Презентация на тему "Эволюционное учение – это философия биологии, путеводная звезда биолога, «когда, отрывая свой взгляд от ближайших узких задач своего ежедневного труда, он пожелает окинуть взором всю совокупность биологического целого»К.А.Тимирязев" 11 класс

Презентация: Эволюционное учение – это философия биологии, путеводная звезда биолога, «когда, отрывая свой взгляд от ближайших узких задач своего ежедневного труда, он пожелает окинуть взором всю совокупность биологического целого»К.А.Тимирязев
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.46 Мб). Тема: "Эволюционное учение – это философия биологии, путеводная звезда биолога, «когда, отрывая свой взгляд от ближайших узких задач своего ежедневного труда, он пожелает окинуть взором всю совокупность биологического целого»К.А.Тимирязев". Предмет: биология. 18 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Эволюционное учение – это философия биологии, путеводная звезда биолога, «когда, отрывая свой взгляд от ближайших узких задач своего ежедневного труда, он пожелает окинуть взором всю совокупность биологического целого»К.А.Тимирязев
    Слайд 1

    Эволюционное учение – это философия биологии, путеводная звезда биолога, «когда, отрывая свой взгляд от ближайших узких задач своего ежедневного труда, он пожелает окинуть взором всю совокупность биологического целого»К.А.Тимирязев

  • Слайд 2

    Логическая структура дарвинизма

    Борьба за существование Наследственность Изменчивость Способность к неограниченному размножению в геометрической прогрессии Ограниченность жизненных ресурсов Естественный отбор Относительная приспособленность Многообразие видов ? Разные направления эволюционного развития

  • Слайд 3

    Главные направления эволюционного процесса и пути их достижения

    Цель: Изучить главные направления эволюционного процесса Задачи: Знатьосновные направления эволюции; Пониматьих взаимосвязь с факторами эволюции; Уметь:- отбирать нужную информацию из различных источников; -анализировать информацию по теме; -представлять результаты работы в структурированной форме; -оценивать роль основных направлений эволюции

  • Слайд 4

    А.Н.Северцев 1866 - 1936 Разработал теорию эволюционных преобразований органов, выявил основные направления эволюции И.И.Шмальгаузен 1884 - 1963 Разработал теорию стабилизирующего отбора, творчески развил идеи А.А.Северцева об основных направлениях эволюции

  • Слайд 5

    Задание 1

    1.Познакомиться с определениями направлений эволюционного процесса в формулировке И.И.Шмальгаузена (лист 1) 2.Выявить ( по тексту) основные критерии различий разных направлений эволюции 3.Заполнить графическую схему «Основные направления эволюционного процесса»

  • Слайд 6

    Основные направления эволюционного процесса

  • Слайд 7

    Ароморфоз (др.-греч.αἴρω «поднимаю» и μορφή «форма») — прогрессивноеэволюционное изменение строения, приводящее к общему повышению уровня организацииорганизмов. Ароморфоз — это расширение жизненных условий, связанное с усложнением организации и повышением жизнедеятельности.

  • Слайд 8

    Идиоадаптация (от греч.ίδιος — «свой, своеобразный, особый» и адаптация), одно из главных направлений эволюции, при котором возникают частные изменения строения и функций органов при сохранении в целом уровня организации предковых форм.

  • Слайд 9

    Общая дегенерация — одно из направлений эволюционного процесса, связанное с упрощением организации, в том числе утратой органов и их систем. Термин предложен А. Н. Северцовым, считавшим общую дегенерацию одним из основных направлений эволюционного процесса и одним из способов достижения биологического прогресса.

  • Слайд 10

    Соотношение направлений эволюции

  • Слайд 11

    Задание 2 Выполнить лабораторную работу (лист2) «Идиоадаптации у животных и растений»

  • Слайд 12

    Цель:выявить идиоадаптации у организмов и объяснить их значение

    1 вариант на примере пингвинов 2 вариант на примере одуванчика

  • Слайд 13

    Задание 3

    Проставьте против каждого пункта буквенное обозначение соответствующего направления эволюции: А – ароморфоз И – идиоадаптация Д – дегенерация (лист 4) 1. Возникновение многоклеточности 2. Возникновение фотосинтеза 3.Образование пятипалых конечностей 4. Образование ластов 5. Образование у земноводных трехкамерного сердца 6. Утрата четырех пальцев из пяти (у лошади) 7. Удлинение шеи у жирафа 8. Утрата органов кровообращения и пищеварения( у цепня) 9. Возникновение теплокровности

  • Слайд 14

    Задание 4

    Прочитать текст (лист 5) Установить взаимосвязь главных направлений эволюции с ее движущими силами Сделать вывод о роли направлений эволюции в развитии живой природы

  • Слайд 15

    Логическая структура дарвинизма

    Борьба за существование Наследственность Изменчивость Способность к неограниченному размножению в геометрической прогрессии Ограниченность жизненных ресурсов Естественный отбор Относительная приспособленность Многообразие видов Разные направления эволюции Одновременное существование примитивных и высокоорганизованных форм

  • Слайд 16

    Задание 5

    Способы достижения биологического прогресса 1. Познакомиться по тексту ( лист 6) с отрывками работ И.И.Шмальгаузена. 2. Выписать в тетрадь -определение способа, -его графическое изображение, -вывод

  • Слайд 17

    Выводы по теме урока

    1. Основными направлениями эволюции являются биологический прогресс, биологический регресс и биологическая стабилизация. Главные пути эволюции: ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенерация

  • Слайд 18

    2. Направления эволюции органического мира, сочетаясь и сменяя друг друга, в целом приводят к усложнению прогрессивной направленности развития живой природы, к возникновению целесообразности организмов – их соответствия условиям обитания и способности меняться по мере изменения этих условий.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке