Презентация на тему "Внеклассное мероприятие по истории на тему: "Их помнит вся Россия""

Презентация: Внеклассное мероприятие по истории на тему: "Их помнит вся Россия"
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Внеклассное мероприятие по истории на тему: "Их помнит вся Россия"" для 7-11 класса в режиме онлайн. Содержит 28 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по истории в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Внеклассное мероприятие по истории на тему: "Их помнит вся Россия"
    Слайд 1

    Внеклассное мероприятие по истории на тему: "Их помнит вся Россия"

    Развивать умения и навыки

  • Слайд 2

    Цели:

    На основе изученных ранее фактов, а также знаний, приобретенных самостоятельно, обобщить и систематизировать героические страницы нашего прошлого, когда в самые трудные моменты истории происходило единение народа, помогавшее отстоять свободу и независимость нашего Отечества. Развивать умения и навыки: применять знания в нестандартной ситуации; высказывать аргументированную личную точку зрения; анализировать исторический текст; способность к интеллектуальному творчеству. Оборудование: Компьютер, видеопроектор, проекционный экран. Портреты Д. Пожарского, К. Минина, патриарха Гермогена, И. Сусанина, М. Кутузова, П. Багратиона, Д. Давыдова, Г.К. Жукова, фотография памятника Минину и Пожарскому. Таблички с памятными датами истории (1612, 1812, 1941–1945). Карточки-задания. Исторические источники (2 экземпляра); “Блиц-турнир” – варианты ответов (звездочкой отмечены правильные ответы). Контурные карты. Материал для конкурса “Внимание, портрет”. Материал для картинной галереи. Изображения военной экипировки XVII века. Запись музыкальных произведений. ХОД ЗАНЯТИЯ

  • Слайд 3

    I. Вступительное слово ведущего

    4 ноября наша страна отмечает День народного единства. Этот праздник отдает дань памяти событиям 1612 года, когда в едином духовном и ратном порыве народным ополчением Минина и Пожарского была освобождена Москва, и было положено начало выхода страны из глубокого политического, духовного и нравственного кризиса, известного как Смутное время. В самые трудные и судьбоносные моменты истории единение всех народов независимо от религиозной принадлежности помогало отстоять свободу и независимость нашего Отечества. Так было и в начале XVII столетия, и в 1812 году, так было и в суровые годы Великой Отечественной войны. Проникнутый идеями национального согласия и сплочения общества, упрочения российской государственности, День народного единства также является праздником добра, днем заботы о людях. Любое, даже самое малое доброе дело в этот день для каждого должно стать первым шагом к исцелению души, а добрые дела миллионов добровольцев вместе взятые приведут нас к духовному оздоровлению всего общества. Сегодня мы вспомним тех, кто в трудное для страны время проявил беззаветную любовь к Отечеству, величайшую доблесть и героизм, способность выдержать тяжелейшие испытания и отстоять свою независимость. II. Мотивация Представление участников игры. Представление жюри (оценивают ответы, делают общие выводы). Вступительное слово учителя (цели, задачи игры). III. Основная часть

  • Слайд 4

    Конкурс 1. Разминка „События и герои”

    Команды отвечают на предложенные вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл. Вопросы для разминки

  • Слайд 5

    Команда 1

    1)Город, в котором в сентябре 1611 года началось формирование ополчения, сыгравшего решающую роль в освобождении Москвы от поляков. (Нижний Новгород) 2)Какую часть города и крепость взяли ополченцы 4 ноября 1612 года? (Китай-город и Кремль) 3)Кто мог говорить такую речь перед согражданами: “Если мы хотим помочь Московскому государству, то не будем жалеть своего имущества, животов наших; не то что животы, но дворы свои продадим, жен и детей заложим!”? (Минин) 4)Главное сражение Отечественной войны 1812 г. (Бородинское сражение) 5)Этот поэт, начавший службу юнкером, дослужился до звания генерал-лейтенанта, был адъютантом Багратиона, воевал против Наполеона, именно он предложил проект партизанской войны, который был одобрен Кутузовым. Еще при жизни стал легендой, буквально покорил свое поколение. Пушкин, Вяземский, Жуковский, Баратынский и многие другие воспевали военный и поэтический талант, огромное обаяние и прямодушие, благородство и энергию неудержимого на выдумки гусара и партизана. О нем есть фильм “Эскадрон гусар летучих”. (Денис Давыдов) 6)Эту битву Наполеон оценил так: “Доблесть в ней высказана наивысшая, а вот успех достигнут наименьший”. (Бородинское сражение) 7)Этим героям поставлен памятник в 1818 году, считающийся первой монументальной скульптурой Москвы. (Красная площадь. Памятник Минину и Пожарскому) 8)В честь победы над Наполеоном был выстроен в 1883 году памятник героям Отечественной войны 1812 года. Назовите памятник и имя архитектора. (Храм Христа Спасителя. К.А.Тон) 9)Назовите даты Великой Отечественной войны. (22 июня 1941 г. – 9 мая 1945 г.) 10)Кто командовал Парадом Победы на Красной площади в Москве? (Г.К. Жуков)

  • Слайд 6

    Команда 2

    1)Этому человеку принадлежат следующие слова в Думе К.Ф.Рылеева: Предателя, мнили, во мне вы нашли: Их нет, и не будет на Русской земли! В ней каждый отчизну с младенчества любит И душу изменой свою не погубит. (И. Сусанин) 2)Его титул звучал необычно: “Выборный всею землею человек”. (Минин) 3)Кто этот герой, почему его называют злодеем? “Злодей! – закричали враги, закипев, – Умрешь под мечами!” Не страшен ваш гнев! Кто русский по сердцу, тот бодро и смело, И радостно гибнет за правое дело! Ни казни, ни смерти и я не боюсь: Не дрогнув, умру за царя и за Русь!” (Сусанин намеренно завел польских оккупантов в непроходимый болотистый лес, чтобы спасти Михаила от опасности) 4)Что пожаловал в знак благодарности М.Романов потомству Сусанина? (Половину дворцовой деревни и освобождение от всех податей.) 5)Партизанка Отечественной войны, крестьянка Смоленской губернии организовала отряд из подростков и женщин. Назовите ее имя. (Василиса Кожина) 6)Она стала первой женщиной-офицером русской армии. (Надежда Дурова) 7)Русский полководец из шотландского рода. Оценить его заслуги оказались способными очень немногие, однако он сумел укрепить армию и сохранить ее в единственно правильном плане отхода и соединения двух русских армий в Отечественной войне 1812 года, в народе получил оскорбительное прозвище “Болтай-да-и-Только”. (М.Б. Барклай деТолли) 8)Этот герой Великой Отечественной войны ушел на боевое задание в звании капитана, а вернулся генералом. (М.И. Наумов – руководитель партизанской борьбы на Украине, не пропустил к Сталинграду 10 полнокровных дивизий.) 9)Назовите самое крупное танковое сражение Второй мировой и Великой Отечественной войн. (Сражение под Прохоровкой.) 10)Кто был Верховным главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны? (Сталин)

  • Слайд 7

    Конкурс 2. Исторический источник

    В 1714 г. Петр I подписал указ о создании в России Кунсткамеры, где помимо прочего повелел собирать „письма куриозные”, т. е. древних лет. Так было положено начало официальному собиранию в России исторических источников. Мы предлагаем вам выдержки из различных документов. Постарайтесь определить, о каком именно событии идёт речь и объяснить ход ваших рассуждений. За правильно названное событие вы получаете 1 балл, за логику ответа – 2 балла

  • Слайд 8

    Письмо 1

    “Се братия, грядеше к нам на утешение граду нашему и на очищение Московскому государству”. (Рати, пришедшие в Новгород, – формирование народного ополчения, напутствие Минина.)

  • Слайд 9

    Письмо 2

    Команды работают с текстом 5 минут. Ответ команд. Слово жюри. (тексты распечатаны дополнительно “Чтобы быти им во всем послушными и не противиться ни в чем, а для жалованья ратным людям имать у них деньги, а если денег не достанет, имать у них не только животы их, но и жен и детей имая от них закладывать, чтобы ратным людям скудости не было”. (“Мирской приговор” (документ), по которому горожане обязывались обеспечить войско всем необходимым, составлен по требованию Д. Пожарского. Возможен ответ К. Минина.)

  • Слайд 10

    Конкурс 3. “Блиц-турнир” (устно)

    Участвуют по одному представителю от групп. Представители от команд должны ответить на 5 вопросов. При этом они могут попросить помощь команды. За все пять вопросов отвечающий может получить 5 баллов. Ответы фиксируют консультанты.

  • Слайд 11

    Вопросы для турнира:

    Из-за неё в 1812 году русские солдаты убивали иногда своих же офицеров. Особенно ночью. Кто она? А) Птица. Б) Утончённая Жозефина. В) Непроглядная темнота. Г) Французская речь. Это оружие стало первым российским рекордом, занесённым в “Книгу рекордов Гиннеса”: А) Автомат Калашникова. Б) Танк. В) Царь-пушка. Во время Великой Отечественной войны многим советским солдатам приходилось лично открывать “второй фронт”. Что это означало? А) Английская артиллерия. Б) Американская тушенка.*В) Советские объятия. Г) Французские духи. Козьма Прутков советовал: “Хочешь быть красивым...”. Что же следует сделать? А) Покрасить губы. Б) Заняться физкультурой. В) Поступить в гусары.* Г) Записаться в десант. Эти два имени вошли в историю Второй мировой войны, что зафиксировано кинодокументальною записью. Их звали Полюс и Кумир. Чьи это имена? А) Кони Жукова и Рокоссовского.* Б) Собаки советских пограничников. В) Кони Буденного и Тухачевского. 6. Где было создано временное правительство “Совет всей земли”: А) В Новгороде. Б) В Ярославле.* В) В Костроме. В 1941 г. защитники Москвы страдали от нехватки продовольствия. Решить проблему могли, по словам военного интенданта царской армии, “три “С”. Назовите их. А) Сапоги, сухари, самокрутки. Б) Спирт, сало, сухари.* В) Сало, сухари, сапоги. Г) Сапоги, смелость, сила. В 1941 г. защитники Москвы страдали от нехватки продовольствия. Решить проблему могли, по словам военного интенданта царской армии, “три “С”. Назовите их. А) Сапоги, сухари, самокрутки. Б) Спирт, сало, сухари.* В) Сало, сухари, сапоги. Г) Сапоги, смелость, сила. “Советом всей земли” был учрежден герб. Какой? А) Двуглавый орел. Б) Два стоящих льва.* В) Сокол. Один из героев 1612 года благословлял ополченцев на борьбу с поляками. В 1914 году был прославлен как святой. Кто он? А) Филарет. Б) Дионисий. В) Гермоген В каком городе поставлен памятник И.Сусанину? А) В Новгороде. Б) В Ярославле. В) В Костроме

  • Слайд 12

    Конкурс 4. Внимание, портрет

    Узнай историческую личность

  • Слайд 13

    Иван Сусанин

  • Слайд 14

    Г.К. Жуков

  • Слайд 15

    Д . Давыдов

  • Слайд 16

    Д. Пожарский

  • Слайд 17

    Н. Дурова

  • Слайд 18

    Гермоген

  • Слайд 19

    К. Минин

  • Слайд 20

    Барклай де Толли

  • Слайд 21

    П. Багратион

  • Слайд 22

    Конкурс 5. Знатоки военно-исторической экипировки

    За правильный ответ – 1 балл

  • Слайд 23

    1 . Перед вами шлем XVII века. Его название способствовало появлению слова “ерихониться”, т.е. важничать. Носили его знатные и богатые. Как он называется? (Ерихонка)

  • Слайд 24

    2. С помощью этого оружия в XVII веке охранялись посольские приемы. Назовите его. (Посольский топор)

  • Слайд 25

    3. Часть древнерусского парадного доспеха из металлических пластин, надевалась поверх брони

    3. (Зерцала)

  • Слайд 26

    4. Как назывался оруженосец-телохранитель? (Рында)

  • Слайд 27

    Подведение итогов

    Слово жюри

  • Слайд 28

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке