Презентация на тему "Организация и техника проведения операций на международных товарных биржах"

Презентация: Организация и техника проведения операций на международных товарных биржах
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Организация и техника проведения операций на международных товарных биржах" по экономике. Состоит из 41 слайда. Размер файла 0.31 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    41
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация и техника проведения операций на международных товарных биржах
    Слайд 1

    Темы 2.1 и 2.2. Организация и схема проведения внешнеэкономической операции при прямых и косвенных связях между контрагентами. Организация и техника проведения операций на международных товарных биржах, аукционах, торгах, выставках и ярмарках

    Дисциплина: Организация и техника внешнеэкономических операций

  • Слайд 2

    Учебные вопросы:

    1-й вопрос. Понятие внешнеэкономической операции, виды и сущность. Основные и вспомогательные коммерческие операции. Прямой и косвенный методы осуществления внешнеэкономических операций. 2-й вопрос. Процедура и техника подготовки международной коммерческой сделки при прямых связях. Виды торгово-посреднических операций: комиссионные, агентские, брокерские, по перепродаже. 3-й вопрос. Международные товарные биржи и организация биржевой торговли. Техника проведения международных аукционов. Механизм проведения международных торгов. Тоpгово-пpомышленные выставки и яpмаpки.

  • Слайд 3

    1-й вопрос:

    Понятие внешнеэкономической операции, виды и сущность. Основные и вспомогательные коммерческие операции. Прямой и косвенный методы осуществления внешнеэкономических операций

  • Слайд 4

    Международная торговая сделка – это:

    договор (соглашение) между двумя или несколькими сторонами, находящимися в разных странах, по поставке установленного количества товарных единиц и (или) оказании услуг в соответствии с согласованными условиями; правовая форма, опосредующая международные коммерческие операции

  • Слайд 5

    Договор купли-продажи считается международным, если:

    он заключен между сторонами одной государственной принадлежности, коммерческие предприятия которых находятся на территориях разных государств имеется факт пересечения границы, независимо от того, что перевозимый товар в сущности принадлежит предприятиям одной и той же фирмы или компании

  • Слайд 6

    Специфические признаки международной торговой сделки:

    ее выполнение сопровождается платежом в иностранной валюте по отношению к одной из сторон или по отношению к обеим сторонам; связаны с обменом товарами в материально-вещественной форме и предоставлением услуг как основных, так и обеспечивающих международный товарооборот; после заключения возникают конкретные права и обязанности гражданско-правового характера для субъектов сделки; особый характер подчиняет ее не только общим нормам гражданского права, но и специальным нормам торгового права, определяющим правила их заключения и исполнения

  • Слайд 7

    Признаки классификации внешнеторговых операций

    направления торговли; формы торговли; методы торговли; виды товаров и услуг; степень готовности товара.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Метод прямых продаж применяется без посредников при:

    строительстве крупного промышленного объекта, когда фирмы-подрядчики известны и заказчик сам в состоянии наладить контакт с одной из них; осуществлении производственной кооперации между двумя или несколькими предприятиями для совместного выпуска готовой продукции; продаже промышленного сырья крупными партиями на основе долгосрочных контрактов (поставка шерсти, нефти, газа и т. д.); закупках крупных партий сельскохозяйственного сырья непосредственно на фирмах-производителях; продаже стандартного крупносерийного оборудования через собственную сбытовую сеть.

  • Слайд 10

    Преимущества прямого метода торговли:

    более тесные связи с иностранными потребителями, непосредственный контакт с которыми способствует лучшему взаимопониманию в вопросах, относящихся к существу сделки; возможность лучшего и более оперативного изучения рынка, а следовательно, и возможность быстрее приспособить производство к изменившимся условиям.

  • Слайд 11

    2-й вопрос:

    Процедура и техника подготовки международной коммерческой сделки при прямых связях. Виды торгово-посреднических операций: комиссионные, агентские, брокерские, по перепродаже

  • Слайд 12

    Косвенный метод продаж (через посредника) применяется, когда:

    товар пользуется массовым спросом, т. е. потребителей много и производитель самостоятельно не в состоянии выйти на оптимального покупателя; товар находиться на конечном этапе своего жизненного цикла и необходима помощь национального посредника для его реализации; рынок данного товара характеризуется серьезными внешнеторговыми ограничениями или национальными особенностями, и выйти на него без национальных посреднических фирм также не предоставляется возможным.

  • Слайд 13

    Преимущества косвенного метода торговли:

    возможность реализации товара в более короткие сроки и на более выгодных условиях, чем удалось бы сделать самому производителю товара; получение через местного посредника необходимой информации о состоянии и перспективах рынка; организация рекламных мероприятий на более высоком уровне вследствие знания посредником национальных и иных особенностей потребителей; организация послепродажного технического обслуживания товаров на более высоком качественном и оперативном уровне (по тем же причинам); получение дополнительной выгоды и повышение конкурентоспособности продаваемых товаров за счет привлечения средств и знаний посредника.

  • Слайд 14

    Недостатки косвенного метода:

    разрыв обратной связи между производителем и потребителем вследствие присутствия посредника; сильная зависимость имиджа продавца на рынке сбыта от поведения посредника.

  • Слайд 15

    Торгово-посреднические фирмы действуют в целях извлечения прибыли. Ее источниками могут быть:

    вознаграждение за предоставленные услуги по продвижению товаров на внешние рынки (твердая сумма вознаграждения, комиссионные, начисление процентов с экспортных цен, возмещение расходов на основе подтверждающих документов); маржа – разница между ценами закупки товаров у экспортеров и ценами, по которым эти товары продаются покупателям.

  • Слайд 16

    Выделяется несколько факторов классификации торгово-посреднических операций:

    от чьего имени действует посредник (от своего имени или от имени принципала); за чей счет действует посредник (за свой счет или за счет принципала).

  • Слайд 17

    Выделяют следующие виды посредников:

    Комиссионные фирмы действуют от своего имени, но за чужой счет; Дилерские фирмы (сбытовые посредники) действуют от своего имени и за свой счет; Торговые агенты действуют от чужого имени и за чужой счет; Брокерские фирмы действуют ни от своего, ни от чужого имени, ни за свой, ни за чужой счет.

  • Слайд 18

    Схема действий простого посредника

  • Слайд 19

    К простым посредникам обращаются, когда:

    отсутствует информация о каком-либо рынке и возможных на нем сделках; необходимо содействие заключению контрактов; но переговоры они не проводят, со своим именем и капиталом участия в сделках не принимают; нужно подыскивать заинтересованного покупателя и сводить его с продавцом

  • Слайд 20

    Схема действий поверенного посредника

  • Слайд 21

    Специфика работы поверенных посредников

    посредник берет на себя обязательство от имени и за счет продавца (или покупателя) заключить с третьим лицом одну или несколько сделок за определенное вознаграждение; у продавца (покупателя) нет достаточного опыта ведения коммерческих переговоров; все существенные условия контракта перед переговорами посредник согласует с доверителем и менять их не имеет права

  • Слайд 22

    Схема действий комиссионера

  • Слайд 23

    Договоры комиссии

    содержат полномочия комиссионеров по коммерческим и техническим условиям, а также обязанность согласовывать с комитентами главные условия контрактов (количество товара, сроки поставок, цены, условия кредитов). могут включать дополнительные обязательства комиссионеров по предоставлению комитентам каких-либо других услуг (изучение рынка, рекламу, техническое обслуживание и т.п.). Комиссионеры авансируют средства на эти услуги, все их расходы возмещаются комитентами. может содержать оговорку delcredere: комиссионер берет на себя ответственность за исполнение обязательств третьими лицами, с которыми он заключил сделку за счет комитента, в противном случае комиссионер возместит комитенту возникший ущерб.

  • Слайд 24

    Схема действий сбытового агента

  • Слайд 25

    Сбытовые агенты

    увеличивают эффективность и оперативность проведения операций за счет торговли на относительно узком, хорошо изученном ими сегменте рынка; снижают издержки обращения; сокращают сроки поставок; осуществляют техническое послепродажное обслуживание; предоставляют экспортеру необходимую информацию об уровне качества и конкурентоспособности товаров на данном сегменте рынка

  • Слайд 26

    Схема действий консигнатора

  • Слайд 27

    На условиях консигнации реализуют:

    товары массового спроса, а также машины и оборудование; основную массу продукции (например, часы, тракторы, автомобили, станки, электродвигатели и др.); по этим условиям экспортер (консигнант) поставляет посреднику (консигнатору) товары на его склад для реализации на рынке в течение определенного срока (обычно до одного года)

  • Слайд 28

    Схема действий дистрибьютора

  • Слайд 29

    Соглашения с дистрибьюторами определяют

    перечень сбываемых товаров, территорию их реализации, обязательства по годовым объемам сбыта, необходимые маркетинговые исследования, содержание складов, предпродажный сервис, создание стабильной сбытовой сети

  • Слайд 30

    Специфика дистрибьюторов

    обладают большей коммерческой самостоятельностью, чем агенты, поскольку они выступают на рынке от своего имени, несут все риски, связанные с порчей и утратой товаров; отвечают за риски по кредитам, предоставленным покупателям, могут сами назначать цены реализации товаров.

  • Слайд 31

    3-й вопрос:

    Международные товарные биржи и организация биржевой торговли. Техника проведения международных аукционов. Механизм проведения международных торгов. Тоpгово-пpомышленные выставки и яpмаpки

  • Слайд 32

    Товарная биржа – это

    наиболее развитая форма регулярно функционирующего оптового рынка товаров, продаваемых по стандартам и образцам; коммерческий посредник, который сам не участвует в сделках, но содействует их заключению

  • Слайд 33

    Основные функции товарной биржи:

    оказание посреднических услуг по заключению торговых сделок и организация торгов (подбор квалифицированного персонала, составление плана торгов); подготовка биржевых контрактов; упорядочение оптовой торговли, регулирование торговых операций и биржевой арбитраж; сбор и публикация сведений о ценах и факторах, которые оказывают влияние на цены (состояние производства, прогнозы урожайности, предполагаемые соглашения между странами в экономической сфере); ценообразование: посредством соотношения спроса и предложения; котированиецен – метод регистрации биржевых цен по биржевым правилам с их последующей публикацией; хеджирование – страхование рисков от возможного изменения цен.

  • Слайд 34

    Биржи могут быть:

    универсальными, на которых операции ведутся по широкому кругу разнородных товаров; специализированные, на которых совершаются сделки по определенному товару.

  • Слайд 35

    Биржевыми товарами традиционно являются:

    цветные металлы; сырьевые и производственные товары сельскохозяйственного происхождения, такие, как зерно, кофе, сахар, хлопок, натуральный каучук, натуральный шелк и др.

  • Слайд 36

    Сделки на реальный товар могут быть:

    с немедленной поставкой («кэш» или «спот»): товар находится на складе биржи и передается покупателю в срок от 1 до 15 дней после заключения сделки; на реальный товар с поставкой его в будущем(форвардные сделки): поставка товара осуществляется в срок, оговоренный в контракте, и по цене, зафиксированной в день заключения контракта.

  • Слайд 37

    Срочные (фьючерсные) сделки

    не предусматривают обязательств поставить или принять реальный товар; предполагают куплю и продажу прав на товар; фьючерсный контракт может быть аннулирован (ликвидирован) либо путем заключения противоположной сделки на равное количество товара, либо поставкой обусловленного товара в срок, предусмотренный в контракте

  • Слайд 38

    Способы спекулятивной биржевой игры:

    игра на повышение или понижение цен в будущем. В этом случае контракты покупаются с целью их продажи в дальнейшем по более высокой цене («быки») или продаются в расчете на последующее снижение цен («медведи»); игра на разнице цен (на наличный товар и на срок при операциях с реальным товаром): «бэквардейшн», «форвардейшн»

  • Слайд 39

    Международные товарные аукционы

    поочередная продажа на основе конкурса покупателей реального товара со строго индивидуальными свойствами; специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путем публичных торгов в заранее обусловленное время и в специально назначенном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем товаров, преходящих в собственность покупателя, предложившего наиболее высокую цену

  • Слайд 40

    Порядок проведения аукционов включает 4 стадии:

    подготовку аукциона; осмотр товаров; аукционный торг; оформление и исполнение аукционной сделки.

  • Слайд 41

    Международные торги (тендеры)

    метод заключения договора купли-продажи или подряда, при котором покупатель объявляет конкурс для продавцов на товар с заранее определенными характеристиками; после сравнения полученных предложений покупатель подписывает контракт с тем продавцом, который предложил товар на более выгодных условиях

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке