Презентация на тему "Формирование естественнонаучной грамотности в обучении биологии" 7 класс

Презентация: Формирование естественнонаучной грамотности в обучении биологии
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Формирование естественнонаучной грамотности в обучении биологии" для 7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 26 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по Биологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование естественнонаучной грамотности в обучении биологии
    Слайд 1

    Формирование естественнонаучной грамотностив обучении биологии

    Хайбулина К.В. к.п.н., доцент кафедры общеобразовательных дисциплин, учитель биологии МБОУ СОШ №10 г.о. Королев

  • Слайд 2

    Формирование естественнонаучной грамотности в обучении биологии может осуществляться с использованием коллективных форм деятельности. Рассмотрим формирование на примере организации индивидуально-групповой методики на уроках и внеурочной деятельности. Организация учебно-познавательной деятельности по индивидуально-групповой методике осуществляется в соответствии с основными составляющими: 1. Инструктаж, вводная беседа или лекция. 2. Самостоятельная работа школьников. 3. Систематизация и коррекция знаний. 4. Обобщение и оценка знаний учащихся. В.В. Пасечник

  • Слайд 3

    Технологическая карта

    Урок . Многообразие насекомых

  • Слайд 4

    Задачи урока:

    - продолжить ознакомление учащихся с многообразием насекомых, их ролью в природе и жизни человека; - сформировать у учащихся представления о биологических особенностях общественных насекомых; - раскрыть практическое значение пчеловодства; - обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся о членистоногих как наиболее высокоорганизованных беспозвоночных животных.

  • Слайд 5

    Планируемые результаты обучения:

    Предметные: учащиеся расширяют знания о многообразии насекомых, знакомятся с особенностями строения и жизнедеятельности жуков, бабочек, двукрылых, перепончатокрылых, блох, значением насекомых, учатся различать их среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; у учащихся формируются понятия об общественных насекомых, пчеловодстве.

  • Слайд 6

    Метапредметные:учащиеся учатся сравнивать объекты, делать выводы в результате сравнения, обобщать полученные сведения, работать с разными источниками информации, находить информацию о насекомых в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её, переводить из одной формы подачи в другую, использовать информационно-коммуникационные технологии при подготовке презентаций, самостоятельно проводить исследования в ходе лабораторной работы и на основании полученных результатов делать выводы.

  • Слайд 7

    Личностные:у учащихся развиваются познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение насекомых, интеллектуальные умения доказывать, анализировать, сравнивать, делать выводы, формируются установки на ведение здорового образа жизни, соблюдение правил личной гигиены для борьбы с насекомыми, распространяющими возбудителей болезней человека.

  • Слайд 8

    Основные понятия урока:

    жуки, бабочки, двукрылые, перепончатокрылые, блохи, общественные насекомые, пчеловодство.

  • Слайд 9

    Деятельность учащихся:

    работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов лабораторной работы.

  • Слайд 10

    Деятельность учителя:

    Ход урока I. Организационный момент Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока. II. Актуализация и проверка знаний Учащиеся сообщают учителю о результатах самоконтроля. Самоконтроль усвоения изученного материала внутри группы проводится по вопросам в конце параграфа учебника или по вопросам в инструктивной карточке. Учитель может сам проконтролировать усвоение материала учащимися в одной из групп.

  • Слайд 11

    III.Изучение нового материала 1. Отряд Жесткокрылые, или Жуки (объяснение учителя с элементами беседы; выполнение задания в рабочей тетради). 2.Отряд Чешуекрылые, или Бабочки. Отряд Перепончатокрылые. Отряд Двукрылые (объяснение учителя с элементами беседы, демонстрация наглядных пособий, возможно использование ЭП или ЭФУ и других средств ИТ).

  • Слайд 12

    3.Понятие о жизнедеятельности медоносных пчёл. Пчеловодство (объяснение учителя с элементами беседы, демонстрация наглядных пособий, возможно использование ЭП или ЭФУ и других средств ИТ) 4.Учитель контролирует работу учащихся по инструктивной карточке в группах, проверяет правильность выполнения лабораторной работы «Изучение внешнего строения насекомого», при необходимости оказывает помощь.

  • Слайд 13

    IV.Закрепление знаний 1. Проверка правильности выполнения заданий учащимися. 2. Фронтальная беседа с дополнениями и уточнениями учителя по вопросам задания «Синдром гибели пчелиных семей» Используя средства ИКТ (ПК, интерактивную доску, проектор)

  • Слайд 14

    V. Подведение итогов Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу каждой группы. Возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников. Учитель по своему усмотрению может проверить и оценить результаты лабораторной работы у всех или у нескольких учащихся из разных групп.

  • Слайд 15

    Инструктивная карточка темы

    План работы Самоконтроль в группе. Объяснение учителя. Самостоятельная работа. Закрепление знаний. Подведение итогов.

  • Слайд 16

    Ход урока

    I. Самоконтроль в группе Проведите в группе самоконтроль усвоения материала, изученного на прошлом уроке. Результаты сообщите учителю. II.Объяснение учителя Внимательно прослушайте объяснение новой темы учителем.

  • Слайд 17

    Самостоятельная работа 1.Изучите § 47 учебника. 2. Выполните задание «Синдром гибели пчелиных семей». 3. Выполните задания 1—2 на с. 82 рабочей тетради. 4.Устно ответьте на вопрос: «Почему так велико видовое многообразие насекомых?» 4. Закрепление знаний Фронтальная беседа по вопросам задания «Синдром гибели пчелиных семей».

  • Слайд 18

    Синдром гибели пчелиных семей

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Ход урока

    5. Подведение итогов Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу каждой группы. Возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников. Учитель по своему усмотрению может проверить и оценить результаты лабораторной работы у всех или у нескольких учащихся из разных групп.

  • Слайд 24

    Использование индивидуально-групповой методики во внеурочной деятельности осуществляется по представленной технологической карте.

  • Слайд 25

    Технологическая карта внеурочного занятия по индивидуально-групповой методике

    Тема занятия: Задачи занятия: Планируемые результаты обучения: Основные понятия: Деятельность учащихся: Деятельность учителя: Инструктивная карточка темы Этапы занятия:

  • Слайд 26

    Список используемых источников

    Пасечник В. В. Уроки биологии. 7 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова ; под ред. В. В. Пасечника ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2014. — 174 с. Пасечник В.В. Биология. 7 кл.:учеб.для общеобразоват. Учреждений с прил. На (DVD) / В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова ; под ред. В. В. Пасечника ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — 3-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2014. — 255 с. Примеры открытых заданий по естествознанию PISA 2015 (По материалам исследований) file:///C:/Users/warcr/AppData/Local/Temp/Rar$DI00.078/Instr_Sci_PISA2015.pdf Хайбулина К.В. Формирование естественнонаучной грамотности на уроке биологии в 7 классе «Многообразие насекомых»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке