Презентация на тему "Технология проблемного обучения"

Презентация: Технология проблемного обучения
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Технология проблемного обучения"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Средняя оценка: 4.3 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Технология проблемного обучения
    Слайд 1

    Технологияпроблемногообучения.

    Работу выполнила учитель начальных классов Валышева Валерия Олеговна.

  • Слайд 2

    цель ФОРМИРОВАТЬ ЗНАНИЯ и познавательную самодеятельность РАЗВИВАТЬ ИНТЕЛЛЕКТ И ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ воспитывать АКТИВНУЮ ЛИЧНОСТЬ

  • Слайд 3

    средства Проблемные вопросы Проблемные задачи Проблемные задания наглядность речь

  • Слайд 4

    Окружающий мир2 класс УМК «Школа 2100»

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    УМК « Школа XXI века »русский язык 3 класс

  • Слайд 7

    УМК « Гармония»математика 4 класс

  • Слайд 8

    Структура проблемного урока

    1 вариант 1. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗВЕСТНЫХ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ 3. НАХОЖДЕНИЕ НОВОГО ПРИНЦИПА ДЕЙСТВИЯ 4. РЕАЛИЗАЦИЯ НАЙДЕННОГО ПРИНЦИПА 5. ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИРЕШЕНИЯ (по М.И. Махмутову) 2 ВАРИАНТ 1. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ (постановка  проблемной  задачи, ориентированной на ситуацию, побуждающую к поиску неизвестного) 2. ПОИСК РЕШЕНИЯ (осознание, решение поставленной проблемы на основе построения гипотезы и ее проверки) 3.ВЫРАЖЕНИЕ РЕШЕНИЯ  (применение знаний для решения конкретных  задач и выражение «новых» знаний научным языком) 4.ТВОРЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ «ОТКРЫТЫХ» ЗНАНИЙ     (по Е.Л. Мельниковой)

  • Слайд 9

    Особенности проблемного урока.

  • Слайд 10

    Алгоритм подготовки урока с единичным знанием.

    0. Тема, знание(и его тип). 1. Постановка проблемы: - побуждающий диалог - подводящий диалог - сообщение темы с мотивирующим приёмом 2. Поиск решения: если проблема есть - побуждающий диалог - подводящий диалог если проблемы нет: - подводящий без проблемы диалог 3. Продуктивные задания.

  • Слайд 11

    Приемы создания проблемной ситуации

  • Слайд 12

    Как искать решение учебной проблемы.

    Подвести учеников к выдвижению и проверке своих гипотез Подвести учеников к новому знанию

  • Слайд 13

    Продуктивные задания

  • Слайд 14

    Проблемный урок

    или Как открывать знания с учениками

  • Слайд 15

    Угадайте: какой урок проблемный, какой – традиционный? Урок1.

    Учитель На доске запись: 2+5x3=17 2+5x3-21 -Вижу, вы удивлены.Почему? -Значит, над каким вопросом подумаем? -Давайте рассуждать. Если отличаются правые части… -Чем отличаются левые части? Какие есть идеи? -Какой порядок действий в 1 примере? -Во 2? -В каком примере мы действовали по правилу? -А во 2 примере мы нарушили правило! Как же нам догадаться, что здесь сложение выполняется первым? -Молодцы! Есть такой знак! Он называется «скобки». Так что же он обозначает? -Это определение дома выучите наизусть, а кто хочет – пусть напишет стишок про скобки. Ученики Реакция удивления - Примеры одинаковые, а ответы разные! -Почему в одинаковых примерах получились разные ответы? -То отличаются и левые. -Левые части отличаются порядком действий. -Сначала умножение, потом сложение. -Сложение, потом умножение. -В1. -Надо что-то в пример дописать! Нужен какой-то знак, чтобы пометить сложение. -Скобки обозначают действие, которое выполняется в первую очередь.

  • Слайд 16

    Урок 2.

    Учитель: -Дети! У нас сегодня новая тема « Скобки». Вот это(показывает)скобки. Они обозначают действие, которое выполняется в первую очередь. Посмотрите на пример: (2+5)X3. Сначала надо выполнить сложение, потому, что оно в скобках, а потом – умножение. Понятно? Дома выучите правило про скобки наизусть.

  • Слайд 17

    Урок физики по теме «Поверхностное натяжение жидкости»

    - Учитель - Что будет с иголкой, если опустить её в воду?(Вопрос на ошибку) - Опускаю иголку в воду. Чтонаблюдаете? ( предъявление научного факта) - Итак, что вы думали сначала, и что оказалось на самом деле? (побуждение к осознанию противоречия) - Значит какой возникает вопрос? (побуждение к формулированию проблемы) - Ученик - Конечно, она утонет! (ошибка , обнажающая житейское представление о том, что все металлическое должно тонуть) Иголка не тонет! Она плавает на поверхности!Реакция удивления (возникновение проблемной ситуации) Мы думали, что иголка утонет, а она лежит на поверхности воды. (осознание противоречия) - Почему иголка не тонет? ( учебная проблема как вопрос)

  • Слайд 18

    Пример:фрагмент урока русского языка «Правописание суффиксов –чик- и –щик-»

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Проблемный урок или как открывать знания с учениками.

    Е. Л. Мельникова, кандидат психологических наук, доцент

  • Слайд 21

    «Теперь и не представляю, как можно работать иначе. Ведь это так здорово – открывать знания вместе с детьми!» Учитель.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке