Презентация на тему "Задания ЕГЭ по экологии" 11 класс

Презентация: Задания ЕГЭ по экологии
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 11 класса на тему "Задания ЕГЭ по экологии" по Биологии. Состоит из 37 слайдов. Размер файла 0.3 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Задания ЕГЭ по экологии
    Слайд 1

    . Подготовка к ЕГЭ. Экология.

  • Слайд 2

    7.1 Среды обитания организмов. Экологические факторы: абиотические, биотические. Антропогенный фактор. Их значение 7.2 Экосистема (биогеоценоз), ее компоненты: продуценты, консументы, редуценты, их роль. Видовая и пространственная структуры экосистемы. Трофические уровни. Цепи и сети питания, их звенья. Правила экологической пирамиды. Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания) 7.3 Разнообразие экосистем (биогеоценозов). Саморазвитие и смена экосистем. Устойчивость и динамика экосистем. Биологическое разнообразие, саморегуляция и круговорот веществ – основа устойчивого развития экосистем. Причины устойчивости и смены экосистем. Изменения в экосистемах под влиянием деятельности человека. Агроэкосистемы, основные отличия от природных экосистем 7.4 Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Живое вещество, его функции. Особенности распределения биомассы на Земле. Биологический круговорот и превращение энергии в биосфере, роль в нем организмов разных царств. Эволюция биосферы 7.5 Глобальные изменения в биосфере, вызванные деятельностью человека (нарушение озонового экрана, кислотные дожди, парниковый эффект и др.). Проблемы устойчивого развития биосферы. Правила поведения в природной среде

  • Слайд 3

    Эрнст Геккель, немецкий биолог, автор термина «экология» (1866 г)

  • Слайд 4

    Экология – наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и со средой их обитания

  • Слайд 5

    1.Установите соответствие между признаками животных и средами жизни, в которых эти признаки сформировались: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Признаки животных Среды жизни А)подвижные веки 1)водная Б)жабры с жаберными крышками 2)наземно-воздушная В)тазовый пояс Г)шейный отдел позвоночника Д)боковая линия Е)двухкамерное сердце

  • Слайд 6

    1.Установите соответствие между признаками животных и средами жизни, в которых эти признаки сформировались: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Признаки животных Среды жизни А)подвижные веки 1)водная Б)жабры с жаберными крышками 2)наземно-воздушная В)тазовый пояс Г)шейный отдел позвоночника Д)боковая линия Е)двухкамерное сердце

  • Слайд 7

    2.Установите соответствие между примерами и экологическими факторами, которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ А)повышение давления воздуха 1)абиотический Б)конкуренция за территорию между растениями 2)биотический В)изменение численности популяции в результате Эпидемии Г)изменение рельефа экосистемы Д)взаимодействие между особями одного вида

  • Слайд 8

    3. Установите соответствие между примерами и экологическими факторами, которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ А)лесной пожар вследствие грозы 1)абиотические Б)распространение семян растений птицами 2)биотические В)понижение температуры, приводящее к зимней спячке 3)антропогенные Г)санитарная вырубка леса Д)питание паразитических животных Е)затопление лугов при ливне

  • Слайд 9

    4. Установите соответствие между организмами и функциональной группой биоценоза, к которой их относят. ОРГАНИЗМЫФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА А)железобактерии 1)продуценты Б)серобактерии 2)консументы В)кишечнополостные 3)редуценты Г)простейшие Д)синезеленые (цианобактерии) Е)плесневые грибы

  • Слайд 10

    5. Почему растения (продуценты) считают начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме?

  • Слайд 11

    6.Установите соответствие между природными объектами и веществами биосферы, к которым их относят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ ВЕЩЕСТВА БИОСФЕРЫ А)нефть 1)биогенное Б)почва 2)биокосное В)торф 3)живое Г)морская корненожка Д)каменный уголь Е)природный газ

  • Слайд 12

    7.Установите соответствие между природными объектами и веществами биосферы, к которым их относят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ ВЕЩЕСТВА БИОСФЕРЫ А)антрацит(каменный уголь) 1)биогенное Б)глина 2)биокосное В)торф 3)косное Г)базальт Д)гранит Е)ил

  • Слайд 13

    8.Установите последовательность групп организмов в порядке уменьшения их численности в экосистеме в соответствии с правилом экологической пирамиды. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1)Растительноядные насекомые 2)Хищные насекомые 3)Хищные млекопитающие 4)Травянистые растения 5)Насекомоядные млекопитающие

  • Слайд 14

    9.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К сокращению численности травянистых растений в лесу могут привести следующие антропогенные факторы. 1)Увеличение численности лосей и зубров 2)Вытаптывание растений туристами 3)Увеличение нор грызунов 4)Сбор редких растений для букетов 5)Вырубка дуплистых деревьев 6)Загрязнение среды обитания растений.

  • Слайд 15

    10.Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Экология как отрасль биологической науки изучает. 1)Условия жизни организмов 2)Микроэволюционные процессы 3)Взаимоотношения организмов 4)Положение видов в системе органического мира 5)Закономерности индивидуального развития организмов

  • Слайд 16

    11.Установите соответствие между примерами и типами экосистем, которые этими Примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫТИПЫ ЭКОСИСТЕМ А)березовая роща 1)естественная Б)дубрава 2)искусственная В)банановая плантация Г)яблоневый сад Д)лесной ручей Е)ржаное поле

  • Слайд 17

    12.Установите соответствие между характеристиками и экосистемами, к которым их относят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОСИСТЕМЫ А)незамкнутый круговорот веществ 1)широколиственный лес Б)преобладание монокультур 2)картофельное поле В)большое разнообразие видов Г)ослабленное действие естественного отбора Д)использование наряду с солнечной энергией Дополнительной энергии Е)разнообразные сети питания

  • Слайд 18

    13.Установите правильную последовательность звеньев в пищевой цепи, используя все названные объекты. 1) инфузория-туфелька 2) сенная палочка 3) чайка 4) рыба 5) моллюск 6) ил

  • Слайд 19

    14. Установите соответствие между характеристиками и типами экосистем, К которым эти характеристики относят: к каждой позиции, Данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Характеристики Типы экосистем А)короткие цепи питания 1)биоценозы Б)разветвленные цепи питания 2)агроценозы В)незамкнутый круговорот веществ Г)преобладание монокультуры Д)большое видовое разнообразие Е)высокий уровень саморегуляции

  • Слайд 20

    15.Установите соответствие между процессами и функциями живого вещества в биосфере, которые их иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПроцессыФункции живого вещества в биосфере А)поглощение кислорода в результате дыхания 1)газовая Б)поглощение углекислого газа при фотосинтезе 2)концентрационная В)накопление кремния в побегах хвоща 3)окислительно- Г)образование известкового скелета у морских корненожек восстановительная Д)выделение паров воды при транспирации Е)превращение глюкозы в углекислый газ и воду

  • Слайд 21

    16.Установите соответствие между животным и его ролью в саванне: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Животное Роль в саванне А)антилопа 1)консумент первого порядка Б)лев 2)консумент второго порядка В)гепард Г)носорог Д)страус Е)гриф

  • Слайд 22

    17.Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1.Для каждого вида существует оптимум, зона угнетения и пределы выносливости в отношении каждого фактора среды. 2.За пределами выносливости жизнедеятельность организма минимальна. 3.Диапазон изменчивости фактора, в пределах которого возможна жизнедеятельность,- диапазон выносливости, или экологическая валентность. 4.Диапазон выносливости у разных видов одинаков. 5.В пределах одного вида все организмы имеют одинаковую экологическую валентность. 6. Если интенсивность одного из действующих на организм факторов отклоняется от оптимальной величины, организмы испытывают угнетение несмотря на присутствие остальных факторов.

  • Слайд 23

    18.В некоторых лесных биоценозах для защиты куриных птиц проводили массовый отстрел дневных хищных птиц. Объясните, как отразилось это мероприятие на численности куриных.

  • Слайд 24

    19.Объясните,какой вред растениям наносят кислотные дожди. Приведите не менее трех причин.

  • Слайд 25

    20. Установите последовательность ярусов в лесу ,начиная с самого нижнего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1)рябина, клен, яблоня 2)кислица, ландыш, крапива 3)шиповник, калина, жимолость, боярышник 4)мхи, лишайники, грибы 5) дуб, липа

  • Слайд 26

    21.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных мер увеличивают устойчивость бисферы? 1)Сохранение видового разнообразия 2)Создание искусственных экосистем 3)Предотвращение загрязнения окружающей среды 4)Борьба с вредителями растений 5)Сокращение численности хищников 6)Сохранение исчезающих видов

  • Слайд 27

    22.На моховых болотах можно встретить хищное растение – росянку. Пищей росянки служат мелкие насекомые. При этом выделяется пищеварительный сок, и насекомое «переваривается», питательные вещества всасываются растением. Объясните, с чем связан такой способ питания?

  • Слайд 28

    23. Под пологом березы поселился еловый подрост. Какова судьба будущего леса?

  • Слайд 29

    24.В лесу в 2-3 раза меньше микробов, чем на лесосеке или большой поляне. Чем ближе к кронам деревьев, тем меньше микробов (в кедровом лесу, например, в одном куб. метре приземного слоя воздуха найдено 1 400 бактерий и спор плесневых грибов, а на высоте 1, 5 метра – всего 700). Как объяснить этот факт?

  • Слайд 30

    25.В районах страны, где работают цементные заводы, в радиусе 30-ти километров плохо развиваются, а порой и гибнут растения, особенно в отсутствие дождей. Как можно объяснить причину гибели растений?

  • Слайд 31

    26.Перед тем как выращивать сосновые деревья на бедных почвах и для быстрого восстановления хвойных лесов, английские ученые выращивают вместе с деревьями специальные грибы. Так же поступают и в Австралии при выращивании эвкалиптов. Какое это имеет значение?

  • Слайд 32

    27.Зимой на реках и озерах рыбаки во льду делают проруби. Иногда в прорубь вставляют стебли тростника. С какой целью это делается?

  • Слайд 33

    28.Установите последовательность. Установите, в какой последовательности в пищевой цепи располагаются указанные организмы. A)лягушка Б) еж B)голый слизень Г) капуста

  • Слайд 34

    29. Выберите три верных ответа из шести. В водной экосистеме, по сравнению с наземной 1)Стабильный тепловой режим 2)Низкая плотность среды 3)Изменение спектра света с глубиной 4) Высокое содержание кислорода 5)Резкое колебание теплового режима 6)Низкая прозрачность среды

  • Слайд 35

    30.Какие особенности имеют растения, обитающие в засушливых условиях?

  • Слайд 36

    1.Примером биоценоза является совокупность 1)деревьев и кустарников в парке 2)растений, выращиваемых в ботаническом саду 3)птиц и млекопитающих, обитающих в еловом лесу 4)организмов, обитающих на болоте 2.Определите, какое животное надо включить в пищевую цепь: Злаки→? →уж → коршун 1)Лягушка 2)еж 3)мышь 4)жаворонок 3. В биоценозах роль редуцентов выполняют: 1)Бактерии и грибы; 2)одноклеточные водоросли; 3) Хищные животные; 4)организмы-паразиты. 4.Ярусное расположение растений в лесу служит приспособлением к 1)перекрестному опылению; 2)защите от ветра; 3)использованию энергии света; 4)уменьшению испарения воды. 5.Численность популяций разных видов в экосистеме поддерживается на относительно постоянном уровне благодаря 1)саморегуляции 2)круговороту веществ; 3)обмену веществ; 4)равному соотношению полов

  • Слайд 37

    1. Уменьшение массы органического вещества в экосистеме при переходе с одного пищевого уровня на другой называют 1)сетями питания 2)правилом экологической пирамиды 3)цепями питания; 4)круговоротом веществ 2. Какие организмы в цепях питания водоёма относят к потребителям? 1)цветковые растения; 2)цианобактерии 3)водоросли; 4)моллюсков 3. Какая из перечисленных экосистем характеризуется наименьшим разнообразием видов? 1) плодовый сад; 2) дубрава 3) хвойный лес; 4) пойменный луг 4. Почему водоросли в экосистеме пруда относят к организмам- производителям? 1) потребляют готовые органические вещества 2) разлагают органические вещества 3) создают органические вещества из неорганических 4) участвуют в круговороте вещества 5. Какой организм является недостающим звеном в данной пищевой цепи: водоросли – … – окунь – цапля? 1) щука; 2) ряска 3) чайка; 4) плотва

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке