Презентация на тему "Обучение русскому языку средствами субъективизации"

Презентация: Обучение русскому языку средствами субъективизации
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Обучение русскому языку средствами субъективизации" по педагогике, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.08 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Обучение русскому языку средствами субъективизации
    Слайд 1

    Обучение русскому языку средствами субъективизации

    Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 1 им. А.С.Пушкина Аракчеева Ирина Анатольевна

  • Слайд 2

    Основной путь обучения средствами субъективизации – включение учащихся в творческую деятельность, становление школьника как субъекта обучения.

    Вся работа в русле субъективизации направлена на развитие важнейших интеллектуальных качеств школьников, что важно для формирования положительной мотивации обучения на уроке и обеспечения его качества.

  • Слайд 3

    Эффективность данной методики в том, что …

    в ее основу положен качественно новый уровень осознанной и активной деятельности учащихся на уроке русского языка, их прямое и непосредственное участие в планировании и осуществлении всех или большинства его структурных этапов.

  • Слайд 4

    Основными средствами субъективизации являются:

    систематическое использование антиципации(т. е. опережающего отражения окружающей действительности); целенаправленное развитие логического мышления учащихся; повышение речевой активности школьников.

  • Слайд 5

    С помощью антиципации

    ученик предопределяет виды и содержание своей учебной деятельности, действует и принимает те или иные решения с определенным временно-пространственным упреждением; механизм вероятностного прогноза обеспечивает преднастройку организма на действие; прогнозирование основывается на активной работе памяти, внимания, мышления, речи и естественно стимулирует их формирование и развитие.

  • Слайд 6

    Логическое мышление является важнейшим интеллектуальным качеством

    Логика лежит в основе алгоритмов использования ряда орфографических правил, порядка проведения различных видов разборов (по составу, морфологического, синтаксического) и т. п. В свою очередь, процесс мышления невозможен без участия внимания, памяти, речи (хотя бы внутренней) и, следовательно, обеспечивает их развитие.

  • Слайд 7

    Включение устной речи в учебную деятельность стимулирует

    внимание, память и мышление ученика, существенно влияет на процесс овладения понятиями, масштабы обобщения и абстрагирования.

  • Слайд 8

    Для организации процесса обучения в русле субъективизации использую традиционные типы уроков (изучение нового материала, закрепление знаний, обобщающие уроки ) с сохранением всех их основных этапов: словарно-орфографической работы, изучения нового, закрепления изученного материала

  • Слайд 9

    В методику проведения каждого этапа урока ввожу новый этап — мобилизующий.

    На этом важном этапе происходит самостоятельное определение и формулирование учащимися темы урока, актуализация и углубление знаний по конкретной теме, совершенствование важнейших качеств интеллекта (речи, внимания, памяти, мышления), их дальнейшее развитие.

  • Слайд 10

    1. Группировка слов по нескольким признакам ; построение умозаключенияна основе выполненной орфографической задачи. Пал..чики ..ближешь; точим лясы; за уши не ..ттянешь; Травим баланду; складывает оружие; Р..зводим узоры. «1 и 2 спряжение глаголов» (4класс). 2.Нахождение общего в словах; построение умозаключения. «Окончание» (3класс). 1)Школа – обучение; больница (доктор, ученик, лечение, больной) Для решения данных задач используются разные виды мыслительных операций и упражнений.

  • Слайд 11

    3.Группировка слов по двум - трём признакам; построение умозаключения. «Правописание глаголов в прошедшем времени». (4класс). Слышал, таяла, встретило, чистило, плавал, сеяла, печатал, готовило, веяла, ставило. 4. Нахождение общего и различий, группировка, построение рассуждения и умозаключения. «Имя прилагательное» (4класс). Лето сухое, жаркое — зима малоснежная, морозная. Правда в огне не горит и в воде не тонет. Лето дождливое— зима снежная, морозная.

  • Слайд 12

    Систематическое использование методики обучения русскому языку средствами субъективизации развивает интерес учащихся к урокам русского языка, интенсивно развивается их речь, резко повышается уровень орфографической грамотности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке