Презентация на тему "Защита прав потребителей"

Презентация: Защита прав потребителей
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Защита прав потребителей" правоведению, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 0.79 Мб. Средняя оценка: 3.4 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций правоведению

Содержание

  • Презентация: Защита прав потребителей
    Слайд 1

    Защита прав потребителей

    Выполнила студентка группы АЛ-ДЛЭ-101 Волжина Анастасия

  • Слайд 2

    Защита прав потребителя – комплекс мер, реализуемых государством и направленных на регулирование общественных отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом, приобретающим товар или услугу для личных, семейных домашних и иных нужд не связанных с предпринимательской деятельностью) и субъектом предпринимательской деятельности — изготовителем, исполнителем, продавцом и включающих в себя: установление конкретных прав потребителей; формы возможных нарушений прав и механизм их защиты; ответственность за нарушение прав потребителей.

  • Слайд 3

    История развития института защиты прав потребителей в России

    «Защита прав потребителей» — исторически сложившееся понятие, введенное Законом «О защите прав потребителей», который был принятым Верховным Советом РФ от 7 февраля 1992 года. Оно должно было указывать на начало перестройки российского общества, ориентацию экономики на нужды потребителя, поскольку все ранее действующее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя и продавца, представленного преимущественно государственными организациями. В дальнейшем Закон Российской Федерации о защите прав потребителей претерпел ряд редакций, конкретизировавших его положения. Тем не менее корректность такого названия вызывает сомнения, поскольку целью Закона является установление разумного баланса между непосредственно правами потребителя и интересами продавца (изготовителя, исполнителя).

  • Слайд 4

    Источники правового регулирования в России

    Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»

  • Слайд 5

    Гражданский кодекс Российской Федерации

  • Слайд 6

    Федеральный закон от 26.01.1996 № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» (статья 9) «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» (приняты 09.04.1985 Резолюцией № 39/248 на 106-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)

  • Слайд 7

    Закон «О защите прав потребителей» — так называемый «вертикальный» закон. Его нормы носят системообразующий характер, так как содержат ссылки на иные нормативные правовые акты. Все вместе они образуют систему законодательства о защите прав потребителей (см. статью 1 Закона «О защите прав потребителей»).

  • Слайд 8

    По отдельным вопросам разрешения судами споров в области защиты прав потребителей Пленум Верховного суда Российской Федерации издал Постановление № 7 от 29.09.1994 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей».

  • Слайд 9

    Основные права потребителя

    15 марта 1961 года Джон Ф. Кеннеди произнес в Конгрессе США речь, в которой он впервые охарактеризовал понятие «потребитель» и назвал шесть основных прав потребителя: Право на информацию. Право на безопасность. Право на выбор. Право быть услышанным. Право на возмещение ущерба. Право на потребительское образование.

  • Слайд 10

    Всемирная организация союзов потребителей (ConsumerInternational — CI) дополнила список прав потребителей: Право на удовлетворение базовых потребностей. Право на здоровую окружающую среду.

  • Слайд 11

    Процессуальные особенности защиты прав потребителей

    Для более эффективной защиты прав потребителей в Российской Федерации предусмотрен ряд мер, упрощающих доступ потребителей к правосудию, в случае нарушения их прав. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

  • Слайд 12

    Интересные факты

    Некоторые яркие факты из области защиты прав потребителей вошли в учебники по праву: Представителей различных слоев общества объединяет то, что все они являются потребителями товаров и услуг. Российское законодательство защищает права потребителей от недобросовестных производителей. С помощью объединений — обществ потребителей граждане выигрывают иски в суде. См.: РГ. 2001. 29 дек; Чиркин В.Е. «Конституционное право России», 2008, учебник, стр. 103, «Институт государства и права РАН»

  • Слайд 13

    Словосочетание «защита прав потребителей» иногда используется коммерческими фирмами в качестве юридического или брендового названия. Например, Корпорация свободного общения, работающая в сфере перепродаж услуг сотовой связи, была зарегистрирована как «Клуб Защиты Прав Потребителей» (предположительно, в целях созвучия с обществом защиты прав потребителей).

  • Слайд 14

    Всемирный день защиты прав потребителей

    День прав потребителей приурочен к дате выступления Джона Кеннеди в конгрессе США в 1962 году. Отмечается 15 марта. Впервые отмечался в 1983 году.

  • Слайд 15

    В 1960 году была основана некоммерческая компания ConsumersInternational (CI) - Всемирная организация потребителей. Организация работает более 50 лет. Объединяет около двухсот общественных и государственных организаций защиты прав потребителей более чем из семидесяти развитых демократических государств. ConsumersInternational защищает права потребителей в ЮНЕСКО и ООН, оказывает образовательную и правовую помощь.

  • Слайд 16

    9 апреля 1985 года Генеральная Ассамблея ООН закрепила руководящие принципы защиты прав потребителей. И отныне права потребителей юридически признаны.

  • Слайд 17

    День защиты прав потребителей в России

    В 1992 году Верховный Совет РСФСР принял первый в истории России закон направленный на защиту граждан РФ, имеющих намерение заказать или приобрести какой-либо товар или услугу. Документ получил название «Закон о защите прав потребителей». Базовые принципы Кодекса потребителя с этого момента были закреплены законодательно. Однако, даже тогда, Всемирный день прав потребителя в России отмечался полуофициально, и лишь вступление страны во Всемирную Организацию Союза потребителей дало этому дню должный статус.

  • Слайд 18

    Председатель Союза потребителей России — депутат ГД РФ четырех созывов (1993 - 2007), член Общественной палаты РФ в 2008 - 2010гг. Пётр Шелищ.

  • Слайд 19

    Российской особенностью ВДПП является то, что каждый год он проходит под определённым девизом. Так, девиз 2009 года: «Потребитель! Знай свои права!». Подобная практика позволяет правозащитным организациям РФ концентрироваться на наиболее проблемных участках сферы защиты потребительских прав. И, по-видимому, это не случайно, ведь 2008 год имел девиз: «Поколение нездорового питания — кампания по борьбе с распространением нездорового питания среди детей».

  • Слайд 20

    Опрос

  • Слайд 21

    Тем не менее, по статистике Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль», всё большее и большее количество граждан решаются защищать свои потребительские права, в том числе и в судебном порядке: так, если в 1998 году было подано всего 27,1 тысячи таких исков, в 2007 году — уже 95 тысяч, а в 2010 — 315 тысяч.

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке