Презентация на тему "Протекционизм VS свободная торговля"

Презентация: Протекционизм VS свободная торговля
Включить эффекты
1 из 49
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Протекционизм VS свободная торговля" по экономике, включающую в себя 49 слайдов. Скачать файл презентации 3.15 Мб. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по экономике

Содержание

  • Презентация: Протекционизм VS свободная торговля
    Слайд 1

    Протекционизм vs.свободная торговля

    Кому выгодны торговые барьеры, шлагбаумы и рубильники

  • Слайд 2

    Кто демонизирует свободную торговлю?

  • Слайд 3

    Концепция «сравнительное преимущество»

    Если адвокат печатает лучше, чем его секретарь, это не значит, что он должен уволить секретаря и сам печатать все документы. Несмотря на то, что он лучше защищает клиентов и печатает, ему выгоднее сконцентрировать свои усилия на адвокатской работе и позволить секретарю делать её работу Дэвид Рикардо

  • Слайд 4

    Что такое «свободная торговля»

    Свободная торговля – это режим обмена (перемещения) товаров, услуг, денег и рабочей силы через границы, при котором государство не дискриминирует импорт, не вмешивается в экспорт при помощи различных инструментов Свободная торговля внутри страны – это режим добровольного обмена товаров, услуг, денег и рабочей силы внутри страны без вмешательства государства, дискриминации товаров по месту происхождения, форме собственности или размеру одного из участников обмена

  • Слайд 5

    Протекционизм

    Это использование распорядителями чужого (политиками и чиновниками) правовых, административных, финансовых, торговых и других инструментов для создания особых условий обмена избранными товарами, услугами, деньгами и рабочей силой, производимыми в своей стране и дискриминации иностранных товаров. Протекционизм – это искусственное выделение внутренних (национальных) производителей товаров и услуг из общих условий рынка за счёт чужих ресурсов (налогоплательщиков и граждан)

  • Слайд 6

    Инструменты разрушения свободной торговли – «оружие» протекционизма

    Таможенные пошлины Квоты Лицензирование Специмпортёр / экспортер Санитарно-эпидемиологические нормы и стандарты Технические стандарты: документы по сертификации товара и стране происхождения Процедура таможенного оформления Требования к содержанию местных компонентов Государственный маркетинг (выставки) Импортозамещение Антидемпинговые меры Меры антимонопольного регулирования Технологический уровень Государственные закупки Субсидирование кредита Дотации Налоговые режимы Перекрёстное субсидирование Государственные программы стимулирования производства hi-tech товаров

  • Слайд 7

    Вопросник протекциониста

    Как определить, что, когда, как долго, при помощи каких инструментов защищать? Кто и как принимает решения о протекционизме Каково обоснование необходимости протекционизма? (мораль, безопасность, экономика, социалка, «национальные интересы») Как сделать такой SWOT анализ, чтобы добиться введения протекционистских мер? Как контролировать процесс мониторинга действия протекционистских мер Как оправдать «временные неудачи», на кого их списать, кого, в случае полного провала, сделать козлом отпущения

  • Слайд 8

    Психологическая и моральная основа протекционизма

    Страх перед новыми, неизвестными товарами (услугами) или производителями (чужими) Зависть перед успешными иностранными конкурентами Местечковость, провинциальность, выбор по принципу «Наше – лучшее!» (потребительский псевдопатриотизм)

  • Слайд 9

    Как становятся протекционистами

    Чиновник: родственники, друзья, бывшие коллеги (партнеры по работе), сослуживцы, соседи, однопартийцы и т.д. Цель – получить материальные или нематериальные активы Производитель: акционеры, коллеги по работе, чиновники и политики. Цель – сохранить или увеличить свою долю на рынке, использоваться административный, политический ресурс для увеличения издержек/ликвидации конкурентов Потребитель: семья, друзья, соседи, школа университет. Цель – желание сэкономить, обезопасить себя от опасных товаров и услуг

  • Слайд 10

    Многозначительность лозунга «Покупайтебелорусское /американское/ российское / угандийское»

    PR и маркетинг товаров своей страны, обращение к патриотизму. Мол, ты не настоящий беларус/америкаце/русский/угандиец, если покупаешь импортное «Война» импорту Согласие на бюджетную, административную, правовую поддержку национальных производителей

  • Слайд 11

    Свободная торговля vs. справедливая торговляfree trade vs. fair trade

    Цены для развивающихся стран на энергоресурсы, продовольствие Лекарства (дисконты), возможность производить генерики, нарушать права интеллектуальной собственности Программный продукт (software): дисконты, нарушение прав интеллектуальной собственности Льготы при сертификации, гарантии доступа товаров из бедных стран на рынки богатых Гарантии защиты прав производителей бедных стран при покупке с/х сырья Предоставление международной финансовой помощи для облегчения торговли (экспортно-импортных операций)

  • Слайд 12

    Оценка торговли в рейтинге Doing Business-2013

  • Слайд 13

    Топ-20 по легкости перемещения товаров через границы в DB-2013

  • Слайд 14

    Что оценивает ENABLING TRADE INDEX(Всемирный экономический форум)

    1. Доступ к внутреннему и внешнему рынку 2. Эффективность таможенных процедур 3. Эффективность процедур осуществления экспортно-импортных операций 4. Прозрачность администрации границы 5. Наличие и качество транспортной инфраструктуры 6. Наличие и качество транспортных услуг 7. Наличие и использование телекоммуникационных услуг 8. Регуляторная среда 9. Физическая безопасность

  • Слайд 15

    Лидеры по Индексу стимулирования торговли

  • Слайд 16

    Свобода международной торговли в Индексе экономической свободы 2013 Frazer Institute

    А. Тарифы 1) доходы от налогов на торговлю (% выручки торгового сектора) 2) средний таможенный тариф 3) стандартные отклонения тарифных ставок В. Регуляторные торговые барьеры 1) нетарифные торговые барьеры 2) издержки выполнения требований по операциям экспорта и импорта С. Обменный курс черного рынка D. Контроль за перемещением людей и капитала 1. Иностранная собственность/ограничения на инвестиции 2. Контроль над перемещением капитала 3. Свобода посещения страны иностранцами

  • Слайд 17

    Топ-20 стран по Подиндексу свободы международной торговли в Индексе экономической свободы 2013

  • Слайд 18

    Состояние мировой торговли

  • Слайд 19

    Динамика экспорта товаров, 1990-2012

  • Слайд 20

    Динамика торговли товарами и реальный ВВП

  • Слайд 21

    Отношение мирового экспорта товаров и услуг к мировому ВВП,

  • Слайд 22

    Торговля и прямые иностранные инвестиции

  • Слайд 23

    Доля развитых и развивающихся стран в мировом ВВП

  • Слайд 24

    Доля торговли «север- север», «север – юг», «юг – юг»

  • Слайд 25

    Доля отдельных стран в товарном экспорте

  • Слайд 26

    Доля отдельных стран в мировом импорте товаров

  • Слайд 27

    Чем торговали в 1900г. и в 2011г.

  • Слайд 28

    Доля разных товаров в товарном экспорте

  • Слайд 29

    Ведущие экспортеры товаров

  • Слайд 30

    Ведущие импортеры товаров

  • Слайд 31

    Ведущие экспортеры услуг

  • Слайд 32

    Ведущие импортеры услуг

  • Слайд 33

    Число заявок на получение патентов

  • Слайд 34

    Динамика числа договоров о приоритетном торговом статусе

  • Слайд 35

    Всемирная торговая организация

    Организация по либерализации торговли Форум для переговоров между странами по торговым режимам Место для разрешения торговых споров

  • Слайд 36

    Четыре принципа ВТО

    1. Защита отечественной промышленности только посредством импортного таможенного тарифа 2. Страны-участницы должны зафиксировать максимальные уровни импортных таможенных пошлин и проводить их поэтапное снижение; 3. Принцип «Режим наибольшего благоприятствования» во внешней торговле 4. Национальный режим для импортных товаров.

  • Слайд 37

    ГАТТ 1994 Соглашение по с\ хозяйству Соглашение по СФС Соглашение по текстилю ТБТ Инвестиционные меры Антидемпинг Таможенная оценка Предотгрузочная инспекция Правила просхождения Импортное лицензирование Субсидии Защитные меры Перечни тарифных обязательств A ГАТС Перечни обязательств A Списки исключений из РНБ A Соглашение по интеллектуальной собственности Обзор торговой политики Механизм разрешения споров Решения, декларации и т.д. Марракешское соглашение о создании ВТО Правовая база ВТО

  • Слайд 38

    По поводу чего спорят в ВТО/GATT

  • Слайд 39

    Коалиции за ликвидацию торговых барьеров в ВТО

  • Слайд 40

    Аграрные протекционисты в ВТО

  • Слайд 41

    Принятые исключения из правила равного статуса отечественных и импортных товаров

    защита общественной морали защита жизни и здоровья человека, животного или растения Товары, производимые заключенными защита национальных сокровищ художественной, исторической или археологической ценности консервация истощаемых природных ресурсов межгосударственные соглашения по сырью ограничения на экспорт отечественных товаров товары с ограниченным предложением на локальном или общем рынке

  • Слайд 42

    Торговые жалобы и споры

  • Слайд 43
  • Слайд 44

    А что Беларусь?

    Доля в мировом товарном экспорте ~0,2% в 2012г. Доля в мировом товарном импорте ~ 0,2% в 2012г. Доля в экспорте коммерческих услуг ~0,16% в 2012г. Доля и импорте коммерческих услуг ~ 0,1% Вне ВТО (159 стран на 2.03.2013) (переговоры идут с 1993 г.) Вне горизонтальных и вертикальных производственных цепочек основных ТНК Со своим жёстким протекционизмом, импортозамещением, стимулированием экспорта и торговыми барьерами внутри страны В Таможенном союзе с Россией и Казахстаном

  • Слайд 45

    Беларусь: 10 причин полюбить свободную торговлю

    Беларусь – малая открытая экономика. Цены в ней мировые. Стандарты рынков для нас – экзогенные факторы. Мы не владеем ни одной передовой, прорывной технологией, не имеем материальной и научной базы для их развития, не являемся источниками стандартов на товарных, научных рынках или в сфере услуг У нас нет природных ресурсов, в том числе энергетических, чтобы даже пробовать создать автаркическую, закрытую модель У нас нет ёмкого, богатого внутреннего рынка Беларусь остро нуждается в модернизации и замене производственных технологий

  • Слайд 46

    Катализатор модернизации, в том числе образования Использование сравнительных преимуществ для интеграции в региональную и мировую систему разделения труда. Использование опыта ТНК, их рынков сбыта, инвестиционных и технологических возможностей Раскрепощение духа предпринимательства Перезагрузка национальной культуры

  • Слайд 47

    ЗА СВОБОДНУЮ ТОРГОВЛЮ БЕЗ ПОСРЕДНИКА-ГОСУДАРСТВА!

  • Слайд 48

    СПАСИБО! Читайте нас на www.liberty-belarus.info Слушайте нас на www.primus.by Спорьте на www.facebook.com vk.com http://romanchuk-jaroslav.blog.tut.by/

  • Слайд 49

    АНОНС СЛЕДУЮЩЕЙ ВСТЕЧИ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке