Презентация на тему "Дисграфия"

Презентация: Дисграфия
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Дисграфия"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Дисграфия
    Слайд 1

    Дисграфия

    МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Студентка: 405 группы Панкова А.И. Преподаватель: Иншакова О.Б. Москва 2012г.

  • Слайд 2

    Всегда связана с нарушением фонематического принципа письма

  • Слайд 3

    Степени тяжестидисграфии:

    Легкая: 1σ (1 стандартное отклонение) Средняя: 1,5 σ Тяжелая: 2σ Легкая степень дисграфии проявляется фрагментарно, ее проявления зависят от соматического состояния и т.д.

  • Слайд 4

    Дисграфии

    первичные вторичные Зрительно-пространственные, Моторныеи т.д. Мало изучены Возникают на базе нарушенной речи Хорошо изучены школой Левиной

  • Слайд 5

    Корнев также выделяет специфическую дисграфию. Это выделение спорное, т.к. кол-во ошибок > 2 σ встречается при тяжелых поражениях мозга, когда обычно не бывает высокого интеллекта и успеваемости. Специфическая дисграфия: Высокий IQ > 2 σ Нарушения чтения проявляются избирательно на фоне успеваемости по остальным предметам Хорошо развитая речь Неспецифическая дисграфия: IQ – низкая граница нормы Выражается в разной степени Трудности по всем школьным предметам. Специфические ошибки носят частотный характер и самостоятельно не преодолеваются. Речь может быть нарушена

  • Слайд 6

    Типы дисграфических ошибок

    Звонких и глухих согласных, включая их мягкие пары (гладкой–кладкой, озере – осере) Твердых и мягких согласных, отражающихся в смешениях гласных букв по вертикали: (стебелок, радом) Замены и смешения свистящих и шипящих (чудешный, подснезники) Замены и смешения букв, обусловленные акустико-артикуляционным сходством.

  • Слайд 7

    Аффрикатов и их компонентов: (расчвели, цудесные, светок Заднеязычных согласных (к-х, г-х): прибехают, черемука Сонорных согласных (класив, корабрики) Гласных букв по горизонтали (цветоми, тарилками) Согласных по способу образования: п-к, с-х, т-к, Согласных по месту образования: п-м, т-н, н-л

  • Слайд 8

    Моторные ошибки

    Ошибки кинетического запуска: д-б, п-т, и-у, ч-ъ, х-ж, Графический поиск при написании букв: Лишние элементы при написании: и-ш, к-к

  • Слайд 9

    Недописывание отдельных элементов ё-е, й-и (ё учитывается, если учитель требует писать точки) Персеверации: Согласных: стебелёл Гласных: аавгуст Слогов: словновно Неоднократные правильные обводки букв мак

  • Слайд 10

    Оптико-моторныеошибки

    Смешения оптически сходных букв: Они – очи, цветами - дветами Неточность передачи графического образа буквы: Неадекватное начертание:

  • Слайд 11

    Оптико-пространственные ошибки

    Зеркальность: Реверсия формы: тол, Rша Реверсия порядка: уже – ежу, он - но Реверсия направления Нарушения наклона:

  • Слайд 12

    Ошибки звукового анализа и синтеза(наиболее распространенный вид ошибок, 33%)

    Пропуски букв: Согласных: парных глухих и звонких:цетоквместо цветок, тебельке вместо стебельке Непарных глухих и звонких: касивымивместо красивыми Гласных: стебльке вместо стебельке, лстьев вместо листьев

  • Слайд 13

    Вставки букв Согласных: парных звонких и глухих: расцветли вместо расцвели, будтонывместо бутоны Непарных глухих и звонких согласных: Повеляло вместо повеяло, Гласных: Пылывут вместо плывут, расцевели вместо расцвели

  • Слайд 14

    Перестановки букв Хаотичные: отцевли вместо отцвели Реверсия (зеркальная перестановка) букв в слоге: чуседные вместо чудесные Реверсия букв в слове: ему вместо уме Антиципация букв: Согласных: с лесной вместо к лесной, из звонкие вместо их звонкие Гласных: чедесные вместо чудесные, плувут вместо плывут

  • Слайд 15

    Классификации дисграфии

    Клинический подход: классификации М.Е. Хватцева, А.Н. Корнева. Классификация М.Е. Хватцева: Дисграфия на почве акустической агнозии и дефектов фонематического слуха – сохранно списывание, но всегда нарушена устная речь На почве расстройства устной речи, т.е. неправильного произношения звуков На почве нарушения произносительного ритма, в результате чего у ребенка на письма появляютсфя пропуски гласных, слогов и окончаний Оптическая дисграфия, вызванная нарушением/недоразвитием оптических речевых систем в головном мозге, т.е. нарушением формирования зрительных образов буквы и слова Дисграфияпри моторной и сенсорной афазии.

  • Слайд 16

    Классификация А.Н. Корнева:

    Дисфонологическиедисграфии: А) параалическая – полиморфное нарушение звукопроизношения, смешения и замены звуков, дети пишут слова как произносят: рама – ляма Б) фонематическая дисграфия – ошибки письма у детей с нормальной речью, при которых доминируют смешения и замены оппозиционных звуков. 2. Метаязыковая дисграфия – в основе лежат нарушения металингвистических процессов и когнитивной обработки речевых явлений и навыков их отражения (точка, заглавная буква) 3. Дисграфия анализа и синтеза, связанная с пропуском букв, перестановкой букв и звуков 4. Диспраксическаядисграфия – в основе лежит невозможность овладеть графическим образом буквы, поэтому в письме ребенка появляются ошибки в виде замен букв, сходных по графическому изображению.

  • Слайд 17

    Симптоматические классификации: Садовникова: Ошибки на уровне буквы и слога Ошибки на уровне слова Ошибки на уровне предложения

  • Слайд 18

    Психолого-педагогические классификации:

    О.А. Токарева: в зависимости от пострадавшего анализатора Акустическая дисграфия наблюдается трудность различения звукового состава слова и слабое развитие звукового анализа и синтеза => в письме у детей встречаются частые смешения, замены, пропуски, перестановки Оптическая дисграфия вызвана неустойчивостью зрительных впечатлений и представлений. Дети не узнают отдельные буквы, не соотносят их с определенными звуками и не осознают их как графемы Моторная дисграфия – наблюдается затруднение в тех движениях, которые совершает рука при письме. Ученик может забывать, как изображается буква и поэтому воспроизводить ее при письме неверно.

  • Слайд 19

    Классификация Р. И. Лалаевой

    Артикуляционно-акустическая дисграфия – ребенок пишет так, как слышит, в письме появляются замены, пропуски букв, соответствующие произношению ребенка Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания – это дисграфия, проявляющаяся в заменах букв, близких по звучанию звуков: свистящие-шипящие, твердые-мягкие, глухие-звонкие. В устной речи этих нарушений уже нет. Дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза. Проявляется в нарушениях слогового анализа, фонемного анализа и при нарушении деления предложений на слова Аграмматическаядисграфия связана с несформированностью грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений Оптическая дисграфия связана с недоразвитием зрительного гнозиса и пространственных представлений.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке