Презентация на тему "Транснациональные корпорации как субъект мировой экономики и международного бизнеса"

Презентация: Транснациональные корпорации как субъект мировой экономики и международного бизнеса
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Транснациональные корпорации как субъект мировой экономики и международного бизнеса" по экономике, включающую в себя 31 слайд. Скачать файл презентации 0.21 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по экономике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Транснациональные корпорации как субъект мировой экономики и международного бизнеса
    Слайд 1

    Транснациональные корпорации как субъект мировой экономики и международного бизнеса

  • Слайд 2

    План

    1. Предмет, структура и задания курса «Транснациональные корпорации». 2. Корпорации: сущность, преимущества и недостатки, характеристики. 3. Типы корпораций и фазы их развития. 4.Транснациональные корпорации: признаки, сущность, значение.

  • Слайд 3

    1. Предмет, цели и задания курса «Транснациональные корпорации»

  • Слайд 4

    Предмет дисциплины – изучение системы взаимоотношений на микро- и макроуровнях, с которыми непосредственно связана деятельность транснациональных корпораций.

  • Слайд 5

    Цель дисциплины:

    формирование системы теоретических знаний и получение практических навыков в области анализа деятельности современных корпораций, механизма их функционирования, проблем развития в условиях глобализации.

  • Слайд 6

    Заданиедисциплины:

    формирование знаний сущности ТНК, содержания и масштабов их деятельности, эволюции и особенностей взаимодействия ТНК и национальных экономик.

  • Слайд 7

    2. Корпорации: сущность, преимущества и недостатки, характеристики

  • Слайд 8

    Корпорация как форма предпринимательства – это паевое общество, юридические права и обязательства которого обособлены от прав и обязательств его участников.

  • Слайд 9

    Преимущества корпораций:

    1. Ограниченная имущественная ответственность дает возможность привлекать к инвестированию большое количество физических лиц; снижение риска вызывает активность творческой функции предпринимательства; 2. Отделение функции управления от функции собственности дает твердую устойчивость корпорации как хозяйствующему субъекту, который существует независимо от его учредителей и участников. 3. Возможность превращения инвестированного капитала в денежную форму.

  • Слайд 10

    Недостатки:

    1. Трудности при оформлении и регистрации корпораций. 2. Государственный контроль за созданием и функционированием корпораций. 3. Высокое налоговое давление вследствие двойного налогообложения. 4. Требования открытости в форме обязательных публикаций финансовых отчетов компании.

  • Слайд 11

    Характерные черты корпорации:

  • Слайд 12

    3. Типы корпораций и фазы их развития

  • Слайд 13

    Типы корпоративных организаций:

    1. Акционерные общества. 2. S-корпорации (объединение основных характеристик корпорации и партнерства). 3. Холдинги. 4. Профессиональные корпорации (объединения по профессиональному признаку).

  • Слайд 14

    Фазы развития корпораций (Дж. Стопфорд и Л. Уелс):

    Первая фаза. Размер фирмы не большой, управляет один менеджер. С ростом компании возникает необходимость передачи президентом части своих функций на низший уровень. На предприятии создаются функциональные отделы: по производству продукции, продаже, финансов и тд. Вторая фаза. Рост предприятия ведет к разделению каждого функционального отдела на подотделы или группы. Особенность – менеджер фирмы и функциональные отделы продолжают оставаться основными элементами схемы управления, а рост предприятия происходит за счет вертикальной интеграции.

  • Слайд 15

    Третья фаза. Каждый отдел рассматривается как центр получения прибыли, что дает возможность оценить его эффективность независимо от других отделов. Изменяются функции президента: он занимается стратегией развития предприятия. Разные структурные подразделения могут выпускать разную продукцию. Такая структура дает возможность изменять количество производственных подразделений, не влияя на работу других и диверсифицировать свою производственную деятельность, а также эффективно функционировать за пределами данной национальной экономики.

  • Слайд 16

    Основные этапы эволюции «внешней» структуры фирмы:

    1. Экспортно-импортные операции. 2. Продажа лицензий и передача технологий в другие страны. 3. Инвестиции в предприятия производственного цикла (совместные предприятия или материнские фирмы). 4. Существенное увеличение зарубежного инвестирования компании. Такое предприятие можно назвать «глобальным предприятием».

  • Слайд 17

    4. Транснациональные корпорации: признаки, сущность, значение

  • Слайд 18

    Транснациональные корпорации – это международные компании, которые имеют свои хозяйственные подразделения в двух и более странах, управление которыми осуществляется с одного или нескольких центров. В основе такого управления лежит механизм принятия решений, который дает возможность осуществлять согласованную политику и общую стратегию, распределяя ресурсы, технологии и ответственность для получения лучшего результата.

  • Слайд 19

    Параметры определения ТНК:

    1. Группа количественных характеристик: число иностранных государств, в которых находятся ТНК; процент денежной массы, который оборачивается в иностранных государствах; процент иностранных капиталовложений; число занятых за рубежом; процент прибыли, который компания получает из других стран; процентное соотношение количества продукции и полученной прибыли в странах базирования и за рубежом; общий уровень продаж за рубежом.

  • Слайд 20

    2. Группа качественных характеристик – расчетные коэффициенты, которые дают возможность уточнить транснациональный характер компании: соотношение зарубежного и общего количества продаж; соотношение зарубежной и общей прибыли; соотношение занятых за рубежом и общим числом занятых на ТНК, а также используются данные про увеличение или уменьшение имущества компании, увеличение или уменьшение прибыли за рубежом и др.

  • Слайд 21

    3. Количественно-качественные характеристики: размер компании; элементы монопольного положения на рынке; интернациональная производственная структура с развитым внутрифирменным разделением труда; часть зарубежных операций в деятельности компании; верховенство центра при принятии решений; единая глобальная стратегия.

  • Слайд 22

    Ряд признаков ТНК

    Годовой оборот (объем продаж) более 100 млн долл. Доля зарубежных активов не менее чем 25% Наличие филиалов не менее чем в 6 странах 25-30% общего оборота приходится на зарубежные филиалы

  • Слайд 23

    Факторы возникновения ТНК

    Интернационализация производства и капитала Стремление к получению сверхприбылей (что становится возможным благодаря большим масштабам производства) Снижение значения геоэкономических границ Государственная политика поддержки ТНК

  • Слайд 24

    Современные особенности деятельности ТНК

    Главная цель деятельности – не получение максимальной прибыли, а обеспечение финансовой устойчивости Являются активными участниками международного разделения труда Работают на массового потребителя Движение капиталов происходит независимо от процессов, происходящих в стране базирования

  • Слайд 25

    Крупнейшие ТНК мира по объемам продаж(2005)

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Крупнейшие ТНК мира по объему зарубежных активов(UNCTAD, World Investment Report 2005)

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Количество 500 крупнейших ТНК по странам

  • Слайд 30

    ВЕЛИКОБРИТАНИЯ35 США 176 81ЯПОНИЯ ФРАНЦИЯ39 ГЕРМАНИЯ 37 КИТАЙ16 КАНАДА 13 ЮЖ. КОРЕЯ, ШВЕЙЦАРИЯ11 АВСТРИЯ9 НИДЕРЛАНДЫ14 ИТАЛИЯ, ИСПАНИЯ8 ШВЕЦИЯ7 ИНДИЯ5 ДРУГИЕ СТРАНЫ30

  • Слайд 31

    Приоритеты в деятельности ТНК (2005)

    Банки Страхование Автомобилестроение Электроника Нефтедобыча и нефтепереработка Телекоммуникации Химико-фармацевтическая промышленность

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке