Презентация на тему "ГМО и современный потребитель." 9 класс

Презентация: ГМО и современный потребитель.
Включить эффекты
1 из 46
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "ГМО и современный потребитель." по Биологии. Состоит из 46 слайдов. Размер файла 2.69 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    46
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ГМО и современный потребитель.
    Слайд 1

    МБОУ «Улюнханская СОШ»

    Выполнила: Раднаева Сарюна, ученица 9 класса Руководитель: Раднаева С.Р., учитель биологии, химии и географии Исследовательский проект

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Эксперимент французских ученых на ГМО-кукурузу

    Развитие раковых опухолей

  • Слайд 5

    Генетически модифицированные продукты (ГМП)- достижение биологии ХХ в. Проблема: безопасны ли такие продукты для человека? Актуальность: экономические интересы производителей часто противоречат основным правам человека Актуальность темы проекта

  • Слайд 6

    Ассортимент генетически модифицированных продуктов Предмет исследования

  • Слайд 7

    Провести анализ ассортимента на предмет наличия или отсутствия ГМО и выявить покупательские предпочтения потребителей с.Улюнхан. Цель проекта

  • Слайд 8

    1.Изучить теоретические материалы по продуктам, содержащих ГМО и выявить положительные и отрицательные стороны ГМО. 2. Провести анализ ассортимента продуктов на предмет содержания ГМО. 3. Провести опрос потребителей в отношении продуктов с ГМО. 4. Систематизировать полученные данные в информационный сборник. 5. Осуществлять просветительскую работу: тематические мероприятия, информационные листы, буклеты, размещение информации на сайте школы. Задачи проекта

  • Слайд 9

    Положительные стороны

    В сельском хозяйстве: выведение организмов, устойчивых к засухе и холоду, насекомым-вредителям, повышенная урожайность; дешевизна - возможность решить проблему голода на планете; в медицине – борьба со старением, болезнями; уменьшение загрязнения окружающей среды.

  • Слайд 10

    Отрицательные стороны

    ущерб экосистемам, к необратимым изменениям в природе; синтез новых наркотиков; вред человеческому организму: аллергические реакции, снижение иммунитета, провоцирование рака.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Результаты анкетирования

    56% наших школьников не знают, что такое ГМП; 77% не обращают внимания на маркировку на упаковке; 81 % считает, что ГМ – добавки вредны; 30% купят дешевый продукт, зная, что в нем содержатся ГМ –добавки. 95% хотят узнать больше о ГМО.

  • Слайд 13

    71% россиян считают, что ГМП могут нанести вред здоровью людей 38% осведомлены о содержании ГМП 29% опрошенных слышали о таких добавках Ничего не знают около 30% граждан. (Данные опроса публикует Фонд "Общественное мнение" на основании результатов опроса, проведенного в 44 регионах России 24-25 ноября 2007 года)

  • Слайд 14

    знать качественный состав приобретаемых продуктов питания в сфере торговли, общественного питания и ресторанного бизнеса получать достоверную информацию о продукте выбирать между продуктами: натуральными или содержащими ГМО (генетически модифицированные организмы) Каждый потребитель имеет право:

  • Слайд 15

    Потребитель Специалист торговли и питания Владеть информацией о ГМП и возможных последствиях их воздействия на организм человека Информировать потребителей о содержании ГМП в выпускаемой продукции должен

  • Слайд 16

    Данный проект может быть полезен современным потребителям. Практическая значимость проекта

  • Слайд 17

    Извлечение из Федерального Закона«О качестве и безопасности пищевых продуктов»от 29 января 2006 года № 29-ФЗСтатья 9. Государственное нормирование в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий Статья 12. Оценка и подтверждение соответствия требованиям нормативных документов пищевых продуктов, материалов и изделий, услуг, оказываемых в сфере розничной торговли пищевыми продуктами и сфере общественного питания, а также систем качества Постановление Главного государственногосанитарного врача РФ от 6 апреля 1999 г. № 7«О порядке гигиенической оценки и регистрациипищевой продукции, полученной из ГМИ» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 31.12.2004 № 13 «Об усилении надзора за пищевыми продуктами, полученными из ГМИ» Нормативные ресурсы

  • Слайд 18

    http://www.rugenetik.ru/14.htm http://www.vdmst.ru/09-08-2007/6972 http://gmp05.narod.ru/ISSLEDOV.htm http://maminsite.4bb.ru/viewtopic.php?id=184 http://www.regnum.ru/news/405145.html http://www.pcr-rus.com/ http://www.greenpeace.org/russia/ru/ Информационные ресурсы Ресурсы интернета

  • Слайд 19

    В России допущены к использованию 14 видов генетически модифицированных продуктов растительного происхождения: три сорта сои шесть сортов кукурузы два сорта картофеля один сорт сахарной свеклы и один риса (По данным эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора) Статистические данные о ГМП

  • Слайд 20

    Для изучения проблемы применен метод опроса В ходе опроса принимали участие: Преподаватели ( 22 чел.) Студенты 1, 2, 3 года обучения (63 чел.) 260502 «Технология продукции ОП» 260202 «Технология хлеба, макаронных и кондитерских изделий» 100106 «Организация обслуживания в ОП» Родители ( 25 чел.) Методы исследования

  • Слайд 21

    1.Были ли Вы знакомы ранее с проблемой генной инженерии? 2.Считаете ли Вы, что об этой проблеме должен знать каждый? 3. Необходима ли маркировка ГМ - продуктов? 4. Покупаете ли Вы продукты, содержащие ГМО? 5. Должны ли руководители ресторанов оповещать своих клиентов о том, что при приготовлении их продукции были использованы ГМ - продукты? Вопросы:

  • Слайд 22

    1.Были ли Вы знакомы ранее с проблемой генной инженерии?

  • Слайд 23

    2.Считаете ли Вы, что об этой проблеме должен знать каждый?

  • Слайд 24

    3.Необходима ли маркировка ГМ - продуктов?

  • Слайд 25

    4. Покупаете ли Вы продукты, содержащие ГМО?

  • Слайд 26

    5.Должны ли руководители ресторанов оповещать своих клиентов о том, что при приготовлении их продукции были использованы ГМ - продукты?

  • Слайд 27

    Конец 1960-х- начинаются разработки в области генной инженерии Первое трансгенное растение было получено в 1983году в Институте растениеводства в Кельне В США в 1994 году на прилавках магазинов появился трансгенный томат История возникновения ГМП

  • Слайд 28

    Технология генной инженерии- это замена или разрыв генов живых организмов- растений, животных, людей, микроорганизмов- получение патентов на них и продажа получающихся в результате продуктов с целью получения прибыли Теоретические основы проекта

  • Слайд 29

    Генно - модифицированные организмы(ГМО) – организмы, полученные методом генной инженерии Трансгенный организм, в который внесен чужеродный генетический материал Основные термины и понятия

  • Слайд 30

    Генно модифицированные источники (ГМИ) – источники, полученные из ГМО Генно модифицированные продукты (ГМП) - продукты, созданные методами генной инженерии Продукты с генетически модифицированными ингредиентами получили название ГМ-продуктов

  • Слайд 31

    Для объективной оценки пользы или вреда, который ГМО приносят человеку, мы решили определить положительные и отрицательные стороны их применения человеком Положительные и отрицательные стороны ГМО

  • Слайд 32

    Опираются на важные социально-экономические моменты: нехватка продовольствия, голод борьба с сорняками и вредителями доступные и эффективные лечебные препараты Обеспечение больных органами для пересадки (клонирование) Сторонники развития ГМИ

  • Слайд 33

    Делают следующие выводы: недоказанная безопасность более того — опасность некоторых ГМИ, подтвержденная в опытах на животных отсутствие информации (маркировка). Противники развития ГМИ

  • Слайд 34

    одни — о потенциальном положительном социально-экономическом эффекте, обходя первостепенный для потребителя вопрос о безопасности другие, как бы не обращая внимания на потенциальные выгоды, упорно отстаивая необходимость достижения полной ясности в вопросе безопасности и информирования потребителейИ пока ученые спорят об их вреде и пользе, миллионы людей уже употребляют их. Сторонники и противники говорят на разных языках

  • Слайд 35

    1. Выпуск продуктов с ГМИ в оборот должен в обязательном порядке сопровождаться соответствующей информацией (смотрите раздел, где отражены права потребителей Разумные требования:

  • Слайд 36

    2. Допуск продуктов с ГМИ к производству и реализации должен быть разрешен только после полной проверки (экспертизы) на безопасность, причем с учетом возможного разнонаправленного действия этих продуктов и отдаленных эффектов (аллергенного, канцерогенного, вызывающего устойчивость микрофлоры к антибиотикам, проникновения рекомби-нантной ДНК через стенку кишечника и др.). Разумные требования:

  • Слайд 37

    3.Ужесточение наказания юридических лиц, уклоняющихся от обязательного доведения соответствующей информации до потребителей (маркировка) Разумные требования:

  • Слайд 38

    Содержащиеся в больших количествах Детское питание «Свинина» ЗАО Мясокомбинат «Тихорецкий» Сосиски молочные МК «Бирюлевский» Паштет мясной МК «Останкино» Содержащиеся в небольших количествах Палочки куриные ЗАО «Микоян» Пельмени из телятины ЗАО «Качественные продукты» Фарш из баранины ЗАО «Микоян» Перечень продуктов с ГМО

  • Слайд 39

    В 50 странах (в том числе страны ЕС, Япония, Китай и др.) законодательно введена обязательная маркировка ГМП, обеспечивая тем самым права 3 миллиардов потребителей на осознанный выбор того, что они едят В Италии принят закон, запрещающий использование ГМИ в детском питании Греция - зона свободная от трансгенов География вопроса

  • Слайд 40

    В Сербии введена уголовная ответственность за нарушение правил маркировки ГМП В России с 9 января 2005 года в Закон «О защите прав потребителей» была внесена поправка, в соответствии с которой каждый производитель обязан маркировать продукты, содержащие любое количество ГМИ В нашей стране: не создана сеть лабораторий, способных выявлять все ГМП; 10 % регионов вообще не обеспечены лабораториями для определения ГМИ; не принят закон об обязательной маркировке ввозимого сырья, что создает ситуацию, когда отечественные производители не знают о происхождении закупаемого ими сырья

  • Слайд 41

    высокая чувствительность к аллергенам возникновения аллергии пищевые отравления невосприимчивость к антибиотикам Опасность трансгенов для растущего организма

  • Слайд 42

    заболевания щитовидной железы отрицательное влияние на головной мозг хронические заболевания: экзема и угревая сыпь, синдром раздражения кишечника и проблемы пищеварения, хроническая усталость, головные боли и неврологические проблемы Опасность трансгенов для растущего организма

  • Слайд 43

    В ходе проекта удалось выяснить: ГМП прочно вошли в нашу жизнь В России несколько лет разрешено продавать 13 видов трансгенов Институт питания РАМН не обнародовал результаты исследований по проблеме Результаты работы над проектом

  • Слайд 44

    Научно доказана опасность применения ГМП для питания детей Ознакомлено 175 человек с проблемой ГМП, предоставили им список компаний, которые ввозят ГМП на территорию России Осуществлены формы просветительской работы: тематические мероприятия, информационные листы, буклеты

  • Слайд 45

    Выше технология- выше риск Современная технология имеет очевидные плюсы и неизвестные минусы Не будем употреблять ГМП, без научно подтвержденной информации о безопасности Авторская позиция

  • Слайд 46

    Спасибо за внимание! Приглашаем к творческому и деловому сотрудничеству! г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, 62 тел. 73-15-63 73-15-61 Электронная почта: qou-ttk @ yandex.ru Контакты

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке