Презентация на тему "Природа человека"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Природа человека". Благодаря этой работе учащиеся познакомятся с такими понятиями как антропология и антропогенез, а также признаками становления общества и кульутры. Работа предназначена для проведения урока в старших классах. 

Краткое содержание

  • Антропогенез
  • Три направления исследования процесса становления человека
  • Становление общества
  • Признаки человека
  • Становление культуры
  • Антропология
  • Науки, относящиеся к антропологии

Содержание

  • Слайд 1

    Природа человека.

    • антропогенез, социогенез, антропосоциогенез
    • смысл жизни
    • объективность и субъективность

  • Слайд 2

    АНТРОПОГЕНЕЗ

    Процесс становления человека, выделения его из мира животных получил в науке название антропогенеза

    • Австралопитек около 5 млн.
    • Питекантроп около 1,5 млн.
    • Неандерталец около 300 тыс.
    • Кроманьонец около 40 тыс.
    • homo habilis
    • homo sapiens

  • Слайд 3

    Исследования процесса становления человека идут по трем направлениям

  • Слайд 4

     

    • Антропогенез – процесс становления и человека
    • Социогенез – процесс появления человеческого общества
    • Антропосоциогенез – двуединый процесс появления человека и становления человеческого общества.

  • Слайд 5

    Становление общества

    В процессе эволюции менялись формы человеческого сообщества. Первые коллективы были нестабильны и назывались человеческим стадом. Отношения в нем напоминали поведение животных. Постепенно коллективы становились сплоченней и устойчивей, появилась новая форма совместной жизни – общество.

    Эти коллективы были основаны на кровном родстве, совместно владели имуществом и совместно трудились. С усложнением труда и орудий усложнялась структура общества. Большое значение в сфере общения имели обычаи, табу, верования, мифы, обычаи.

  • Слайд 6

     

    С переходом к производящему хозяйству (возникновением земледелия), к оседлому образу жизни изменились и усложнились общественные отношения. Одновременно росла численность людей и шло их расселение по Земле. В коллективах жили уже не родичи, а соратники по труду; появились отношения подчинения и управления, отношения обмена и союзов и др. Одновременно с усложнением жизни и отношений развивались продукты человеческого общества, его ценности: язык, искусство, мораль, религия. Опыт предков накапливался и передавался из поколения в поколение. На основе общего прошлого, общей истории формировалось человечество.
    Человечество – общность народов, населяющих Землю, объединяющее всех представителей разумного.
    «Человечество возникает тогда, когда эта общность осознается. Именно постепенное признание одинаковости судьбы способствует рождению такого универсального образования, как человечество».
    Г.Лессинг

  • Слайд 7

     

    • Признаки (критерии) человека
    • Прямохождение
    • Мышление (развитие мозга)
    • Развитие рук (подвижная и способная к тонкому манипулированию кисть с развитым большим пальцем)
    • Умение изготавливать орудия труда и целенаправленно использовать их в производстве
    • Речь

  • Слайд 8

     

    В отличие от животного, у которого полушария дублируют друг друга, удваивая возможности организма и позволяя в случае поражения одного полушария другому взять на себя все его функции, у человека оба полушария действуютпо разной программе. Это могло произойти в результате повреждения одного из соединенных друг с другом участков мозга.

  • Слайд 9

    Становление культуры – неотъемлемая часть становления человека и человечества

    Отличительная особенность человека – его способность творить «вторую культуру». В процессе творчества менялся и сам человек, и общество. Постепенно формируется социальная память – совокупность накопленных знаний, ценностей, форм деятельности и др.
    Культура – феномен человечества. Существует точка зрения, что первой формой культурного творчества была магия (поклонения в виде обрядов).
    Другая точка зрения: в основе творчества лежит способность человека создавать образы, символы, модели предстоящих действий; наскальные рисунки –образ действий.
    Только человек испытывает потребность в творчестве, в прекрасном, дорожит добром и справедливостью. Вне культуры человечество не существует – это бесспорно.

  • Слайд 10

     

    Культура – свидетельство человеческих усилий и результат целенаправленного труда. Культура – специфика исключительно человеческой деятельности.

    • Река – природа, канал – культура.
    • Запах – природа, ______- культура.
    • Кусок камня – природа, _____ - культура.

  • Слайд 11

    Природа человека

    • Биологическое начало
    • инстинкты
    • биологическая программа развития
    • анатомия, физиология
    • € к высшим млекопитающим
    • часть живой природы
    • Социальное начало
    • деятельность
    • общение
    • мышление
    • речь
    • навыки
    • Психическое начало
    • внутренний мир человека
    • характер, воля
    • эмоциональная сфера

    Человек– это субъект общественно-исторической деятельности и культуры, биосоциальное существо, обладающее сознанием, членораздельной речью, нравственными качествами и способностью изготавливать орудия труда

  • Слайд 12

     

    • Антропология – область научного знания, предметом исследования которой является человек.
    • Антропология – комплекс дисциплин, занимающихся изучением человека и человеческого общества.

    Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.)
    Область знания, изучающая духовную сторону человеческой природы.

  • Слайд 13

     

    Главная задача антропологии –
    «Познай самого себя» (Сократ).
    Антропология
    Физическая антропология:

    • предмет – человек как биологический вид и его ближайшие родственники

    Социальная и культурная антропология:

    • предмет - сравнительное изучение человеческих обществ

  • Слайд 14

    Какие науки можно отнести к антропологии?

    • Философия – пытается ответить на вопрос - Что есть человек?
    • Медицина (и ее дисциплины)- изучает здоровье человека.
    • Педагогика – занята проблемами воспитания.
    • Психология – изучает внутренний мир человека.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд