Презентация на тему "Использование ЭОР в преподавании физики в школе."

Презентация: Использование ЭОР в преподавании физики в школе.
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Использование ЭОР в преподавании физики в школе." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 38 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по физике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование ЭОР в преподавании физики в школе.
    Слайд 1

    Использование ЭОР в преподавании физики в школе

    Руководитель МО учитель физики Добродумова Н.П. Заседание МО учителей физики 21.02.2013г.

  • Слайд 2

    Важнейшая цель современного образования — воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.Формирование потребности в непрерывном образовании, приобретение навыков, позволяющих современному человеку успешно адаптироваться к динамично меняющемуся миру становится главной задачей школьного образования. Согласно системно-деятельностному подходу, приоритетное направление развития личности — формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

  • Слайд 3

    Для этого необходимо существенно перестроить образовательный процесс ,внедрять педагогические технологии, обеспечивающие формирование универсальных учебных действий (УУД) познавательной направленности, в число которых входят, в частности, такие умения, как применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

  • Слайд 4

    На этапе основного общего среднего образования происходит включение обучаемых в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям с использованием приемов описания, характеристики, разъяснения, сравнения, различения, классификации, наблюдения, проведения эксперимента, структурирования материала, формулирования выводов и заключения.

  • Слайд 5

    Особенность формирования понятий школьного курса физики состоит в обеспечении непосредственного наблюдения предметов, явлений или их моделей, т.е. непосредственных ощущений, и в использования дидактических образов-моделей, представленных с помощью средств обучения (в том числе электронных).

  • Слайд 6

    Кабинет физики сегодня имеет не толькоприборы, аппараты, модели и пр., но технические и мультимедийные средства обучения, компьютер.

  • Слайд 7

    Использование в образовательном процессе интерактивных средств обучения дает возможность: обеспечить самостоятельность учащихся при изучении нового материала, работе с текстом, раскрывающим основное содержание предмета; оценить свой уровень подготовки по физике по конкретной проблеме на данный момент времени.

  • Слайд 8

    Использование средств мультимедиа проекции позволяет проиллюстрировать физический процесс или явление, провести автоматизированный контроль знаний по определенной проблеме или по курсу в целом, применить особые формы подачи информации, доступной данному ученику, группе учащихся, выстроить индивидуальную траекторию обучения.

  • Слайд 9

    Современные средства обучения должны использоваться для достижения обучающимися таких предметных результатов, как умение находить физическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую, структурировать изученный материал и физическую информацию из различных источников, включая компьютерные базы, ресурсы сети Интернет.

  • Слайд 10

    Предметные результаты

    Использование интерактивного оборудования и интернет-ресурсов при изучении физики позволяет: сформировать представления о физической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших физических понятиях, законах и теориях; овладеть методами научного познания для объяснения физических явлений и свойств веществ, оценки роли физики в решении экологических, энергетических, продовольственных, медицинских проблем человечества;

  • Слайд 11

    воспитать у школьников убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, необходимости грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; применять полученные знания для безопасного использования веществ и материалов в быту, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений при проведении физических экспериментов, работы с различными источниками информации.

  • Слайд 12

    Личностные достижения

    Одним из результатов обучения физике должно быть достижение личностных результатов, то есть развитие: познавательного интереса к физике как науке о природе; развитие мотивации на осознанное и осмысленное изучение физических явлений, процессов, закономерностей; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к объектам природы.

  • Слайд 13

    Метапредметные результаты

    К метапредметным результатам изучения физики относятся: учебно-интеллектуальные умения: анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, давать определения понятиям; умение видеть проблему, ставить вопросы. учебно-исследовательские умения: наблюдать, проводить эксперименты, овладевать составляющими исследовательской и проектной деятельности, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.

  • Слайд 14

    умение работать с разными источниками информации: находить информацию о физических явлениях и процессах в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, представлять информацию в различных формах (аналитической, табличной, схематической, табличной), преобразовывать информацию из одной формы в другую.

  • Слайд 15

    Современная система средств обучения

    К современным средствам обучения относятся: традиционные средства обучения (на печатной и непечатной основах, а также оборудование, приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и практических действий); инновационные средства обучения (функционирующие на базе цифровых технологий).

  • Слайд 16

    Современное интерактивное оборудование

    Интерактивное оборудование Интерактивная доска Интерактивный беспроводной (проводной) планшет Интерактивная плазменная панель Интерактивные мобильные копи-устройства Интерактивные проекторы Интерактивные приставки к мультимедийным проекторам Система контроля и мониторинга качества знаний

  • Слайд 17

    Преимущества внедрения интерактивного оборудования и интернет-ресурсов

    Качество образования Освоение навыков использования новых технологий Повышение эффективности обучения за счет визуализации Новый подход к методике обучения и образовательному процессу в целом Получение актуальной информации

  • Слайд 18

    Рекомендательный перечень информационно-образовательных ресурсов

    http://fcior.edu.ru/Cайт Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) реализует концепцию «единого окна» для доступа к любым электронным образовательным ресурсам системы образования РФ .

  • Слайд 19

    Типы ЭОР

    Электронные учебные модули открытых мультимедиасистем (ОМС) Электронные учебные модули виртуальных коллективных сред (ВКС) ЭОР на локальных носителях Текстографические сетевые ЭОР ЭОР на базе flash-технологий

  • Слайд 20

    http://pedsovet.org Живое пространство образования. В разделе «Медиатека» ресурсы сайта разбиты на образовательные области, где можно ознакомиться с методикой и опытом преподавания школьных дисциплин, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий.

  • Слайд 21

    http://pedsovet.su Образовательный сайт, интернет-сообщество (социальная сеть) учителей, педагогов и других работников сферы образования. Все материалы этого сайта разработаны пользователями сайта или найдены в сети Интернет как свободно распространяемые.

  • Слайд 22

    http://festival.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Самый массовый педагогический форум в России, который позволяет каждому учителю представить свою педагогическую идею, опубликовать собственные методические разработки, поделиться с коллегами своими представлениями о преподавании.

  • Слайд 23

    http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов содержит богатый методический и дидактический материал для использования в системе образования Российской Федерации (в том числе с использованием интерактивных досок различных производителей: Activboard, AVerMedia, Hitachi, Panaboard, SMART Board).

  • Слайд 24

    Урок физики в 10 классе с использованием интерактивного оборудования и интернет-ресурсов

    ТЕМА Работа и мощность электрического тока Цель : Создание условий для усвоения сущности и практической реализации понятий «работа и мощность электрического тока».

  • Слайд 25

    Задачи

    Сформировать представления о сущности понятий «работа электрического тока», «мощность электрического тока». Продолжить формирование умений применять полученные знания на практике. Продолжить развитие коммуникативных умений: взаимодействовать в коллективе, согласовывать позиции, понимать и принимать точку зрения других, работать в паре, группе. Продолжить формирование умений прогнозировать, находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию. Продолжить развитие рефлексивных умений: умений осуществлять самооценку, соотносить уровень своих знаний с требованиями

  • Слайд 26

    Планируемые результаты

    Личностные Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме. Проявление творческого отношения к процессу обучения. Метапредметные Познавательные Умение: находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию; вести наблюдение; прогнозировать ситуацию. Регулятивные Умение: выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить учебные действия с известными правилами; выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные Умение: формулировать высказывание; согласовывать позиции и находить общее решение; адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата. Предметные Усвоение понятий «работа тока», «мощность тока». Умение решать задачи на тему «работа и мощность электрического тока».

  • Слайд 27

    Учебные задания и методы работы с информацией

    Учитель, обобщая высказывания обучающихся, формулирует проблему урока или предлагает это сделать наиболее подготовленным ученикам. Учитель. В чем физическая сущность работы тока и мощности? Задание 1 Рассмотреть вывод формулы электрического тока. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba075-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_19.swf

  • Слайд 28

    Формула. Анимация со звуком. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ec38fb00-9300-4adf-87b0-8bbdbd66112d/8_133.swf

  • Слайд 29

    Задание 2 Рассмотреть прибор для измерения работы электрического тока. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba075-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_19.swf

  • Слайд 30

    Задание 3 Изучить понятие «мощность электрического тока». Закладки 4, 5, 7. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba075-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_19.swf

  • Слайд 31

    Задание 4 Решить задачу «мощность электрического тока». http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7699e851-f2da-4513-bfe9-17cef432bf19/8_185.swf

  • Слайд 32

    Задание 5 Измерить работу и мощность тока в лампе. Закладка 8. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba075-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_19.swf

  • Слайд 33

    Диагностика качества освоения темы

    Задание 6 Ответить на вопросы самоконтроля. Закладка B. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba075-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_19.swf

  • Слайд 34

    Задание 7 Ответить на вопросы теста. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7963-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

  • Слайд 35

    Интеллектуально-преобразовательная деятельность

    Задание 1 (репродуктивный уровень) Три лампы мощностью 40, 60, 100 Вт рассчитаны на напряжение 220 В. Какая из них будет гореть ярче при включении в осветительную сеть? Закладка 6 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba075-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_19.swf

  • Слайд 36

    Задание 2 (частично-поисковый уровень) Сопротивление спирали равно 10 Ом, потребляемая ею мощность – 10 Вт. Выберите правильный источник питания для данной цепи. Закладка 6. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba075-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_19.swf

  • Слайд 37

    Задание 3 (эвристический уровень) На графике показана зависимость силы тока от напряжения на концах трех резисторов, соединенных последовательно. Каково соотношение между мощностями, потребляемыми этими резисторами? Закладка 6. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba075-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_19.swf Рефлексивная деятельность Самоанализ и самооценка ученика

  • Слайд 38

    Использование презентаций

    H:\уроки по физике 10 кл\Графические задачи на газ законы H:\уроки по физике 10 кл\Газовыезаконы\.pptx H:\уроки по физике 10 кл\Насыщенныйпар\влажность 1.pptx

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке