Презентация на тему "Мировая экономика и международная торговля" 11 класс

Презентация: Мировая экономика и международная торговля
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Мировая экономика и международная торговля" по экономике. Презентация состоит из 22 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.8 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.66 Мб.

Содержание

  • Презентация: Мировая экономика и международная торговля
    Слайд 1

    Мировая экономика и международная торговля

    07.05.2016 1 Савка Н.В., учитель истории и обществознания МОУ «Февральская СОШ №1» 2009г. Экономика pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Мировая экономика

    07.05.2016 2 Мировую экономику можно определить как совокупность национальных хозяйств и негосударственных структур, объединенных международными отношениями. Мировая экономика возникла благодаря международному разделению труда, что повлекло за собой как разделение производства (то есть международную специализацию), так и его объединение — кооперацию. Основные характеристики: Иерархичность (наличие наднациональных институтов, например ООН) Многоуровневость Структурность Неравномерность распределения экономической мощи (на 32 развитые страны мира приходится 80% мировой покупательной способности граждан). Наличие определенного мирового порядка

  • Слайд 3

    Направления и формы международных экономических отношений:

    07.05.2016 3 - международная торговля товарами, работами, услугами; - международная специализация производства и научно-технических работ, или международный научно-технический обмен; - обмен научно-техническими результатами; - информационные, валютно-финансовые и кредитные связи между странами; - движение капитала (инвестиции); - движение (миграция) рабочей силы; - деятельность международных экономических организаций, хозяйственное сотрудничество в решении глобальных проблем.

  • Слайд 4

    Субъекты мировых хозяйственных отношений

    07.05.2016 4 Транснациональные корпорации (ТНК) и их долгосрочные альянсы; Транснациональные банки; Финансово-промышленные группы — объединение ТНК и ТНБ; Биржи (особенно крупные); Крупные предприниматели; Государства, и приравненные к ним территории, а также административные единицы данных государств и территорий; Мировые финансовые и экономические организации (включая крупных инвесторов и организации-объединения крупных компаний, занимающиеся контролем определенных международных рынков, объединения стран внутри региона — СНГ). Рост мировой экономики за 2005 год составил 4,4 %. Суммарный ВВП всех стран составил на конец 2005 года — 43,07 трлн долл. США в номинальном выражении. В среднем ВВП на душу населения составляет около 9500 долл. (ППП) на человека. Сейчас в мире насчитывается около 30 тысяч транснациональных корпораций и около 300 тысяч их филиалов.

  • Слайд 5

    Условия и типы интеграции:

    07.05.2016 5 1) развитая инфраструктура;2) наличие политических решений правительства (создание условий для интеграции – политическая и экономическая база);

  • Слайд 6

    07.05.2016 6

  • Слайд 7

    Меркантилизм

    07.05.2016 7 – направление экономической мысли XVI-XVIIвв., видным представителем которого был Т.Манн (1571-1641) изучали проблемы внешней торговли. Меркантилисты полагали, что внешняя торговля необходима стране для накопления золота, которое считалось главным источником богатства нации. Приток золота в страну обеспечивается, если вывоз товаров, за которые государство получает золото, будет больше ввоза, за который надлежит расплачиваться благородным металлом. Поэтому меркантилисты выступали за расширение экспорта и всемерное ограничение импорта.

  • Слайд 8

    07.05.2016 8 Адам Смит выдвинул теорию мировой торговли, обосновав необходимость либерализации импорта и ослабления таможенных ограничений. Подход Смита получил название ПРИНЦИП АБСОЛЮТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА Каждая страна должна специализироваться на производстве товаров, средние издержки которых меньше, чем средние издержки в других странах Абсолютное преимущество по какому-либо товару определяется наделенностью соответствующими ресурсами. Экспортируя часть товаров, на вырученные деньги страна приобретает товары, в производстве которых преимущество у другой страны.

  • Слайд 9

    07.05.2016 9 ПРИНЦИП СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА СТРАНА ДОЛЖНА СПЕЦИАЛИЗИРОВАТЬСЯ НА ВЫПУСКЕ ТОВАРОВ, ПРОИЗВОДСТВО КОТОРЫХ ОТНОСИТЕЛЬНО БОЛЕЕ ВЫГОДНО В СОПОСТАВЛЕНИИ С ПРОИЗВОДСТВОМ ТАКИХ ЖЕ ТОВАРОВ В ДРУГИХ СТРАНАХ Принцип сравнительного преимущества Д.Рикардо впоследствии развили другие экономисты, которые распространили его на всю совокупность факторов производства, включая капитал. Страны экспортируют те товары, на производство которых идут факторы, имеющиеся в относительном избытке и поэтому относительно дешевые (рабочая сила в развивающихся странах дешевая, страны экспортируют трудоемкие товары, а импортируют наукоемкую продукцию, так собственное их производство потребовало бы относительно больших затрат в связи с нехваткой капитала и квалифицированного труда).

  • Слайд 10

    07.05.2016 10 НЕОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ М-Н ТОРГОВЛИ Эти теории объясняют, например, причины торговли между странами, притом что структура и техническая характеристика факторов производства у них схожи. В рамках этих теорий учитываются возможности новой развивающейся техники и технологии. Крупносерийное производство Снижение себестоимости единицы продукции Снижение цены Экономисты обращают внимание на непрерывные технологические изменения, осуществляемые фирмами с целью формирования конкурентных преимуществ. Так, например, Голландия экспортирует цветы на сумму более 1 млрд долл. в год, используя усовершенствованные теплицы, отапливаемые электричеством или газом, и авиатранспорт для доставки товара потребителям.

  • Слайд 11

    Закономерности развития мировой торговли

    07.05.2016 11 Мировая торговля растет очень быстро, экспортные доли стран в объеме ВВП увеличиваются. В 1950г. мировой экспорт товаров и услуг составлял 13% мирового ВВП, в 2000г. – 17,1%, в 2015г., по прогнозу, составит 18,7%. Возрастает доля готовой продукции, особенно высокотехнологичной, наукоемкой. Быстро растут цены машин и оборудования, выпускаемые ведущими странами мира. Снижение спроса развитых стран на сырье и продовольствие, производимые развивающимися странами. Их положение в мировой торговле ухудшается. Выгодность внешней торговли для развитых стран растет. Увеличение мирового рынка услуг, особенно туристских, транспортных, финансовых, в сфере передачи технологии. Лидеры – развитые страны.

  • Слайд 12

    Внешняя торговля России

    07.05.2016 12 Значение внешней торговли выросло. В 2003г. экспорт товаров составил 135,9 млрд долл., и увеличился на 26,2% по сравнению с уровнем 2002г., импорт вырос на 23,6% и равнялся 75,4 млрд долл. Увеличилась доля экспорта в ВВП. Россия перешла к более рациональным связям, крупнейшие ее партнеры – Германия, США, Италия. Доля России в мировой торговле снижается. Ее внешнеторговый оборот составляет около 1% от мирового по сравнению с 3% во второй половине 80-х гг. Неблагоприятна товарная структура внешней торговли. Более половины экспорта – невоспроизводимые сырьевые товары с низкой степенью обработки, цветные и черные металлы, электроэнергия, минеральные удобрения, каменный уголь, лес. Вывоз машин и оборудования – около 5%. На 70-75% поступление валюты связано с экспортом сырья. Импортируется оборудование и машины - около трети стоимости импорта, продовольствие, с/х сырье, медикаменты, одежда, обувь, ткани.

  • Слайд 13

    Формы международной торговли

    07.05.2016 13 Прямые коммерческие операции, оплата в валюте – основное место. Встречная торговля: оплата поставок осуществляется встречными поставками товаров (бартер, компенсационные сделки). БАРТЕР СДЕЛКА НА ОСНОВЕ НАТУРАЛЬНОГО ОБМЕНА ТОВАРАМИ БЕЗ ДЕНЕЖНОГО РАСЧЕТА В России бартер составляет от 11 до 14%. Самый большой бартерный оборот с Китаем, Германией, Швейцарией, Венгрией (экспорт рыбы, каменного угля, чугуна, жел.руды, импорт сахара, мясных консервов, легковых автомобилей). Компенсационные сделки Поставка оборудования на условиях кредита, который погашается поставками продукции, выпущенной на этом оборудовании и т.п.

  • Слайд 14

    07.05.2016 14 Методы м-н торговли Прямые сделки с экспортерами. Использование посредников, дистрибьютеров, комиссионеров, агентов (биржевая торговля). Виды сделок на биржах Сделки на реальный товар предполагают его поставку немедленно, т.е. в срок до 15 дней (сделка кэш или спот), или поставка в будущем (форвард). Срочные (фьючерсные) сделки – сделки, которые не предусматривают обязательства сторон поставить или принять реальный товар, а предполагают куплю или продажу прав на товар, т.е. фьючерсных контрактов. Результат сделки – уплата или получение разницы между ценой контракта в день его заключения и ценой в день исполнения. Целью является не получение товара, получение спекулятивной прибыли за счет разницы цен или застраховаться от потерь в случае изменения цен.

  • Слайд 15

    07.05.2016 15 3. Международные торги – на мировых рынках строительных услуг, при поставках дорогого оборудования. Заказ получает фирма, предложившая лучшие условия его выполнения. 4. Международные аукционы. На них реализуются товары, обладающие индивидуальными свойствами: пушно-меховые изделия, произведения искусства и т.п. 5. Электронная коммерция: например, сбыт энергоносителей на международной нефтяной бирже в Лондоне, Нью-Йоркской и Гонконгской фьючерсных биржах.

  • Слайд 16

    Роль ООН в мировой экономике

    07.05.2016 16 Деятельность шести основных органов ООН регламентирует Десятая глава Устава. Одним из них, непосредственно связанным с международными экономическими отношениями, является ЭКОКОС - Экономический и социальный совет ООН, под эгидой которого действует и большинство других экономических органов этой организации. В функции ЭКОКОС входит организация исследований и подготовка различного рода докладов и рекомендаций по самому широкому спектру международных экономических, социальных, культурных и сопряженных с ними вопросов.

  • Слайд 17

    07.05.2016 17 Сферой деятельности ЭКОКОС является рассмотрение следующих вопросов: - состояние мирового экономического и социального положения и международная торговля; - проблемы окружающей среды; - вопросы оказания экономической и научной помощи развивающимся странам, а также аспекты состояния в них продовольственной проблемы; - состояние проблем социально-экономической статистики, народонаселения и природных ресурсов; - проблема планирования и мобилизации финансовых ресурсов, а также роли государственного и кооперативного секторов в экономике развивающихся стран; - проблемы регионального сотрудничества.

  • Слайд 18

    07.05.2016 18 Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) - международный орган, призванный регулировать всемирные торговые отношения. Наиболее важные требования к участникам международной торговли разрабатываются ГАТТ (Генеральное соглашение по торговле и тарифам) - они выполняют приоритетную роль и при разработке документов ЮНКТАД. С 1997 года ГАТТ решением ее участников было преобразовано во Всемирную торговую организацию, как специализированное учреждение ООН.

  • Слайд 19

    07.05.2016 19 Фьючерс Futures contract; Futures Фьючерсный контракт - контракт на покупку или продажу товара (финансового актива) с поставкой на будущую дату. Фьючерсный контракт предусматривает строго определенное количество товара установленного вида с минимально допустимыми отклонениями, поставляемого на определенных условиях оплаты накладных или транспортных расходов. Сделка по продаже (покупке) фьючерсного контракта обязательно регистрируется расчетной палатой биржи.

  • Слайд 20

    07.05.2016 20 Деятельность дистрибьютора состоит в том, что он делает оптовую закупу товара и реализует его на региональных рынках. Одновременно дистрибьютор оказывает консультационные и маркетинговые услуги, при необходимости занимается установкой оборудования. То есть, фактически, дистрибьютор – продавец, торговый представитель фирмы.

  • Слайд 21

    07.05.2016 21 КОМИССИОНЕР — посредник в торговых сделках; лицо, выполняющее за особое вознаграждение торговые поручения от своего имени, но за счет комитента.

  • Слайд 22

    07.05.2016 22

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке