Презентация на тему "2. Основные понятия конкурентоспособности"

Презентация: 2. Основные понятия конкурентоспособности
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "2. Основные понятия конкурентоспособности" по экономике, включающую в себя 41 слайд. Скачать файл презентации 0.18 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 8-10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по экономике

Содержание

  • Презентация: 2. Основные понятия конкурентоспособности
    Слайд 1

    2. Основные понятия конкурентоспособности

  • Слайд 2

    2.1 Сущность понятия «конкурентоспособность»

  • Слайд 3

    Конкурентоспособность

    способность опережать других, используя свои преимущества для достижения поставленных целей

  • Слайд 4

    Термин «конкурентоспособность»

    Способность субъекта (потенциальная или реальная) выдержать конкуренцию

  • Слайд 5

    Конкурентоспособность (Р.А. Фатхутдинов)

    способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на рынке

  • Слайд 6

    Иерархия понятия конкурентоспособности

  • Слайд 7

    Иерархия понятия конкурентоспособности (продолжение)

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    2.2. Конкурентоспособность товара

  • Слайд 10

    Товар

    Сложный, многоаспектный экономический объект, характеризующийся совокупностью свойств, главными из которых являются потребительские, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет

  • Слайд 11

    Продукт труда, произведенный для продажи

  • Слайд 12

    Конкурентоспособность товара

    совокупность свойств реализованного объекта, удовлетворяющих ту или иную потребность человека в данный период времени в условиях ; способность товара быть привлекательным в глазах потребителей по сравнению с другими товарами аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию ее качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам.

  • Слайд 13

    Такой уровень его экономическо-технических, эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с аналогичными товарами на рынке

  • Слайд 14

    Основные признаки конкурентоспособности товара

    соответствие свойств товара потребностям потребителя наличие потребителя, товара и товара-конкурента возможность сопоставления товаров с точки зрения сопоставления их конкурентоспособности

  • Слайд 15

    Потребительская ценность товара

    способность товара удовлетворять конкретную потребность соответствующей группы потребителей

  • Слайд 16

    Мера потребительской ценности товара

    максимальная цена, которую потребитель готов заплатить за него без сожаления

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    2.3. Конкурентоспособность организации

  • Слайд 19

    Конкурентоспособность организации

    конкурентоспособность продукции Конкурентоспособность организации

  • Слайд 20

    Является более сложным и обобщающим понятием по сравнению с понятием конкурентоспособности товара

  • Слайд 21

    интегральная числовая характеристика, с помощью которой оцениваются достигнутые организацией конечные результаты его деятельности в течении определенного периода.

  • Слайд 22

    совокупность особенностей и возможностей организации, обеспечивающих ему победу в конкурентной борьбе.

  • Слайд 23

    2.4. Конкурентоспособность отрасли

  • Слайд 24

    Конкурентоспособность отраслей

    эффективность работы отдельных отраслей национального хозяйства, оцениваемая помимо традиционных критериев по показателем, характерным для данной отрасли и описывающим степень ее живучести и динамичности при различных вариантах развития экономики данной страны и всего мира в целом

  • Слайд 25

    Конкурентоспособность отрасли определятся наличием

    технических экономических организационных условий для создания производства и сбыта товара высокого качества, удовлетворяющих требованиям конкретных групп потребителей

  • Слайд 26

    Конкурентоспособность отрасли

    способность отрасли производить товары, отвечающие требованиям мировых и внутренних рынков и создавать условия для роста потенциала конкурентоспособности организаций отрасли

  • Слайд 27

    Конкурентоспособность отраслей основывается на

  • Слайд 28

    Ресурсные конкурентные преимущества

  • Слайд 29

    Технологические конкурентные преимущества

  • Слайд 30

    Факторы конкурентоспособности отрасли

    Отраслевая структура; наличие высококонкурентных организаций-лидеров; развитая отраслевая инфраструктура; система научно-технического, производственного, материально-технического и коммерческого сотрудничества как внутри отрасли, так и с другими отраслями;

  • Слайд 31

    система распределения товара; производительность труда; капиталоемкость и наукоемкость; объем заделов для реализации НИОКР; степень экспортной ориентации или импортной зависимости отрасли; степень соответствия уровня отрасли общему уровню развития экономики страны.

  • Слайд 32

    2.5. Конкурентоспособность региона

  • Слайд 33

    Конкурентоспособность региона

    продуктивность использования региональных ресурсов и в первую очередь рабочей силы, и капитала по сравнению с другими регионами, которая результируется в величине регионального продукта (ВРП) на душу населения, а также в его динамике

  • Слайд 34

    его роль и место в экономическом пространстве России, способность обеспечить высокий уровень жизни населения и возможность реализовать имеющийся в регионе потенциал (финансовый, производственный, трудовой, инвестиционный, ресурсный) обусловленное экономическими, социальными и другими факторами положение региона и его отдельных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках, отражаемое через показатели (индикаторы), адекватно характеризующие такое состояние и его динамику;

  • Слайд 35

    Конкурентоспособность региона (продолжение)

    способность региона производить товары, отвечающие требованиям внутренних и мировых рынков, создавать условия наращивания региональных ресурсов (инновационные, интеллектуальные, инвестиционные) для обеспечения роста потенциала конкурентоспособности субъектов хозяйствования со скоростью, обеспечивающей устойчивые темпы роста ВРП и качество жизни населения региона на уровне мировых значений

  • Слайд 36

    2.6. Конкурентоспособность страны

  • Слайд 37

    Конкурентоспособность страны

    способность страны производить больше материальных ценностей, чем их конкуренты на мировых рынках; степень возможности страны при условиях свободного и справедливого рынка производить товары; экономическая возможность расплачиваться за полученные средства; способность страны производить товары, отвечающие требованиям мировых рынков и создавать условия наращивания государственных ресурсов со скоростью, позволяющей обеспечивать устойчивые темпы роста ВВП и качество жизни населения

  • Слайд 38

    Факторы, определяющие конкурентоспособность страны

  • Слайд 39
  • Слайд 40
  • Слайд 41

    Структура конкурентоспособности каждой страны

    отличается, поскольку ни одно государство не может быть конкурентоспособным во всех отраслях.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке