Презентация на тему "Развитие познавательного интереса учащихся на уроках биологии"

Презентация: Развитие познавательного интереса учащихся на уроках биологии
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Развитие познавательного интереса учащихся на уроках биологии" по Биологии. Состоит из 22 слайдов. Размер файла 1.52 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Развитие познавательного интереса учащихся на уроках биологии
    Слайд 1

    Развитие познавательного интереса учащихся на уроках биологии.

    подготовила Иванова Н.А. МОУ СОШ им.Д.Тарасова г.Озерск 2009

  • Слайд 2

    Познавательный интерес

    Интерес к учебно-познавательной деятельности является мощным двигателем в обучении. Наличием познавательного интереса в процессе обучения обеспечивается самостоятельно совершаемый встречный процесс в деятельности ученика, усиливается эффект воспитания, развития, обучения. Влиянием на познавательный интерес учащегося осуществляется влияние и на успешность обучения и на всю личность школьника в целом.

  • Слайд 3

    Равнодушный ученик нуждается в постоянном стимулировании его деятельности.

  • Слайд 4

    Интерес тесно связан с эмоциональной жизнью человека. Невозможность удовлетворить какой-либо интерес вызывает неприятие, отрицательные эмоции.

  • Слайд 5

    В случае, когда интересное человеку доступно ему, является предметом его познавательной или трудовой деятельности, у него возникают положительные эмоции.

  • Слайд 6

    Познавательный интерес - один из самых значимых мотивов учения.

    Действие познавательного интереса как мотива учения бескорыстно. Если это действующий мотив, то ему подчиняется деятельность на уроке, досуг, общение. Познавательная деятельность становится воодушевленной, свободной и легкой. Снимается проблема школьной перегрузки.

  • Слайд 7

    Познавательный интерес, взаимодействуя с социальными, нравственными мотивами, мотивом самовоспитания, обогащает личность. Способствует росту сознательного отношения к учению, развитию познавательных процессов, умению ими управлять, сознательно их регулировать. Развитие специфического, устойчивого интереса к той или иной науке, отрасли знания, области деятельности приводит к формированию познавательно-профессиональной направленности личности, определяющей выбор профессии. Стимулирует постоянное стремление к расширению и углублению знаний и умений в соответствующей области.

  • Слайд 8

    Приемы развития познавательного интереса

    Прием новизны. ЛЮБКА ДВУЛИСТНАЯ ЯТРЫШНИК МУЖСКОЙ

  • Слайд 9

    Прием семантизации (возбуждение интереса благодаря раскрытию смыслового значения слова, названия). Постановка проблемного вопроса, создание проблемной ситуации.

  • Слайд 10

    Исследовательский прием. Эвристический прием. Почему погибли земноводные? Назовите основные отличительные черты покрытосеменных растений.

  • Слайд 11

    Прием научного спора.

  • Слайд 12

    Приемы развития познавательного интереса на этапе закрепления изучаемого материала.

    Использование натуральных объектов в заданиях для учащихся. ГЕРБАРИЙ СЛАЙДЫ ДЛЯ МИКРОСКОПА

  • Слайд 13

    Прием моделирования. Составление пищевой цепи

  • Слайд 14

    Составление схем, таблиц: На основании изученного материала составьте таблицу:Основные признаки классов покрытосеменных растений. Однодольные Двудольные

  • Слайд 15

    Использование символов для выполнения заданий. Виды соцветий

  • Слайд 16

    Использование биологических задач.

    Задачи на воспроизведение имеющихся знаний. Задачи на распознавание натуральных объектов. Задачи, способствующие развитию логического мышления. Задачи на формирование умений выдвигать и доказывать гипотезы. Задачи, способствующие развитию исследовательских навыков. Задачи, помогающие устанавливать связь теоретических знаний с практическими. Задачи, связанные с самонаблюдением. Задачи, содержащие новую для учащихся информацию. Какие приспособления имеют рыбы в водной среде обитания?

  • Слайд 17

    Задачи, способствующие развитию логического мышления. Какое значение в жизни растения имеет яркая окраска цветка?

  • Слайд 18

    Задачи на распознавание натуральных объектов. Определите, какая это ткань.

  • Слайд 19

    Задачи на формирование умений выдвигать и доказывать гипотезы. Почему на деревьях в больших городах не растут лишайники?

  • Слайд 20

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    Только стимулируя познавательную деятельность самих ребят и повышая их собственные усилия в овладении знаниями на всех этапах обучения, можно добиться развития познавательного интереса к биологии; В обучении надо активно работать над развитием всех учащихся, как сильных по успеваемости, так и слабых; Использование рассмотренных приемов в учебном процессе способствует развитию познавательного интереса, углублению знаний учащихся по курсу биология; Педагогическая теория приобретает действенную силу только тогда, когда она воплощается в методическое мастерство учителя и стимулирует это мастерство.

  • Слайд 21

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

  • Слайд 22
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке