Презентация на тему "Основы рынка"

Презентация: Основы рынка
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Основы рынка" по экономике. Презентация состоит из 27 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.34 Мб.

Содержание

  • Презентация: Основы рынка
    Слайд 1

    МОДУЛЬ 2. Лекция 4. Основы рынка   План лекции: 1.Сущность и основные черты рынка. Необходимость и условия возникновения рынка. 2.Функции рынка. Экономические агенты рынка. 3.Структура и инфраструктура рынка.  

  • Слайд 2

    Первое и самое обыденное определение утверждало, что рынок – это площадь, публичное место купли-продажи товаров, т.е. благ и услуг. С точки зрения купли-продажи рынок рассматривается как сфера взаимодействия спроса и предложения, производителя и потребителя. С точки зрения организации экономики рынок-это общественная форма функционирования экономики С точки зрения участников рынка его определяют как форму общественной связи между субъектами хозяйствования.

  • Слайд 3

    Обобщающие определения: Рынок – это совокупность организационно-экономических отношений, осуществляемая через куплю-продажу во всех звеньях воспроизводства: в сфере производства, распределения обмена и потребления.

  • Слайд 4

    Рынок как экономическая категория -это совокупность конкретных экономических отношений и связей между покупателями и продавцами, а также торговыми посредниками по поводу движения товаров и денег, отражающая интересы субъектов рыночных отношений и обеспечивающая обмен продуктами труда.

  • Слайд 5

    Основные черты рынка: 1.Рынок предполагает наличие развитой и устойчивой денежной системы. 2.Развитой, классический рынок – это не бартер, не обмен по цепочке Т – Т, это бесконечная цепь товарно-денежного обращения по схеме: Т – Д – Т – Д и т.д. до бесконечности; 3.Рынок предполагает наличие товарной массы; 4.Рынок предполагает самостоятельность хозяйствующих субъектов и, соответственно, свободу договоров и сделок, определенных правилами рыночной игры; 5.При всей своей стихийности рынок подчиняется действию законов конкуренции, стоимости, спроса и предложения.

  • Слайд 6

    6.В основе действий двух основных агентов рынка – продавцов (товаропроизводителей) и покупателей (потребителей) лежит личный экономический интерес; 7.Предполагает полную материальную ответственность своих участников за результаты своей деятельности; 8.Предполагает всеобщность и универсальность товарных отношений; 9.Предполагает свободное рыночное ценообразование; 10.Предполагает наличие развитой рыночной инфраструктуры; 11.Предполагает открытость экономики перед мировым хозяйством.

  • Слайд 7

    Таким образом, рынок -это сложный механизм движения благ и услуг в форме товаров и денег в рамках всего общественного воспроизводства на всех уровнях экономической системы данного общества.

  • Слайд 8

    Необходимость возникновения рынка:

    1.Развитое общественное разделении труда. 2.Экономическая обособленность рыночных субъектов, обусловленная наличием разных форм собственности. 3.Тесная связь с мировой экономикой путем внешней торговли, потребность выхода национальной экономики в мировое экономическое пространство для ее дальнейшего роста.

  • Слайд 9

    Условия возникновения рынка

    1. Общественное разделение труда и специализация производителей. Базирующаяся на разделении труда ориентация производителей на изготовление отдельных продуктов и их элементов называется специализацией. 2.Экономическая обособленность производителей, полностью независимых, автономных в принятии хозяйственных решений (что производить, как производить, кому продавать произведенную продукцию). 3.Разрешение проблемы трансакционных издержек — издержек в сфере обмена, связанных с передачей прав собственности 4. Самостоятельность производителя, свобода предпринимательства, свободный обмен ресурсов.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Функции рынка

    1.Информационная функция дает возможность провести анализ различного рода экономических показателей: спроса, предложения и т.д. 2.Интегрирующая функция. Рыноксоединяет сферыпроизводства (производителей), сферы потребления (потребителей), а также продавцов и покупателей. 3.Регулирующая функция состоит в том, что через рынок осуществляется регулирование общественного производства: что производить, как производить , для кого производить.

  • Слайд 12

    4.Стимулирующая функция состоит в побуждении производителей создавать новую продукцию, необходимые товары с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль: стимулировать научно-технический прогресс. 5.Посредническая функция— через рынок устанавливаются связи между производителями и потребителями. 6. Контролирующая функция состоит в том, что рынок дифференцирует производителей

  • Слайд 13

    Преимущества рынка: -стимулирует рост производства, ускоряет темпы его развития; -повышает эффективность производства; -формирует такую структуру хозяйства, которая отвечает потребностям и запросам потребителей; -в определенной мере рынок создает саморегулирующуюся систему хозяйства, в которой каждый занимает свою нишу; -рынок обогащает часть населения.

  • Слайд 14

    Недостатки рынка: -рыночная система недостаточно стабильна, ее нестабильность проявляется в циклическом характере развития экономики; -рынок порождает факторы, которые нарушают свободу предпринимательства (развитие различных форм монополизма); -не учитывает влияние так называемых отрицательных внешних эффектов (загрязнение окружающей среды). Товаропроизводители, нарушая экологическую среду, не хотят нести затраты по восстановлению сил природы;

  • Слайд 15

    -не в полной мере учитывает влияние положительных внешних эффектов (услуги образования, науки, здравоохранении и т.д.).; -безразличен к производству так называемых общественных благ и услуг (охрана общественного порядка, воспитание детей); -не способен решить целый ряд социальных проблем: содержание пенсионеров, больных, инвалидов и т.д.; -рынок не только обогащает, но и неизбежно разоряет часть населения. Все это позволяет сделать вывод, что рыночный механизм нуждается в регулировании, в корректировке. Такой механизм имеет смешанная экономика

  • Слайд 16

    МЕХАНИЗМ РЫНОЧНОГО САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ базируется на следующих основных элементах: -ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ; -РЫНОЧНЫЕ РАВНОВЕСНЫЕ ЦЕНЫ; -КОНКУРЕНЦИЯ; -ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ СУБЪЕКТОВ РЫНКА.

  • Слайд 17

    Функционирование рынка

    Взаимодействие Домохозяйства Фирмы Рынок ресурсов Рынок благ Что? Сколько? Для кого? Координация Рациональное поведение Обмен ценностными эквивалентами Рынок Цена Количество

  • Слайд 18

    Структура рынка — это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка, их удельный вес в общем объеме рынка. Признаками любой структуры являются: -тесная связь между ее элементами; -определенная устойчивость этих связей; -целостность, совокупность данных элементов.

  • Слайд 19

    Критериями для характеристики структуры и системы рынка по объектам могут быть: -рынок товаров и услуг (потребительский рынок); -рынок рабочей силы; -рынок средств производства; -рынок ценных бумаг, валюты; -рынок научно-технических разработок, патентов; -рынок информации; -рынок средств обращения; -рынок отдельных товаров или товарных групп (мяса, одежды, обуви); -рынок лицензий и др.

  • Слайд 20

    По субъектам рыночная система подразделяется на :

    рынок покупателей; рынок продавцов; рынок государственных учреждений; рынок промежуточных продавцов — посредников.

  • Слайд 21

    С точки зрения транспортно-географического фактора выделяются: -местный (локальный) рынок; -региональный рынок; -национальный рынок; -мировой рынок.

  • Слайд 22

    По уровню насыщения: -равновесный рынок; -дефицитный рынок; -избыточный рынок. По степени зрелости: -неразвитый рынок; -развитый рынок; -формирующий рынок. По степени ограниченности конкуренции: -свободный рынок; -монополистический рынок; -олигополистический рынок; I -чисто монопольный рынок.

  • Слайд 23

    По соответствию действующему законодательству: -легальный рынок; -нелегальный ("черный" и "серый") рынок. По отраслям: -автомобильный рынок; -компьютерный рынок и т. д. По организации рыночного обмена: -оптовый рынок; -розничный рынок; -экспортный рынок; -импортный рынок.

  • Слайд 24

    Инфраструктура - это обслуживающая часть какой-либосферы. Рыночная инфраструктура - это совокупность связанных между собой институтов, выполняющих определенные функции по обеспечению нормального функционирования рынка. К ним относятся товарные биржи, предприятия оптовой и розничной торговли, аукционы, ярмарки, посреднические фирмы, которые обслуживают рынок товаров и услуг, а такжебанки, страховые компании, фонды и фондовые биржи обслуживающие фондовый, денежный рынки, рынок инвестиций.

  • Слайд 25

    Функции инфраструктуры рынка: -облегчать участникам рыночных отношений реализацию их интересов; -повышать оперативность и эффективность работы рыночных субъектов на основе специализации отдельных субъектов экономики и видов деятельности; -упрощать формы юридического и экономического контроля, государственного и общественного регулирования деловой практики.

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке