Презентация на тему "Конкуренция"

Презентация: Конкуренция
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Конкуренция" для 10-11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Конкуренция
    Слайд 1

    Конкуренция

  • Слайд 2

    Конкуренция

    Конкуренция – это соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. В экономической науке выделяют ценовую и неценовую, совершенную и несовершенную конкуренцию.

  • Слайд 3

    Ценовая и неценовая конкуренция

    Методы ценовой конкуренции: Демпинговое снижение цены; Сезонное снижение цены и т.д. Методы неценовой конкуренции Техническое превосходство; Повышение надежности изделий; Повышение качества продукции; Повышение качества обслуживания; Использование эффективных методов сбыта; Улучшение условий оплаты Реклама; Дисконтные карты; Предоставление послепродажного обслуживания и т.д.

  • Слайд 4

    Совершенная конкуренция

    Совершенная конкуренция означает такое состояние экономической системы, когда влияние каждого участника экономического процесса на общую ситуацию настолько мало, что им можно пренебречь

  • Слайд 5

    Признаки совершенной конкуренции

    Множественность продавцов и покупателей; Однородность производимой продукции; Отсутствие возможности покупателей и продавцов влиять на цены; Мобильность производственных ресурсов; Абсолютное знание предпринимателями состояния рынка.

  • Слайд 6

    Несовершенная конкуренция

    Это такая форма конкуренции, при которой лишь несколько крупных фирм производят основную массу определенного товара. Она проявляется в следующих формах: Монополия; Олигополия; Монополистическая конкуренция с дифференциацией продукта.

  • Слайд 7

    Чистая (абсолютная) монополия (монопсония)

    Монополия возникает тогда, когда отдельный производитель занимает доминирующее положение и контролирует рынок данного товара; Монопсония – это такая ситуация на рынке, когда существует единственный покупатель.

  • Слайд 8

    Особенности рынка чистой монополии

    Монополист обладает определенной властью над ценой, но власть эта не абсолютна. Монополист сознательно ищет и устанавливает такой уровень цены, при котором его прибыль была бы максимальной.

  • Слайд 9

    Естественная монополия – особый вид монополии

    Отрасль состоит всего из одной фирмы, но обусловлено это не искусственными препятствиями для вступления в отрасль, а другими причинами, главная из которых – экономия на масштабах производства.Примеров естественной монополии достаточно много: обеспечение электроэнергией, газом, железнодорожные перевозки.

  • Слайд 10

    Административная монополия – особый вид монополии

    Монополия, поддерживаемая государством (судопроизводство, охрана правопорядка, государственная безопасность и т.д.).

  • Слайд 11

    Особенности рынка чистой монополии

    Монополия характеризуется наличием барьеров входа на рынок и выхода с него. Барьеры входа на рынок - факторы объективного или субъективного характера, из-за которых новым фирмам практически невозможно начать свое дело в выбранной отрасли. Барьеры выхода из отрасли. Выход из отрасли в случае неудачи на рынке сопряжен со значительными издержками (например, производство товара требует узкоспециализированного оборудования, которое нелегко было бы реализовать в случае банкротства фирмы).

  • Слайд 12

    Олигополия

    Наличие на рынке определённого товара нескольких очень крупных фирм, контролирующих значительную часть производства и сбыта и конкурирующих друг с другом. Каждая такая фирма проводит самостоятельную рыночную политику, но при этом она зависит от конкурентов и должна считаться с ними.

  • Слайд 13

    Особенности рынка олигополии

    На рынке господствует от двух до десяти фирм, на которые приходится половина и более общих продаж продукта. Это делает фирмы зависимыми друг от друга. Каждая фирма в отрасли осознаёт, что изменение цены продукции или объёма выпуска вызовет ответную реакцию её конкурентов, и должна считаться с этим. Во многих случаях олигополия защищена барьерами для входа на рынок, схожими с теми, что защищают монополию.

  • Слайд 14

    Использование в основном методов неценовой конкуренции. При взаимодействии в виде сотрудничества, а не конкуренции, фирмы могут получать большую прибыль, назначая цены существенно выше тех, которые сложились бы, если бы данный рынок был совершенно конкурентным. Вступая в явный или тайный сговор – картель – фирмы сообща координируют свои цены и объёмы производства, чтобы максимизировать совместные прибыли.

  • Слайд 15

    Если олигополистические фирмы агрессивно конкурируют друг с другом, развязываются ценовые войны и теряется значительная долю прибылей. Патентование и лицензирование технологии могут исключить потенциальных конкурентов, а необходимость расхода средств на рекламу фирмы и её товаров и утверждение их репутации на рынке могут стать препятствием для вступления на рынок новых фирм.

  • Слайд 16

    Рынок монополистической конкуренции

    Подразумевает достаточно большое количество производителей похожих товаров.

  • Слайд 17

    Особенности рынка монополистической конкуренции

    На рынке действует достаточно большое количество продавцов: - не слишком большое, что свойственно для чистой конкуренции; - не слишком малое, чтобы каждая фирма владела относительно незначительной частью рынка и имела ограниченный контроль над ценой (но все-таки имела); - достаточно значительное, чтобы исключить возможность тайных соглашений, согласованных действий отдельных фирм с целью ограничения объемов производства и искусственного повышения цен; - достаточное, чтобы фирмы отрасли не ощущали взаимной зависимости, имели возможность определять собственную политику, не ориентируясь на реакцию конкурентов.

  • Слайд 18

    Продукты, предлагаемые на рынке, дифференцированные. Реальные отличия при дифференциации достигаются за счет: - качества товара; - углубления послепродажного обслуживания; - места продажи товара; - стимулирования сбыта (например устанавливая призы для покупателей).

  • Слайд 19

    Ограниченная возможность влияния на цену. Эта возможность ограничена тем, что на рынке монополистической конкуренции существует много близких товаров, а потому покупатель имеет возможность приобрести товар у другого продавца, если его цена окажется более привлекательной. Легкое вступление в отрасль. Поскольку на рынке достаточно большое количество конкурирующих фирм, то создать какие-то барьеры для вступления в отрасль новых производителей практически не возможно.

  • Слайд 20

    Антимонопольное законодательство («О защите конкуренции», 2006 г.)

    В РФ фирма занимает доминирующее положение на рынке и может быть признана монополистом, если ее доля в производстве товаров и услуг на нем не менее 35%. Обычно – более 50% Антимонопольное законодательство запрещает действия органов государственной власти и хозяйствующих субъектов по ограничению конкуренции.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке