Презентация на тему "Управление общественным мнением"

Презентация: Управление общественным мнением
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.47 Мб). Тема: "Управление общественным мнением". Предмет: менеджмент. 31 слайд. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Управление общественным мнением
    Слайд 1

    Управление общественным мнением

  • Слайд 2

    Герберт Блумер (1900-1987)

    американский социолог и социальный психолог считает важными три фактора в процессе управления общественным мнением: 1 - универсальность речи 2 - роль заинтересованных групп 3 - роль публичной дискуссии

  • Слайд 3

    1. Универсальность речи

    предполагает, что только те дискуссии могут перерасти в масштаб общественного мнения, которые ведутся на понятном языке, способном вызвать сопереживание и отклик

  • Слайд 4

    2. Роль заинтересованных групп

     Проблема, вокруг которой формируется общественность и кристаллизуется общественное мнение , как правило, имеет разные решения и разные группы , каждая из них заинтересована именно в своем варианте решения  Идет борьба заинтересованных групп за поддержку своих позиций

  • Слайд 5

    3. Роль публичной дискуссии

    Эффективность, открытость общественной дискуссии во многом является противовесом манипулированию Чем более свободна дискуссия, тем более адекватно общественное мнение происходящим в обществе процессам

  • Слайд 6

    Способы формирования общественного мнения

  • Слайд 7

    Стихийные способы

    это чаще всего бурная и никем не планируемая реакция на событие, вызвавшее широкий резонанс это могут быть и непредвиденные события: катастрофы, террористические акты самый красноречивый пример - события 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке вмировом общественном мнении произошли серьезные сдвиги как позитивного, так и негативного характера

  • Слайд 8

    Рациональные способы

    - общественное мнение формируется и направляется с помощью определенных технологий (рациональные способы) их используют политические партии, органы власти, определенные группы влияния, компании, преследующие определённые цели

  • Слайд 9

    Управление общественным мнением (рациональный способ формирования)

    начинается с важнейшего этапа – изучения общественного мнения КАК изучить? социолог, владеющий необходимыми методиками социологический центр однако каждый PR-специалист должен разбираться в технологиях изучения общественного мнения, чтобы выступить грамотным заказчиком исследования или умело воспользоваться его результатами

  • Слайд 10

     Типы исследования общественного мнения

    Социологические исследования широко применяемые в PRметоды, целью которых является выяснение мнений и установок целевых групп по поводу определенных проблем или персон наиболее распространенные формы: опросы общественного мнения, проблемные исследования, фокус-группы важными элементами в их проведении являются: выборка , анкета, интервью и анализ результатов

  • Слайд 11

    Типы исследования общественного мнения

    2. Коммуникационный аудит применяется в тех случаях, когда выявлена несогласованность между базисным PR-субъектом и целевыми аудиториями, происходят сбои в коммуникациях анализируются причины сбоев, идет поиск методов восстановления взаимопонимания и доверия

  • Слайд 12

    3. Неформальные исследования к ним относится накопление фактов, публикаций , иных материалов, а также наблюдений по взаимодействию базисного PR-субъекта с целевыми аудиториями неформальные методы не требуют непосредственного вмешательства в деятельность объектов исследования

  • Слайд 13

    Убеждение как способ управления общественным мнением

    все коммуникативные технологии используют убеждение для достижения своих целей вбольшей степени к убеждению прибегают пропаганда и PR убеждение предполагает воздействие на сознание людей силой аргументов, доказательств или с помощью эмоциональных эффектов эффективно выстроенная система убеждения способна изменить общественное мнение, направить его в желаемое русло

  • Слайд 14

    15 «законов» влияния на общественное мнение

  • Слайд 15

    американский PR-специалист ХадлиКентрил Закон 1. Значительные события , затрагивающие интересы и эмоции многих людей, как правило отражаются в общественном мнении

  • Слайд 16

    Закон 2. Необычные (шокирующие) события могут создать ситуацию маятника в общественном мнении, оно будет колебаться из крайности в крайность, до тех пор, пока не станет понятной причина происшедшего

  • Слайд 17

    Закон 3. Общественное мнение, как правило, более чутко и оперативно реагирует на события, чем на слова

  • Слайд 18

    Закон 4. Чтобы устные заявления в связи с важными политическими событиями повлияли на общественное мнение , они должны прозвучать своевременно, оперативно, пока отношение не сформировано и люди ждут интерпретации от авторитетного источника информации

  • Слайд 19

    Закон 5.Общественное мнение не предвидит ситуаций – оно лишь реагирует на них

  • Слайд 20

    Закон 6.С психологической точки зрения общественное мнение детерминировано в основном их личными ( корыстными) интересами

  • Слайд 21

    Закон 7. Общественное мнение может быть возбуждено каким-то словесным (информационным) воздействием, всколыхнет большие массы людей. Но если развитие событий не подтверждает их личной заинтересованности в происходящем , «волна» общественного мнения стихнет

  • Слайд 22

    Закон 8. Общественное мнение трудно изменить, так как оно затрагивает личные интересы

  • Слайд 23

    Закон 9. Общественное мнение может опережать действия официальных органов, если затрагивает особо насущные интересы людей

  • Слайд 24

    Закон 10. Если мнение разделяет даже незначительное количество людей, событие или факт может склонить общественное мнение к его одобрению

  • Слайд 25

    Закон 11. В значительной степени влияют на общественное мнение руководители организаций, «боссы». Но важна степень доверия к ним со стороны персонала. В критических ситуациях люди становятся придирчивыми, оценивая компетентность своего руководства. Но если доверие есть – они могут предоставить руководству полномочия выше обычных.

  • Слайд 26

    Закон 12. Если люди участвуют в принятии решения, даже если оно непопулярно, сопротивление его реализации слабее

  • Слайд 27

    Закон 13. Люди с большей готовностью высказываются по поводу выдвигаемых целей, чем по поводу методов их достижения

  • Слайд 28

    Закон 14. Общественное мнение всегда эмоционально окрашено. Если эмоции в формировании общественного мнения преобладают, то оно особо подвержено резким изменениям

  • Слайд 29

    Закон 15.Чем выше уровень образованности, просвещенности населения , чем больше доступ к информации, тем более присущи общественному мнению трезвость и здравый смысл

  • Слайд 30

    Обобщая вышеизложенные законы формирования общественного мнения, можно сделать несколько выводов:

    на общественное мнение оказывают влияние прежде всего события типичной обратной реакцией общественного мнения является требование действовать чтобы увлечь людей, всегда нужно принимать в расчет их собственные интересы требования, предъявляемые к руководству, не всегда объективны и самокритичны всегда трудно определить надежность оценки состояния общественного мнения

  • Слайд 31

    Работа организаций, — как крупных, так и небольших в области общественного мнения должна учитывать следующие его особенности:

    общественное мнение меняется — недостаточно его однократно сформировать — с ним надо работать постоянно потенциальная направленность поведения общественности определяется реальностями действительности не существует единой и унифицированной широкой общественности в работе с ней — влияние на общественное мнение должно ориентироваться на конкретные группы или сегменты общественности общественное мнение обычно меняется в большей степени событиями, чем словами мнение общественности определяется ее интересами

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке