Презентация на тему "Чистописание"

Презентация: Чистописание
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 1-4 класса на тему "Чистописание" по педагогике. Состоит из 30 слайдов. Размер файла 6.33 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Чистописание
    Слайд 1

    Чистописание

    Писать красиво не легко: «Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко». За буквой буква, к слогу слог. Ну хоть бы кто-нибудь помог! … А за окном со всех сторон: И стук мяча, и лай щенка, И звон какого-то звонка,- А я сижу, в тетрадь гляжу- За буквой букву вывожу: «Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко…» Да! Стать ученым не легко! (Сергей Михалков.)

  • Слайд 2

    Поэтапное усвоение слов с непроверяемым написанием на уроках русского языка на основе идей личностно – ориентированного обучения.

    Осенникова Наталья Сергеевна, учитель начальных классов МОУ ФСОШ пгт Лальск. Стаж 21 год. Категория 1.

  • Слайд 3

    Цель:сформировать у учащихся начальной школы прочное усвоение слов с непроверяемым написанием.

    Задачи: Активизировать умственную деятельность учащихся на уроках; Формировать положительную мотивацию к обучению в школе; Использовать приемы формулирования заданий с постепенным увеличением роли учащихся в словарно-орфографической работе; Стимулировать инициативу учащихся на уроках при выполнении заданий; Развивать память учеников посредством регулярной работы над словами с непроверяемым написанием.

  • Слайд 4

    Ведущая педагогическая идея- идея целостного развития ученика, его познавательной активности на основе личностно – ориентированного обучения. Традиционное обучение Развивающее обучение Личностно – ориентированное обучение

  • Слайд 5

    Основные отличия личностно-ориентированного обучения от традиционной дидактической системы.

    Традиционное обучение Обучаемый не имеет изначальной сущности и является материалом для педагогической работы; Центральной фигурой процесса обучения является учитель; Обучение: преподавание + учение: учитель передает ЗУН ученикам, а ученики их усваивают и воспроизводят; Ведущая деятельность процесса обучения - преподавание; Нивелируются субъектные различия детей, для всех детей дается единый стандарт; Общественные интересы ставятся выше других; Учитель и учебник основные источники знаний. Личностно-ориентированное обучение Обучаемый имеет генетическую программу развития, образование развивает его потенциальные качества; В центре процесса обучения - ученик; Обучение: совместная деятельность ученика и учителя, направленная на индивидуальную самореализацию ученика и развитие его личностных качеств; Ведущая деятельность процесса обучения – познание; В процессе обучения максимально раскрываются различия субъектного опыта детей; Признается самоценность личности ребенка; Роль учителя – организация образовательной среды.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Создание образовательной среды для успешной учебной деятельности ребенка

    включение учащихся в разные виды деятельности, способствующие их личностному развитию; необходимая мотивация; создание условий для проявления инициативы на основе собственных представлений; поощрение за попытки что-то сделать самостоятельно; освоение навыков самооценки своей деятельности и её результатов; Новизна: увеличение учебной инициативы детей и усиление воздействия на их интеллект при обучении русскому языку ( словарно – орфографической работе) средствами субъективизации.

  • Слайд 8

    Теоретическая база опыта

    Технология индивидуального обучения (В.Д. Шадриков, А.С. Границкая). Теория поэтапного формирования умственных действий. (М.В.Волович). Технология развивающего обучения Эльконина – Давыдова. (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов). Личностно – ориентированное развивающее обучение. ( И.С. Якиманская).

  • Слайд 9

    Технология опыта работы знакомство с написанием нового «словарного» слова (нескольких слов) через активизацию умственной деятельность учащихся; закрепление написания слов через различные виды тренировочных упражнений и использование специальных приемов запоминания; активное использование изученных слов в речевой практике ребенка; контроль и самоконтроль за усвоением слов с непроверяемым написанием и использование их в творческих работах учащихся;

  • Слайд 10

    Знакомство с написанием нового «словарного» слова Нетрадиционный фонетический разбор. Этимологический анализ слова. Определение лексического значения слова ( видовое понятие, родовое понятие, существенные признаки предметов.

  • Слайд 11

    а н т с к а пфбкстерчёщзвпаш . . . . . . . О З А Б В Т Е Р А Д К . . . .

  • Слайд 12

    Метод графической ассоциации

  • Слайд 13

    звуковые (фонетические) ассоциации На завтрак РАКи (ЗАВТРАК)

  • Слайд 14

    комбинированный метод ПОМни И ДОРожи (ПОМИДОР)

  • Слайд 15

    Тренировочные упражнения смаиворонамтсиао чтсорокатмипрзаяц дсбвкоровастмоазд фжхмиворобейчтыв

  • Слайд 16

    Тематические группы слов «Инструменты и транспорт» 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс --------- лопата топор вагон работа молоток багаж спасибо трактор вокзал хорошо трамвай билет ракета автомобиль беседа корабль метро самолёт Текст для контроля:Хорошо завести беседу после работы. В стороне лежат топор, лопата, молоток. На вокзале купили билет, сели в вагон, разложили багаж. Домой едем на трамвае или метро и мечтаем о полёте на ракете. «Животные» 1класс 2 класс 3 класс 4 класс воробей заяц ------ ------ корова лисица собака сорока медведь ворона Текст для контроля: Сорока, воробей, ворона – это птицы. Заяц, лисица, медведь – животные леса. Корова и собака – домашние животные. Акула живёт в море, а карась – в пруду.

  • Слайд 17

    Слоговая таблица с цифровыми обозначениями каждого слога Чтение слогов с определённой согласной (гласной ) буквой. Чтение слогов в разброс (по номерам): 63-ну, 6-ка, 37-хо и т. д. Расшифровывание и печатание слов: 66,к,2 кукла. Зашифровка слов. (карась 6,4,сь).

  • Слайд 18

    Индивидуальные карточки и перфокарты

  • Слайд 19

    Опорные таблицы

  • Слайд 20

    Контроль за усвоением слов с непроверяемым написанием словарные диктанты; составление предложений и текстов с данными словами; письмо по памяти; «назови одним словом»; отгадай и напиши.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Результативность работы

  • Слайд 23

    словарные диктанты в 3 классе (2005 – 2006 гг) качество знаний (%)

  • Слайд 24

    словарные диктанты в 4 классе (2006 – 2007 гг) качество знаний (%)

  • Слайд 25

    качество знаний по годам

  • Слайд 26

    Результаты аттестационной работы по русскому языку, 4 класс ,2006 – 2007 гг

  • Слайд 27

    Контрольное изложение, 4 класс

  • Слайд 28

    Качество знаний по русскому языку учащихся 2 – 5 классов

  • Слайд 29

    Тест «Мотивация учения», 4 класс, 2006 – 2007 гг.

  • Слайд 30

    1 класс 2007 - 2008 гг Техника чтения. 84 % учеников читают от 30 до 60 слов. Русский язык. 76 % первоклассников успешно справляются с письменными работами

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке