Презентация на тему "Генетика человека"

Презентация: Генетика человека
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Генетика человека ", адресованная учащимся старших классов. Автор рассказывает с какими трудностями сталкиваются генетики при изучении генома человека и знакомит с типами наследования.

Краткое содержание

  • Трудности изучения генетики человека
  • Изучение генома человека
  • Методы изучения генетики человека
  • Типы наследования
  • Конкордантность некоторых признаков человека
  • Аномалии половых хромосом
  • Изучение наследственно обусловленного обмена веществ

Содержание

  • Презентация: Генетика человека
    Слайд 1

    ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА

  • Слайд 2

    « Родила царица в ночь

    Не то сына, не то дочь,

    Не мышонка, не лягушку,

    А неведому зверюшку…»

    А.С.Пушкин

  • Слайд 3

    ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА

    • Познание самого себя
    • Увеличилась доля наследственных заболеваний
    • Влияние факторов внешней среды
  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Дайте определения следующим понятиям:

    • Генетика
    • Наследственность
    • Хромосомы
    • Ген
    • Фенотип
    • Кариотип
    • Мутации
    • Аутосомы
    • Половые хромосомы
    • Гетерогаметный пол
    • Гомогаметный пол
    • Аутосомно-доминантное наследование
    • Аутосомно-рециссивное наследование
    • Сцепленное с полом наследование
  • Слайд 6

    Трудности изучения генетики человека

    • Невозможность проведения прямых экспериментов и направленных скрещиваний
    • Позднее половое созревание и редкая (25-30 лет) смена поколений
    • Малочисленность потомства
    • Невозможность создания одинаковых условий для потомков разных браков
    • Большое число хромосом
    • На фенотип человека серьёзно влияют не только биологические, но и социальные условия среды
  • Слайд 7

    ИЗУЧЕНИЕ ГЕНОМА ЧЕЛОВЕКА

    • В 1956 г. Было точно установлено диплоидное число хромосом человека: 46
    • В 1960-е годы появился метод дифференцированного окрашивания хромосом.

    Для каждой пары хромосом были точно установлены размеры.

    Форма, расположение тёмно – и светлоокрашенных полос, т.е. составлены карты хромосом.

  • Слайд 8

    МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА

    • генеалогический
    • близнецовый
    • биохимический
    • цитогенетический
    • иммуногенетический
    • популяционно-
    • статистический
  • Слайд 9

    генеалогический метод

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Родословная семьи с нарушением поведения

  • Слайд 12

    Типы наследования

    Аутосомно- доминантный

    Аутосомно- рецессивный

    • Признаки, сцепленные с полом
    • Способность свёртывать язык в трубочку ;
    • «свисающая» мочка уха;
    • Полидактилия;
    • «габсбургская губа»
    • Голубые глаза у кареглазых родителей;
    • Рыжие волосы
    • гемофилия;
    • дальтонизм
  • Слайд 13

    полидактилия

    «габсбургская губа» язык, свёрнутый в трубочку

    рыжие волосы

  • Слайд 14

    Брахидактилия -первое заболевание,причина которого была выяснена с помощью генеалогического

    метода

    Наследование брахидактилии у человека

    • Сцеплена ли с полом брахидактилия?
    • Каким геном –доминантным или рецессивным –контролируется заболевание? Как доказать?
    • Определите генотипы членов семьи, там где это возможно.
  • Слайд 15

    близнецовый метод

  • Слайд 16

    КОНКОРДАНТНОСТЬ НЕКОТОРЫХ ПРИЗНАКОВ ЧЕЛОВЕКА

  • Слайд 17

    Цитогенетический метод

  • Слайд 18

    Впервые хромосомы были описаны немецким учёным Вальтером Флеммингом в 1872 году.Название

    хромосомы предложил в 1888 году В.Вальдейер.

  • Слайд 19

    Молодой американский учёный Тио и шведский учёный Левандоказали, что у человека 46 хромосом.

    В 1960 г на Деневерской конференции была разработана классификация хромосом человека.

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Аномалии половых хромосом

  • Слайд 23
    • синдром Теренера
    • Синдром Клайнфельтера
  • Слайд 24

    СИНДРОМ ДАУНА

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Нарушение целостности хотя бы одной хромосомы приводит к тяжёлым последствиям.

    Синдром «кошачьего крика» связан с делецией короткого плеча 5-ой хромосомы.

  • Слайд 27

    Серповидноклеточная анемия

    • Гемоглобин нормальный: ВАЛ-ГИС-ЛЕЙ-ТРЕ-ПРО- ГЛУ- ГЛУ-
    • У больных: ВАЛ-ГИС-ЛЕЙ-ТРЕ-ПРО-ВАЛ-ГЛУ-
  • Слайд 28

    Биохимический метод

  • Слайд 29

    Изучение наследственно обусловленного обмена веществ

    • альбинизм
    • фенилкетонурия
    • галактоземия
  • Слайд 30

    Выполните задание: установите соответствие между заболеваниями и методами, с помощью которых

    они были выявлены.

    I-БИОХИМИЧЕСКИЙ; II- ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ;

    III – БЛИЗНЕЦОВЫЙ; IV- ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ

    Синдром Дауна; 2) фенилкетонурия;

    3) серповидноклеточная анемия;

    4) синдром Клайнфельтера;

    5) брахидактилия; 6) гемофилия;

    7) муковисцидоз;

    8) синдром Тернера;

    9) дислексия

    Ответьте на вопрос: в чём сущность популяционно-статистического метода изучения генетики человека?

  • Слайд 31

    Иммуногенетические методы

    Rh+ -резус-фактор (ген, определяющий образование в организме особого белка)

    • Rh+Rh+ Rh+rh- резус-положительный
    • rh-rh- резус-отрицательный
  • Слайд 32

    МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА

  • Слайд 33

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • Слайд 34

    Гграфические элементы и фон презентации используются из коллекции Microsoft Offise

    Чернакова Наталия Владимировна Преподаватель химии и биологии ГОУ НПО

    Архангельской области «Профессиональное училище №31»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке