Презентация на тему "Можно ли жить и не дышать?" 5 класс

Презентация: Можно ли жить и не дышать?
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Можно ли жить и не дышать?"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Также представлены другие презентации по Биологии для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Можно ли жить и не дышать?
    Слайд 1

    Здравствуйте ребята! Улыбнитесь своему соседу,сделайте глубокий вдох и выдох.

  • Слайд 2

    Можно ли жить и не дышать?»

  • Слайд 3

    ОПЫТ

    В две пробирки налить известковую воду. В пробирку №1 устанавливается трубочка (взаимодействие известковой воды с воздухом, содержащим низкое количество углекислого газа). В пробирку №2 устанавливается трубочка и необходимо сделать сильный выдох ( взаимодействие известковой воды с воздухом, содержащим количество углекислого газа) Вода в пробирке №2 помутнеет.

  • Слайд 4

    Рис 99 стр 106

    В процессе дыхания все живые организмы вдыхают кислород и выдыхают углекислый газ. Этот процесс называют газообменом

  • Слайд 5

    Мне требуется один « ученый», два « испытателя»,   а остальные учащиеся приняты на вакансию «исследователи».

  • Слайд 6

    задание для «ученого»

    Работа с книгой, изучить процесс транспортировки кислорода к каждой клетке и процесс получения энергии каждой клеткой Вопросы « учёному» Как кислород достигает каждой клетки живого организма? Что помогает ему в этом? Сравнить способ транспортировки кислорода к одноклеточному организму, со способом транспортировки кислорода к многоклеточному С чем взаимодействует кислород в клетках живых организмов? Откуда берется энергия в клетке? Составь схему-проект.

  • Слайд 7

    Рис 100 стр 107

    Доставка кислорода к каждой клетке осуществляется помощниками, у животных и человека являются органы дыхания и кровь. Через органы дыхания кислород поступает из окружающей среды в организм, а кровь разносит его по всему телу, к каждой живой клетке. Этим же путем, но в обратном направлении из каждой клетки, а в конечном счете, и из всего организма удаляется накопившийся углекислый газ.

  • Слайд 8

    Рис 103 стр 109

    В клетку поступают питательные вещества. Эти питательные вещества превращаются в более простые органические вещества, одни из которых расходуются клеткой на получении энергии, другие необходимы для процессов жизнедеятельности клетки. Необходимая для жизни энергия выделяется в процессе клеточного дыхания, когда при участии кислорода происходит распад веществ, находящихся в клетке, и образуются простые вещества, в том числе и углекислый газ.

  • Слайд 9

    задание для «испытателей»

    Выполняют практическое задание. Определите количество вдохов и выдохов за 1 минуту в спокойном состоянии. Запишите количество вдохов и выдохов за 1 минуту после 10 приседаний. Отметьте количество вдохов и выдохов за 1 минуту после 5следующих упражнений. Сделайте мах руками, начиная с положения над головой и двигая их вниз и в стороны, а также скрещивая перед грудью. Затем взмах руками вверх и продолжают несколько раз. Зафиксируйте, сколько требуется времени на восстановление ритма дыхания. Сравните полученные данные и сделайте вывод. Составь схему-проект.

  • Слайд 10

    В состоянии покоя человек тратит очень мало энергии, значит и кислорода ему требуется меньше, поэтому и дыхание спокойное. При различных физических нагрузках –энергии требуется больше, значит и кислорода необходимо больше, поэтому мы начинаем дышать чаще, когда выполняем упражнения.

  • Слайд 11

    Физкультминутка

    Предлагаю дыхательные упражнения, которые помогут сохранить здоровье: Исходное положение сидя. Руки опущены. на счет раз - быстрый вдох, руки притягивая к подмышкам ладонями вверх, на счет два - медленно выдыхая, опустить руки вдоль тела ладонями вниз. Повторяем 10 раза.

  • Слайд 12

    задание для «исследователей №1»

    На столах конверты, в которых зашифрована информация в ссылке на сайт. Используя мобильные телефоны с информацией, выходят в сеть Интернет. На столах предложены заготовки – это будущие проекты, которые должны оформить уч-ся. В процессе исследования, найти ответ на вопросы: Какие органы входят в дыхательную систему дерева? В чём особенность в дыхательной системе дерева? Какую функцию они выполняют? Составь схему-проект.

  • Слайд 13

    Рис 101

    Рыба забирает кислород из воды, с помощью жабр. Через них же в окружающую среду удаляет углекислый газ. Жук-плавунец живет в воде, но дышит кислородом из воздуха. Для дыхания он выставляет из воды конец брюшка и через дыхательное отверстие получает кислород и выделяет углекислый газ. У лягушки газообмен происходит через влажную кожу и легкие.

  • Слайд 14

    задание для «исследователей №2»

    На столах конверты, в которых зашифрована информация в ссылке на сайт. Используя мобильные телефоны выходят в сеть Интернет. Исследовать особенности дыхания обитателей водной среды. На столах предложены заготовки – это будущие проекты, которые должны оформить уч-ся. В процессе исследования, участники лабораторий находят ответ на вопросы: Какие органы входят в дыхательную систему жука -плавунца? В чём особенность в дыхательной системе жука -плавунца? Какую функцию они выполняют? Какие органы входят в дыхательную систему рыбы? В чём особенность в дыхательной системе рыбы? Какую функцию они выполняют? Какие органы входят в дыхательную систему лягушки?  В чём особенность в дыхательной системе лягушки? Какую функцию они выполняют? Составь схему-проект.

  • Слайд 15

    Рис 102

    Растение поглощает кислород из воздуха. У листьев дерева происходит через устьица, отверстия между особыми клетками на нижней поверхности листа, в ствол воздух проникает через маленькие отверстия в коре – чечевички. Клетки корня поглощают кислород из почвы.

  • Слайд 16

    Игра « Верю – не верю»

    Верите ли вы, что лягушка дышит с помощью кожи? Верите ли вы, что растения в процессе дыхания поглощают углекислый газ и выделяют кислород? Верите ли вы, что у рыбы процесс дыхания осуществляется с помощью легких? Верите ли вы, что человек делает за сутки более 20000 актов дыхания? Верите ли вы, что растения дышат с помощью легких?

  • Слайд 17

    Зачем всем живым организмам нужен и важен процесс дыхания?

  • Слайд 18

    В процессе дыхания кислород и питательные вещества постоянно расходуются каждой клеткой организма для получения необходимой для жизни энергией.

  • Слайд 19

    Первая строка: два прилагательных. Вторая строка: два глагола. Третья строка: одна фраза. Заключение в виде существительного. Синквейн

  • Слайд 20

    §28 и задания по выбору. 1.Составить проект « О вреде курения» 2.Проведите дома исследования с родными: Запишите количество вдохов и выдохов за 1 минуту в спокойном состоянии. Запишите количество вдохов и выдохов за 1 минуту после 10 приседаний. Зависит ли частота дыхания от возраста. 4.Составьте рекомендации одноклассникам « Правильно дыши» 5. Попробуйте , в течении недели, каждый день выполнять дыхательную гимнастику, проследите, как изменится ваш обычный ритм дыхания. Оформите дневник наблюдений.

  • Слайд 21
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке