Презентация на тему "Системы менеджмента качества"

Презентация: Системы менеджмента качества
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Системы менеджмента качества" по экономике. Презентация состоит из 28 слайдов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.42 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Системы менеджмента качества
    Слайд 1

    Системы менеджмента качества

    Аудитор по системам менеджмента качества сертификационных органов TUV NORD CERT (Германия) и «Военного регистра» (Россия), Руководитель АНО УКЦ «Альфа» д.т.н., профессор СГУПС Рудзей Галина Фёдоровна

  • Слайд 2

    1.Системы менеджмента качества в России

    Комплексная система управления качеством производства КС УКП. Госстандарт СССР 33 общесоюзных , 87 республиканских министерствах СССР (в том числе электротехнической промышленности, энергетики, приборостроения, тяжелого машиностроения, электронной и радиопромышленности). Управление качеством на основных стадиях жизненного цикла продукции: стадии исследования, проектирования, изготовления, в период реализации, эксплуатации и потребления.

  • Слайд 3

    2.Философия качества Э. Деминга

    Аксиомы 1. ЛЮБАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ РАССМАТРИВАТЬСЯ, КАК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И ПОТОМУ МОЖЕТ БЫТЬ УЛУЧШЕНА. 2.РЕШАТЬ КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ – ЭТО ЕЩЕ НЕ ДОСТАТОЧНО. НЕОБХОДИМЫ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. Должна быть сформирована долговременная стратегия по завоеванию рынка и по организации работы фирмы. 3.ВЫСШЕЕ РУКОВОДСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ ДОЛЖНО ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ПРИНИМАТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИРМЫ. Политику предприятия определяет руководство фирмы и несет ответственность за ее деятельность перед покупателями, инвесторами, сотрудниками. Обществом.

  • Слайд 4

    3.Глобальная концепция качества

    -система менеджмента качества у изготовителя. Нормативная база - стандарты серии ИСО-9000. -проверка продуктов через аккредитованные испытательные лаборатории, -единая оценка соответствия в сертификационных центрах.

  • Слайд 5

    4Сертификационные центры

    Отечественные Организованы по отраслевому принципу, например, «Военный регистр», «Авиарегистр», «Морской регистр» и т.д. Зарубежные, например, TUV NORD CERT

  • Слайд 6

    5.Стандарты ИСО серии 9000Нормативная база

    ГОСТ Р ИСО 9000 -2005 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь ГОСТ Р ИСО 9001-2009 Системы менеджмента качества. Требования. ГОСТ Р ИСО 9004-2004 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности ГОСТ Р ИСО 19011 – 2003 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента. ГОСТ Р ИСО 14001-03. Системы управления окружающей средой. Требования и руководство по применению.

  • Слайд 7

    6.Процессный подход

    Организация должна: определить процессы, необходимые для СМК; определить последовательность и взаимодействие процессов; определить критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности процессов: обеспечить наличие ресурсов и информации; распределить ответственность по процессам

  • Слайд 8

    7.МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА(согласно стандарту ISO 9000:2000)

    Ответственность руководства Менеджмент ресурсов Измерение, анализ, улучшение выход вход Продук- ция Постоянное улучшение системы менеджмента качества Процессы жизненного цикла продукции Система менеджмента качества Требова- ния Потребители (и другие заинтере-сованные стороны) Удовлетво- ренность Условные обозначения : деятельность, добавляющая ценность поток информации Потребители (и другие заинтере-сованные стороны)

  • Слайд 9

    8. Процессы СМК

    Процессы высшего менеджмента: -Стратегическое планирование; -Анализ СМК со стороны руководства Управление ресурсами Процессы жизненного цикла продукции: -Маркетинг продукции и услуг; -Закупки; -Проектирование и разработка; -Производство; -Продажа Процессы измерения, анализа и улучшения

  • Слайд 10

    9. Обобщенная модель производственных и управленческих процессов Компании ОАО РЖД.

  • Слайд 11

    10. Документация СМК

    Документально оформленные заявления о политике и целях в области качества; Руководство по качеству; Документированные процедуры, требуемые стандартом; Документы, необходимые для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими; Записи, требуемые стандартом.

  • Слайд 12

    11. Какую информацию содержат основные документы СМК?

    Руководство по качеству — документ описывающий в целом СМК (какие виды деятельности охватывает СМК, как взаимодействуют процессы, какие процедуры имеются и т.п.). Процедуры — документы устанавливающие порядок выполнения деятельности (к таким документам могут относиться стандарты предприятия (СТП), положения, технологическая документация). Рабочая инструкция — документ, устанавливающий порядок выполнения конкретной работы на конкретном рабочем месте. Документы, содержащие записи о качестве — журналы, протоколы, акты, контрольные листки, рабочие отчеты.

  • Слайд 13

    12. СТРУКТУРА ТРЕБОВАНИЙ КСМК

    Раздел 4 Система менеджмента качества Общие требования Требования к документации Раздел 5 Ответственность руководства Обязательства руководства Ориентация на потребителя Политика в области качества Планирование Ответственность, полномочия и обмен информацией Анализ со стороны руководства Раздел 6 Менеджмент ресурсов Обеспечение ресурсами Человеческие ресурсы Инфраструктура Производственная среда Раздел 7 Процессы жизненного цикла продукции Планирование ПЖЦ продукции Процессы, связанные с потребителями Проектирование и разработка Закупки Производство и обслуживание Управление устройствами для мониторинга и измерений Раздел 8 Измерение, анализ и улучшение Общие положения Мониторинг и измерение Управление несоответствующей продукцией Анализ данных Улучшение

  • Слайд 14

    13.Ответственность руководства

    Разработка политики в области качества Планирование. Обеспечение разработки целей в области качества Ответственность, полномочия и обмен информацией Анализ со стороны руководства Обеспечение необходимыми ресурсами

  • Слайд 15

    14Схема обеспечения качества

    Директор Совет по качеству Зам. директора по качеству Технические комиссии по контролю качества процессов и оборудования Внутренние аудиторы Уполномоченные по качеству подразделений Служба качества Метролог Отдел контроля продукции

  • Слайд 16

    15.Управление ресурсами

    Человеческие ресурсы Инфраструктура Производственная среда Финансовые ресурсы

  • Слайд 17

    16. «КРИТИЧЕСКАЯ МАССА» ГЕНЕРАТОРОВ ИЗМЕНЕНИЙ

    Руководящие звенья в организации Высшее Среднее Низовое Система Процессы Функции Центральная рабочая группа Рабочие группы по процессам Рабочие группы по подразделениям

  • Слайд 18

    17. Перечень процессов создания продукции(раздел 7 ISO 9001:2000)

    Создание продукции – это процессы, в которых участвуют все работники организации и начинается этот процесс с изучения требований заинтересованных сторон.

  • Слайд 19

    18. Производство и обслуживание(раздел 7.5 ISO 9001:2000 ПРОИЗВОДСТВО И ОБСЛУЖИВАНИЕ)

    Что необходимо для управления процессом производства? Исправное оборудование и оснастка Средства измерения (поверенные микрометры, калибры и т.д.) Рабочие чертежи Рабочие инструкции (технологии) Квалифицированный персонал. Что необходимо для управления процессом предоставления услуг? Документированное описание услуг Карты процессов услуг Техническое обеспечение Необходимые ресурсы, в т.ч. квалифицированный персонал Разработаны требования, приобретены необходимые материалы. Следующий этап – изготовление продукции. Этим процессом также нужно управлять.

  • Слайд 20

    19. Системы улучшенийKaizen и Kairyo

    Много малых улучшений Крупное улучшение KAIZEN (кайдзен) KAIRYO(каирио)

  • Слайд 21

    20 Измерение, анализ и улучшение

    Мониторинг и измерение -удовлетворённости потребителей, -внутренние аудиты (проверки) СМК, -мониторинг и измерение процессов, -мониторинг и измерение продукции. Управление несоответствующей продукцией Анализ данных Улучшение

  • Слайд 22

    21.Статистические методы

    простые статистические методы анализа, выборочный контроль, методы обработки результатов измерений и испытаний, оценка настроенности, точности, стабильности оборудования, контрольные карты Шухарта, и другое.

  • Слайд 23

    22. ПОДХОД К РАЗВИТИЮ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ

    9001 TQM Постоянное улучшение социальных условий Постоянное повышение уровня охраны здоровья и безопасности труда Постоянное уменьшение воздействия на окружающую среду Удовлетворение потребителя 14001

  • Слайд 24

    23. Внутренние и внешние преимущества ИСМ

    Преимущества внутренней среды: Обеспечение согласованности действий внутри организации Уменьшение объёма документов Уменьшение затрат на разработку, внедрение и сертификацию ИСМ Преимущества во внешней среде Положительный имидж и высокий статус компании Конкурентные преимущества при прочих равных условиях Упрощение получения разрешительных документов Получение своевременных инвестиций и льготных кредитов

  • Слайд 25

    24.СТРУКТУРА ДОКУМЕНТАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА

    ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ Законы, постановления, решения, стандарты Процедуры Рабочие инструкции Записи СМК СЭМ

  • Слайд 26

    25.Интегрированные документированные процедуры

    Единая политика, цели и задача ИСМ Руководство ИСМ Единый анализ ИСМ со стороны руководства Единый подход к разработке и управлению документацией Общая система подготовки и управления персоналом Оптимальное использование ресурсами Общие информационные и обеспечивающие системы и другое

  • Слайд 27

    26 Другие системы

    Системы управления информационной безопасностью (ИСО 27001:2005) Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции (ИСО 22000:2005) Система GMP - надлежащая производственная практика

  • Слайд 28

    27.Вывод:разработка и внедрение СМК и интегрированных систем менеджмента- основа устойчивого развития организации

    Рудзей Галина Фёдоровна 8-913-920-57-42, e-mail: galina_rudzey@mail.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке