Презентация на тему "Внешние эффекты"

Презентация: Внешние эффекты
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.42 Мб). Тема: "Внешние эффекты". Предмет: экономика. 29 слайдов. Добавлена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Внешние эффекты
    Слайд 1

    Внешние эффекты

  • Слайд 2

    Внешние эффекты могут производиться как при производстве, так и при потребленииблаг. При этом внешние эффекты могут быть как отрицательными(costs — издержки), так и положительными (benefits — выгоды). Примером отрицательныхвнешних эффектов в производстве и потреблении является загрязнениесреды обитания от деятельности предприятий и туризма; Примеры положительных внешних эффектов — дизайн промышленных и жилых зданий и т. п.

  • Слайд 3

    Примером отрицательныхвнешнихэффектов в производстве и потреблении является загрязнениесреды обитания от деятельности предприятий и туризма; Примеры положительныхвнешних эффектов- дизайн промышленных и жилых зданий и т. п.

  • Слайд 4

    Внешние эффекты показывают разность между общественными (социальными)издержками (или выгодами) и частными издержками (или выгодами): MSC = MC + MEC, MSB = MB + MEB,

  • Слайд 5

    где MSC— предельные общественные издержки (marginal social costs); МС — предельные (частные) издержки; МЕС — предельные внешние издержки (marginal external costs.); MSB — предельные общественные выгоды (marginal social benefits); MB — предельные (частные) выгоды (marginal benefits); MEB — предельные внешние выгоды (marginal external benefits).

  • Слайд 6

    Для нейтрализации отрицательных внешних эффектов общество может предпринять следующие меры: административно-законодательный контроль (запрещение курения, установление стандартов загрязнения среды, закрытие предприятий и т. д.); 2) создание стимулов для ограничения нежелательной деятельности (налоги, субсидии, компенсации за причиненный ущерб и т. п.); 3) косвенное вмешательство государства.

  • Слайд 7

    Налог Пигу

  • Слайд 8

    Налог Пигу - налог, призванный отвратить от производства (или потребления) благ,создающих внешние издержки.

  • Слайд 9

    Субсидия Пигу

  • Слайд 10

    Субсидия Пигу —субсидия, призванная стимулировать производство (или потребление) благ, приносящее внешние выгоды.

  • Слайд 11

    Налоги и субсидии Пигуинтернализуютвнешние эффекты, делая их частью процесса индивидуального выбора. Интернализация (internalization) — создание ситуации, при которой внешний эффект входит в процесс индивидуального выбора производителя или потребителя.

  • Слайд 12

    К преимуществам налогов и субсидий Пигу следует отнести их гибкость и универсальность. Отрицательные моменты - это сложность практической оценки внешних издержек и выгод. Другими словами - не так легко определить размер оптимального налога и субсидии.

  • Слайд 13

    Теорема Коуза:

    если две стороны, связанные внешними обстоятельствами, могут осуществлять взаимные переговоры на безвозмездной основе (либо когда трансакционные издержки незначительны), то это приводит к достижению эффективного результата независимо от того, кто несет ответственность в соответствии с законом за причиненный ущерб (независимо оттого, как распределены права собственности).

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Способы максимизации совокупной прибыли:

    1. Создание совместного предприятия. Две фирмы могут договориться о слиянии, и тогда единое предприятие будет заботиться о максимуме дохода. 2. Решение проблемы посредством выплат (вознаграждений). Если фирмы остаются независимыми, то проблема достижения максимума совокупной прибыли решается посредством выплат или денежных вознаграждений.

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Таким образом, и в случае А, и в случае В оптимум совокупной прибыли будет достигнут при выпуске С. Однако распределение этой совокупной прибыли зависит от права собственности: выиграет та сторона, права собственности которой более существенны.

  • Слайд 19

    Несовместимы с рыночной системой такие свойства благ, как неконкурентность, неисключаемостъ и неделимость потребления. Неконкурентность - свойство блага, потребление которого одним потребителем не уменьшает его количества, доступного для потребления другими потребителями.

  • Слайд 20

    Неисключаемость - свойство блага, заключающееся в невозможности воспрепятствовать его потреблению всеми потребителями. Неделимость потребления - свойство блага, заключающееся в невозможности его потребления по частям.

  • Слайд 21

    Чисто общественное благо - абстрактная категория, служащая для определения и моделирования существенных черт, выделяющих общественные блага из всех остальных. Антиподом чисто общественного блага является чисто частное благо - такое благо, каждая единица которого может быть продана за отдельную плату.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Проблема безбилетника («зайца») – это условие, связанное с неисключаемостью блага, когда индивид рационально утаивает свое желание платить за общественное благо, ожидая получать выгоду без ее оплаты.

  • Слайд 24

    Рыночные сделки часто совершаются в условиях, когда одна из сторон лучше информирована, чем другая, о факторах, влияющих на результат сделки. В зависимости от причины возникновения асимметрии в распределении информации различают ситуации с неполной (hidden information) и несовершенной (hidden action) информацией. В ситуациях с неполной информацией одна из сторон до сделки лучше осведомлена о факторах, влияющих на ее результат. Например, претендент на вакантное рабочее место лучше знает свои способности, чем начальник отдела кадров.

  • Слайд 25

    Неполнота информации у одной стороны рынка может привести к его фиаско.

  • Слайд 26

    К числу основных факторов, препятствующих рыночному механизму устанавливать Парето-эффективное состояние в общественном хозяйстве, относятся: усиливающаяся с развитием технического прогресса тенденция к монополизации производства отдельных видов продукции, существование внешних эффектов при производстве и потреблении частных благ, специфика потребительских свойств общественных благ, асимметричность распространения рыночной информации между экономическими субъектами.

  • Слайд 27

    Поэтому в рыночном хозяйстве экономическая роль государства не ограничивается дистрибутивной функцией. Аллокативная роль государства состоит в том, чтобы: 1. предотвращать монополизацию производства и регулировать деятельность естественных монополий, 2. способствовать выпуску оптимальных объемов смешанных благ путем введения санкции за производство отрицательных внешних эффектов поддержки производителей положительных внешних эффектов

  • Слайд 28

    3. также за счет закрепления прав собственности на производство внешних эффектов, производить оптимальный объем общественных благ, 4. содействовать распространению достоверной информации о факторах, влияющих на результаты рыночных сделок.

  • Слайд 29

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке