работа по единому плану для достижения одной цели 6.Подчиненность личных (индивидуальных) интересов общим. 7.Справедливое вознаграждение персонала 8.Централизация - наличие управляющего центра. 9.Склярная цепь (иерархия). 10.Порядок («материальный» и «социальный») – для каждого работника свое рабочее место. 11.Справедливость– уважение и справедливость администрации к подчиненным 12.Стабильность рабочего места– текучесть кадров, как следствие плохого менеджмента, ослабляет организацию 13.Инициатива– возможность личной инициативы. 14.Корпоративный дух – сплоченность работников 1841-1925 гг.

  • Слайд 29

    Концепция рациональной бюрократии Макса Вебера. Четкое разделение труда, что приводит к появлению высококвалифицированных специалистов в каждой должности.Иерархичность уровней управления, при которой каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему.Наличие взаимоувязанной системы обобщенных формальных правил и стандартов, обеспечивающей однородность выполнения сотрудниками своих обязанностей и скоординированность различных задач.Дух формальной обезличенности, с которым официальные лица выполняют свои должностные обязанности.Осуществление найма на работу в строгом соответствии с техническими квалификационными требованиями. Защищенность служащих от произвольных увольнений. 1864-1920 гг.

  • Слайд 30

    Базовые установки современного управления Гуманистическая парадигма – персонал- главный ресурс Системный подход – организация- сложная система Обучение – изменение связано с обучением

  • Слайд 31

    Составные части гуманистической концепции

    Школа человеческих отношений, Концепция человеческих ресурсов Научный бихевиористский (поведенческий) подход.

  • Слайд 32

    Школа человеческих отношений

    М.П. Фоллет (1868-1933), Ч. Барнадр (1896-1961) и др. Направление в теории и практике менеджмента, в рамках которого считается, что удовлетворение основных потребностей сотрудников является главным фактором повышения производительности их труда.

  • Слайд 33

    К. Арджерис, Ф. Герцберг, Р. Ликарт, Д. Мак-Грегор, Р.Блейк и др. 1. Человек представляет собой «социальное животное». 2. Жесткая иерархия подчиненности и бюрократическая организация несовместимы с природой человека и его свободой. 3. Руководители промышленности должны ориентироваться в большей степени на людей, чем на продукцию.

  • Слайд 34

    Элтон Мэйо (1880-1949)

    Влияние на производительность труда факторов освещенности, продолжительности перерывов и др.

  • Слайд 35

    Хоторнский эксперимент

    1927-1932 гг. Чикаго, Иллинойс, Western Electric Company

  • Слайд 36

    Концепция человеческих ресурсов

    Соучастие работников в принятии решений, основное внимание на выполнении сотрудниками повседневных заданий. Концепция человеческих ресурсов сочетает концепцию организации трудовых заданий с теориями мотивации: работа должна быть спроектирована так, чтобы она не воспринималась сотрудниками как бесчеловечная или бессмысленная, а позволяла им полностью раскрыть свой потенциал.

  • Слайд 37

    Концепция человеческих ресурсовАбрахам Маслоу (1908-1970)

    А. Маслоу был практикующим психологом. Пришел к выводу, что у его пациентов чаще всего возникали проблемы по той причине, что они были не способны удовлетворить свои потребности. Маслоу, обобщив свои выводы, выстроил иерархию потребностей. Самоактуализация (быть лучшим и реализованным) Признание (статус, роль, личность) Общество (друзья, коллеги, команда) Безопасность (жилье, одежда, защита) Физиологические (сон, пища, еда, секс)

  • Слайд 38

    Концепция человеческих ресурсов Дуглас МакГрегор (1906-1964)

    Основные предположения теории X • Среднему человеку свойственно с неприязнью относиться к работе и избегать ее, насколько это возможно. • Поскольку для среднего человека характерна неприязнь к работе, большинство сотрудников нужно принуждать, контролировать, приказывать или угрожать наказанием, чтобы заставить их приложить необходимые усилия для достижения организационных целей. • Средний человек предпочитает, чтобы его работа регламентировалась четкими директивами, он стремится избежать ответственности, имеет сравнительно невысокое честолюбие и ставит стабильность превыше всего. Основные предположения теории Y • Затрата физической и психической энергии в процессе работы столь же естественное явление, как игра или отдых. Средний человек в действительности не испытывает неприязни к работе. • Внешний контроль и угрозу наказаний нельзя рассматривать как единственно возможный способ приложения работником достаточных усилий для достижения организационных целей. Человек стремится самостоятельно определять направление своей деятельности и осуществлять самоконтроль, чтобы достичь организационных целей, с которыми (или она) согласен... • Средний человек (обучается при соответствующих условиях не только для того, чтобы взять на себя ответственность, но и чтобы расширить ее... • Способность проявлять относительно высокий уровень воображения, изобретательности и творчества в решении организационных проблем характерна для очень многих людей и • В условиях современной производственной жизни интеллектуальный потенциал среднего человека реализуется лишь частично. Суть теории Y заключается в том, что организации могут получать большую выгоду за счет использования воображения и интеллекта всех своих сотрудников. Работники хотят осуществлять самоконтроль и содействовать достижению организационных целей, если для этого созданы условия.

  • Слайд 39

    Бихевиористский подход (школа поведенческих наук)

    Дж. Уотсон (1913 г.), В.М. Бехтерев, И.П. Павлов, Б. Скиннер Данный подход развивает теории человеческого поведения и основывается на использовании научных и исследовательских методов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке