Презентация на тему "Оценка уровня качества продукции"

Презентация: Оценка уровня качества продукции
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Оценка уровня качества продукции"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 25 слайдов. Также представлены другие презентации по экономике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Оценка уровня качества продукции
    Слайд 1

    ОЦЕНКА УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

  • Слайд 2

    ОЦЕНКА УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

    Технический уровень качества– этооценка технического уровня, которая заключается в установлении соответствия продукции мировому, региональному, национальному уровням или уровню отрасли.

  • Слайд 3

    Соответствие оцениваемой продукции мировому уровню устанавливается на основе сопоставления значения показателей технического совершенства продукции и базового образца.

  • Слайд 4

    процессе оценки качества используются следующие термины:

    градация качества — категория, или разряд, присвоенные объектам одинакового функционального назначения, но с различными требованиями к качеству уровень качества — относительная характеристика, являющаяся результатом сравнения совокупности значений показателей качества продукции с соответствующей совокупностью базовых значений этих показателей (при количественной статистической оценке) мера качества — при выполнении точных технических оценок

  • Слайд 5

    относительное качество — при сравнении объектов требования к качеству — выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки Что такое «показатели качества» и какими они бывают?

  • Слайд 6

    ОЦЕНКА УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

    Цель оценки: определить какие показатели качества следует выбирать для рассмотрения, какими методами и с какой точностью определять их значения, какие средства для этого потребуются, как обработать и в какой форме представить результаты оценки.

  • Слайд 7

    Установление цели уровня качества Выбор номенклатурных показателей Выбор базовых показателей Выбор способов и определение значений качества Выбор метода оценки уровня качества Оценка уровня качества Обоснование рекомендаций Принятие решений

  • Слайд 8

    Значения показателей качества могут формироваться на базе: расчетных (прогнозируемых) значений; рекомендуемых авторитетными организациями значений; лучших существующих значений в мировой или национальной практике; стандартов или нормативов.

  • Слайд 9

    Сопоставление оцениваемого образца с базовыми осуществляется поэтапно. На первом этапе проверяют соответствие продукции и значений её показателей международным стандартам, включая ограничения по показателям безопасности, экологии и т.п., стандартам, ТУ. На втором этапе сопоставляют оцениваемую продукцию с каждым базовым образцом по значениям оценочных показателей на основе метода попарного сопоставления.

  • Слайд 10

    сопоставление может привести к одному из следующих результатов: Оцениваемая продукция, уступает базовому образцу, если она уступает ему хотя бы по одному из показателей. Оцениваемая продукция превосходит базовый образец, если она превосходит его хотя бы по одному показателю или не уступает ему ни по одному из оставшихся показателей. Оцениваемая продукция равноценна базовому образцу, если значения всех её показателей совпадают со значениями показателей базового образца.

  • Слайд 11

    Если по одним показателям оцениваемая продукция уступает базовому образцу, а по другим превосходит, то считается, что результат сопоставления не определен. В случае если не существует аналогов, то считается, что продукция удовлетворяет мировым аналогам, если продукция отвечает новейшим техническим требованиям, новым решениям, защищенным авторскими правами и патентами.

  • Слайд 12

    Определение номенклатуры показателей. Номенклатура показателей устанавливается исходя из целей оценки с учетом показателей, указанных в международных, национальных, отечественных стандартах, каталогах, проспектах, патентной и экономической документации. Номенклатура показателей включает: Классификационныепоказатели характеризуют назначение области применения данного вида продукции Оценочные показатели применяются непосредственно для сопоставления оцениваемого образца с базовыми и характеризуют потребительские свойства, надежность, безопасность, экономичность, экологические свойства.

  • Слайд 13

    Формирование группы аналогов установление значений их показателейдля номенклатурных показателей Все включаемые аналоги и оцениваемая продукция должны быть идентичны по назначению и области применения, то есть должны иметь одинаковые значения классификационных показателей.

  • Слайд 14

    В группу аналогов входят: при оценке разрабатываемой продукции – перспективные и экспериментальные образцы, поступление которых на мировой рынок прогнозируется на период выпуска продукции; при оценке выпускаемой продукции – образцы, реализуемые на мировом рынке, значения показателей которых устанавливается на основе имеющейся на них документации или по результатам испытаний.

  • Слайд 15

    Измерительный методоснован на информации, получаемой с использованием технических измерительных средств. Расчетный метод базируется на использовании информации, получаемой с помощью теоретических или эмпирических зависимостей.

  • Слайд 16

    Органолептический метод строится на использовании информации, получаемой в результате анализа восприятия органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса. Регистрационный метод основывается на использовании информации, получаемой путем подсчета числа определенных событий, предметов или затрат.

  • Слайд 17

    Метод по источникам информации определения значений показателей качества продукции подразделяются на: Традиционный Экспертный Социологический

  • Слайд 18

    Методы сравнения используют: Шкала уровней Qi – Q = ΔQ Шкала порядка Qi

  • Слайд 19

    Методы оценки уровня качества продукции одного вида могут быть: Дифференциальными Комплексными Смешанными

  • Слайд 20

    Дифференциальный методоценки уровня качества продукции осуществляется сравнением показателей качества оцениваемого вида продукции с соответствующими базовыми показателями

  • Слайд 21

    Комплексный метод оценки уровня качества предусматривает использование комплексного (обобщенного) показателя качества. Этот метод применяется, когда целесообразно уровень качества выразить только одним числом. Уровень качества по комплексному методу определяется отношением обобщенного показателя качества оцениваемой продукции к обобщенному показателю базового образца

  • Слайд 22

    Сущность и последовательность оценки этим методом заключается в следующем: Единичные показатели качества объединяют в ряд групп, для которых определяют групповой комплексный показатель качества. Наиболее значимые единичные показатели можно в группы не включать, а рассматривать отдельно. Объединение в группы должно производиться в зависимости от цели оценки. Найденные величины групповых комплексных и отдельно выделенных показателей подвергаются сравнению с соответствующими значениями базовых показателей, то есть применяют принципы дифференциального метода.

  • Слайд 23

    Смешанный метод включает = измерительный + экспертный Метод допустимых и номинальных значений. Метод трехуровневой шкалы. Метод эквивалентных отношений. Метод регрессионного анализа.

  • Слайд 24

    Домашнее задание!

    Сформулировать и систематизировать факторы влияющие на качество продукции.

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке