Презентация на тему "Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата"

Презентация: Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по физкультуре в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата
    Слайд 1

    ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ОДА)

    Кубышина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Центр образования №54» г. Тула

  • Слайд 2

    Учёные, занимающиеся проблемой нарушения ОДА

    Л.А. Данилова Э.С. Калижнюк Г.В. Кузнецова И.Ю. Левченко Е.М. Мастюкова О.Г. Приходько К.А. Семенова

  • Слайд 3

    Группы нарушений ОДА(по И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько)

    1. ЗАБОЛЕВАНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ 2. ВРОЖДЁННАЯ ПАТОЛОГИЯ ОДА 3. ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ И ПОВРЕЖДЕНИЯ ОДА

  • Слайд 4

    Заболевания нервной системы

    Дети с церебральным параличом (ДЦП) полиомиелит

  • Слайд 5

    Врождённая патология ОДА

    врожденный вывих бедра косолапость и другие деформации стоп аномалии развития позвоночника (сколиоз) артрогриппоз (врождённое уродство) недоразвитие и дефекты конечностей аномалии развития пальцев руки кривошея

  • Слайд 6

    Приобретённые заболевания и повреждения ОДА

    системные заболевания скелета (рахит, хондродистрофия) заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит) полиартрит травматические повреждения спинного мозга, головного мозга, конечностей

  • Слайд 7

    Дети с неврологическим характером двигательных расстройств - НОДА обусловлены органическим поражением двигательных отделов ЦНС. Большинство детей с двигательной патологией в образовательных учреждениях – дети с ДЦП (89%). Так как двигательные расстройства при ДЦП сочетаются с отклонениями в развитии познавательной, речевой и эмоционально-личностной сферы, наряду с психолого-педагогической и логопедической коррекцией основная часть детей данной категории нуждается также в лечебной и социальной помощи. Дети с ортопедическим характером двигательных расстройств- поражение ОДА не неврологического характера. Обычно не имеют выраженных нарушений интеллектуального развития. У некоторых детей замедлен общий темп психического развития и могут быть парциально нарушены отдельные корковые функции, особенно зрительно-пространственные представления. Дети данной категории нуждаются в психологической поддержке на фоне систематического ортопедического лечения и соблюдения щадящего индивидуального двигательного режима. Речевые нарушения требуют логопедической помощи.

  • Слайд 8

    3 степени тяжести нарушения двигательных функций

    Лёгкая- при сохранении возможности свободного передвижения Средняя- такой ребёнок в передвижении и самообслуживании нуждается в незначительной помощи со стороны других людей Тяжёлая- полная зависимость от опеки окружающих

  • Слайд 9

    У большинства детей с НОДА причиной патологии является ДЦП.

    Детский церебральный паралич (ДЦП) -  не прогрессирующее поражение центральной нервной системы, недоразвитие головного мозга,  которое проявляется двигательными нарушениями (параличами, подёргиваниями, нарушением речи), нарушением равновесия, возможно интеллектуальными расстройствами, эпилепсией.

  • Слайд 10

    3 направления работы с детьми, страдающими ДЦП Лечебно-восстановительное (массаж, ЛФК, физиолечение, иглорефлексотерапия, кинезотерапия, новая технология БОС-биологическая обратная связь) Психолого-педагогическая реабилитация (коррекция нарушений личностного развития, ВПФ, развитие познавательной деятельности, формирование навыков самообслуживания, занятия по всем видам деятельности, развитие речи, коррекция дизартрических расстройств) Социальное направление (юридическая и правовая помощь, тьюторы, профориентация и профподготовка с целью успешной социальной адаптации) Эффективность коррекционно-восстановительной работы при ДЦП зависит от ее непрерывности, систематичности, адекватности, преемственности на различных этапах.

  • Слайд 11

    Заключение

    Часть детей с патологиями ОДА не имеют отклонений в развитии познавательной деятельности и не требуют специального обучения и воспитания. Но все дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата нуждаются в особых условиях жизни, обучения и последующей трудовой деятельности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке