Презентация на тему "Обучение физике"

Презентация: Обучение физике
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Обучение физике" по физике, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 0.57 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обучение физике
    Слайд 1

    Жила Наталья Петровна, учитель физики МОУ СОШ №29 Разработка методических приемов при обучении физике в профильных физико-математических классах pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Профильное обучение ставит основные цели:

    - обеспечение углубленного изучения предмета; - создание условия для существенной дифференциации содержания обучения; - расширение возможности социализации учащихся, боле эффективной подготовки к сдаче ЕГЭ.

  • Слайд 3

    Курс физики 7-9 классов для достижения целей:

    - освоения знаниями; - овладения умениями; - развития познавательных интересов; - использования полученных знаний и умений; - воспитательной

  • Слайд 4

    Использует основные направления:

    - обучение учащихся способами получения информации из разных источников (учебник, опыты, эксперименты, наблюдения); - обучение передачи информации из одного способа представления в другие; - обучение систематизации и обобщение знаний; - обучение применению полученных знаний (в том числе и для решения качественных и количественных задач)

  • Слайд 5

    При обучении физике 10-11 кл. физико-математического профиля необходимо научить проводить известные мыслительные операции на абстрактном, а не только на конкретном уровне, т.е. учить:

    - умению перехода от физических явлений к их моделям (т.е. изучение основ физических теорий); - учить формулировать выводы, следствия; - обучать составлению алгоритмов решения задач.

  • Слайд 6

    Схема процесса обучения:

    а) актуализация ранее изученной темы (модульное обучение); б) выделение цели изучаемой темы; в) получение новых знаний (используя выводы, следствия) путем решении физических задач; г) выделение и обобщение основных гипотез, принципов, понятий изучаемого материала.

  • Слайд 7

    Схема этой последовательности используется при помощи различных методических технологий

    - лекционная; - модульная; - блочная; - модульно-блочная; - проблемная; - работа с учебником.

  • Слайд 8

    Проблема повышения эффективности урока (т.к. именно на нем решаются главные задачи обучения и воспитания) решается:

    - увеличением веса самостоятельной учебной работой учащихся; - расширением тематического диапазона каждого занятия (т.к. дробление учебной темы и изучение ее по частям на отдельных уроках не всегда оправдано).

  • Слайд 9

    Темы даю блоками, объединяющими несколько вопросов, рассчитанными на 5-7 часов. Первоначальное ознакомление происходит на первом уроке. На всех последующих тема рассматривается в целом, но от занятия к занятию все более углубленно. В результате учащиеся многократно возвращаются к изучаемому материалу, каждый раз подходя к нему по-новому и глубже.

  • Слайд 10

    Хочу предложить один из вариантов такой системы преподавания. Этапность проведения уроков:

    Лекция (объяснение содержания в целом: разъяснение основного, главного) Серия семинарских занятий (число зависит от сложности и объема изучаемой темы) с использованием учебника, ответы на вопросы, выполнение упражнений, закрепляющих полученные знания. Решение задач по теме (цель этапа – углубление и развитие знаний). Лабораторный практикум (уроки формирования экспериментальных умений и навыков) Урок – обобщения. Зачет (на нем проверяется усвоение учебного материала). Проводится: а) по теории б) по решению задач.

  • Слайд 11

    При планировании темы на блоки определяю прежде всего, какие новые знания и умения должны получить учащиеся, какие воспитательные задачи необходимо решить. Свою методику покажу на примере темы Х класса «Механика», количество часов по тематическому планированию: - кинематика 17ч.+1ч.из резервного времени; - динамика 13ч.+1ч. лабораторная работа. Учебник «Физика-10» под редакцией А.А. Пинского, авторы О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов, Э.Е. Эвенчик и др.

  • Слайд 12

    Затем приступаю к распределению учебного материала по блокам и типам уроков.Кинематика– 18 ч.Динамика – 14 ч.

  • Слайд 13

    Кинематика: Блок №1Тема: Механическое движение и способы его описания. Материальная точка. Траектория, путь, перемещение, мгновенная скорость, ускорение. Относительная скорость. Принцип относительности в механике. Уравнения прямолинейного движения.

  • Слайд 14

    Блок №2Тема: Движение по окружности. Центростремительное ускорение. Линейная скорость. Угловая скорость. Основная задача кинематики. Инвариантные и относительные величины в кинематике.

  • Слайд 15

    Блок №3Тема: Свободное падение тел. Одномерное движение в поле силы тяжести при наличии начальной скорости. Баллистическое движение.

  • Слайд 16

    Динамика: Блок №1Тема: Основные понятия и законы динамики. Первый закон Ньютона. Масса. Инерциальные системы отсчета. Сила. Деформация и силы упругости. Силы трения. Сложение сил. Второй и третий законы Ньютона. Границы применимости законов Ньютона.

  • Слайд 17

    Блок №2Тема: Прямая и обратная задача механики. Закон всемирного тяготения. Принцип относительности Галилея. Вес, невесомость, перегрузка.

  • Слайд 18

    Основы молекулярно-кинетической теории. Количество часов по тематическому планированию: 28ч.+2ч. практических работ. Учебник «Физика-10» под редакцией А.А. Пинского, авторы О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов, Э.Е. Эвенчик и др. К

  • Слайд 19

    Блок №1 Тема: Атомы и молекулы. Массы и размеры молекул. Основные положения МКТ. Идеальный газ. Температура и способы её измерения.

  • Слайд 20

    Блок №2 Тема: Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы в газах. Реальные газы.

  • Слайд 21

    Блок №3 Тема:Агрегатные состояния и фазовые переходы. Испарения, конденсация. Кипение. Насыщенные ненасыщенные пары. Свойства поверхности жидкости. Капиллярные явления. Кристаллические тела. Механические свойства твердых тел. Дефекты кристаллической решетки. Получение и применение кристаллов. Жидкие кристаллы.

  • Слайд 22

    Еще раз назову положительные стороны преподавания физики по данной системе: все ученики работают на уроке, осуществляется многократная проработка изучаемой темы, четкая организация деятельности учащихся, большой удельный вес самостоятельной работы учеников с учебником.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке