Презентация на тему "Экономика фирмы. Баланс фирмы и управление ею"

Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Экономика фирмы. Баланс фирмы и управление ею" описывает понятия баланса, виды активов фирмы, пассивов, капитала, обязательств, формы и разновидности финансовой отчетности компании, методы проведения анализа баланса, а также основы менеджмента фирм.

Краткое содержание

  • Финансовая отчетность фирмы;
  • Баланс, активы;
  • Методы анализа баланса;
  • Менеджмент.

Содержание

  • Слайд 1

    Экономика фирмы. Баланс фирмы и управление ею


  • Слайд 2

    Финансовая отчетность фирмы

    Основные документы отчетности:

    • бухгалтерский баланс
    • отчет о прибылях и убытках
    • отчет об изменениях в капитале
    • отчет о движении денежных средств
    • пояснительная записка
    • описание учетной политики

  • Слайд 3

    Баланс

    • Баланс (balance sheet) — отчет о финансовом состоянии фирмы на определенную дату: конец отчетного периода (месяц, квартал или год).
    • Активы = Капитал + Обязательства

  • Слайд 4

    Активы

    Активы (assets) — экономические ресурсы фирмы и обязательства других лиц перед ней.
    Активы делятся на:

    • оборотные активы
    • внеоборотные активы

  • Слайд 5

    Оборотные активы

    • запасы
    • налог на добавленную стоимость (НДС)
    • дебиторская задолженность
    • краткосрочные финансовые вложения
    • денежные средства

  • Слайд 6

    Внеоборотные активы

    • нематериальные активы
    • основные средства
    • незавершенное строительство
    • вложения в материальные ценности
    • долгосрочные финансовые вложения

  • Слайд 7

    Пассивы

    Капитал и обязательства (capitalandliabilities) — источники средств, обязательства фирмы перед другими лицами.

  • Слайд 8

    Капитал

    • акционерный капитал
    • резервы
    • социальный фонд
    • нераспределенная прибыль и убытки

  • Слайд 9

    Обязательства

    • займы и кредиты
    • кредиторская задолженность
    • задолженность участникам по выплате дохода
    • доходы будущих периодов

  • Слайд 10

    Методы анализа баланса

    • Вертикальный анализ (vertical analysis) — анализ состава активов и пассивов фирмы
    • Горизонтальный анализ (horizont alanalysis) — анализ изменения каждой статьи баланса в абсолютных величинах, в процентах и как вкладв общее изменение баланса

  • Слайд 11

    Аналитические показатели

    • Платежеспособность (solvency) — показатель наличия у фирмы денежных средств, достаточных для расчетов по краткосрочной кредиторской задолженности.
    • Ликвидность (liquidity) — показатель наличия у фирмы денежных и иных активов, способных быстро превращаться в деньги для выполнения краткосрочных обязательств.
    • Финансовая устойчивость (financial stability) — показатели зависимости фирмы от внешних источников финансирования.
    • Рентабельность (profitability) — показатель прибыльности фирмы.

  • Слайд 12

    Менеджмент

    • Менеджмент (management) — наука об управлении организациями.
    • Механический менеджмент — фирма с постоянной иерархиейи системой управления.
    • Органический менеджмент —фирма с постоянно изменяемойв зависимости от решаемых задач иерархией управления.

  • Слайд 13

    Механический менеджмент

    • Линейно-функциональная структура —одновременное существование линейных отношений подчиненияи функциональных отношений.
    • Дивизиональная структура — структура управления, когда стратегические функции остаютсяв штаб-квартире, а остальные функции децентрализованы.

  • Слайд 14

    Органический менеджмент

    • Проектная система — группа специалистов объединяется на время реализации конкретного проекта.
    • Матричная система — в распоряжении руководителя проекта находятся члены проекта и сотрудники функциональных подразделений.
    • Бригадная система — группа сотрудников работает над удовлетворением потребностей определенного сегмента рынка.

  • Слайд 15

    Фредерик Тейлор

    • Фредерик Тейлор (1856—1915), американский инженер, основоположник менеджмента как научной школы управления, положивший начало научной организации труда, автор книги “Принципы научного менеджмента" (1911)
    • “Человек может стать умнее тремя путями: путем опыта — это самый горький путь; путем подражания — это самый легкий путь; путем размышления — это самый благородный путь".

  • Слайд 16

    Герберт Саймон

    • Герберт Саймон (1916—2001), американский экономист, создатель современной теории принятия решений.
    • В работе “Теория принятия решений в экономической науке и науке о поведении" (1959) выдвинул тезис, что фирма — организация, решения в которой принимаются коллективно и поэтому не всегда рационально.
    • Цель фирмы заключается не столько в максимизации прибыли, сколько в принятии решений, приемлемых для всех ее сотрудников.

  • Слайд 17

    Выводы

    • Баланс фирмы показывает ее финансовое состояние на определенную дату.
    • В балансе экономические ресурсы фирмы и обязательства других лиц перед ней должны быть равны сумме ее собственного капитала и обязательств перед другими лицами.
    • На основе анализа баланса можно определить экономическое состояние фирмы.

  • Слайд 18

     

    • Анализ баланса может быть вертикальным (изучение состава активов и пассивов)и горизонтальным (анализ изменения каждой статьи баланса).
    • На основе данных баланса могут рассчитываться аналитические показатели платежеспособности, ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности, которые дают дополнительную информацию об экономическом состоянии фирмы.

  • Слайд 19

     

    • Менеджмент — это наука об управлении организациями.
    • Управление в большинстве фирм построено по бюрократическому или органическому принципу.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд