Презентация на тему "Физическое развитие как показатель здоровья"

Презентация: Физическое развитие как показатель здоровья
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Большая презентационная работа по физической культуре на тему: "Физическое развитие как показатель здоровья", адресованная учителям и людям, контролирующим физическое развитие школьников. Автор подробно описывает, как происходит оценка физического развития ребенка.

Краткое содержание

  • Гигиена детей и подростков
  • Методы исследования гигиены детей и подростков
  • Актуальные проблемы исследования в гигиене детей и подростков
  • Современные тенденции
  • Здоровье населения
  • Здоровья индивидуума
  • Факторы формирующие здоровье
  • Физическое развитие детей и подростков
  • Законы физического развития

Содержание

  • Презентация: Физическое развитие как показатель здоровья
    Слайд 1

    Физическое развитие детей и подростков как показатель здоровья.

    Тема№1

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Гигиена детей и подростков

    • Это раздел профилактической медицины, изучающий: Условия среды обитания и деятельности детей, ее влияние на здоровье и функциональное состояние растущего организма, разрабатывающим научные основы и практические меры, направленные на укрепление здоровья, поддержку оптимального уровня функций и благоприятное развитие ребенка.
    • Это наука об охране и укреплении здоровья подрастающего поколения, о воспитании человека с гармоничным развитием духовных и физических сил.
    • Это дисциплина которая интегрирует гигиенические нормы и опыт сан.эпид службы применительно к растущему организму с учетом его возможности и потребности на данном этапе онтогенеза
  • Слайд 3
    • Объект изучения гигиены –здоровье детей и подростков, т.к они длительно находятся в своеобразных условиях среды.
    • Цель гигиены- обосновать и разработать санитарно-гигиенические условия воспитания и обучения ,комплекс оздравительных мероприятий способствующих укреплению здоровья и физического развития детей и подростков.
    • Задачи- не нарушая естества обусловленные природой растущего организма, целенаправленно воздействовать средой на воспитание здорового человека ,совершенствовать его функциональные и физческие возможности.
  • Слайд 4

    Методы исследования гигиены детей и подростков

    • Метод естественного гигиенического эксперимента(влияние естественного освещения на детей)
    • Метод лабораторных экспериментов (доказательная)(дополнить и уточнить данные полученные в естественных условиях)
    • Метод гигиенических наблюдений(позволяет исследовать как среду, так и реакции растущего организма на различные факторы в конкретных условиях)
    • Санитарно – статистический метод.(данный метод применяют при изучении состояния детей и подростков)
    • Математические прогнозирования(метод риска)
  • Слайд 5

    Актуальные проблемы исследования в гигиене детей и подростков

    1.состояние здоровья и физического развития детей и подростков.

    2.гигиена учебного процесса в детских и подростковых организациях.

    3.Гииеничские основы физического воспитания детей и подростков.

    4.Гигиена трудовой деятельности.

    5.Санитарное благоустройство детских и подростковых организаций.

  • Слайд 6

    Современные тенденции

    • Снижение смертности.
    • Улучшение демографических показателей в развитых странах.
    • Увеличение рождаемости.
    • Увеличился уровень заболеваемости (подростки 10%,дети на 18%)
    • Снизился уровень жизни
    • Ухудшение психического развития
    • Увеличение аллергических патологий.
    • Снижение инфекционных заболеваний.
  • Слайд 7

    Здоровье населения

    • Рассматривается как статистическое понятие, характеризуется:
    • Комплексом медико-демографических показателей(смертность/рождаемость)
    • Показателями заболеваемости(остр./хр.)
    • Показателями инвалидности.
    • Уровнем физического развития и степенью ее гармоничности.
  • Слайд 8

    Здоровья индивидуума

    • Это многомерный динамический процесс приспособления к меняющимся условиям окр.среды., это такое состояние структуры, функции и адаптационных резервов ,которые обеспечивают человеку жизнь в данное время, в данной конкретной среде.
    • ЗДОРОВЬЕ (Мин. Зд.РФ) – такая форма жизнедеятельности, которая обеспечивает необходимое качество жизни и максимальное в данных условиях ее продолжительность.
  • Слайд 9

    Факторы формирующие здоровье

    • 50%- образ жизни
    • 23%-ф-ры окр.ср
    • 17%-наследственность
    • 10%-медико-санитарная помощь

    Делятся на:

    Биологические

    -возраст матери

    -состояние здоровья матери

    -отклонения (антро-, интро-, постнатальные)

    -масса ребенка

    Социальные

    -площадь квартиры

    -доход семьи

    -образование родителей

    -режим дня

  • Слайд 10

    Физическое развитие детей и подростков

    1)Это совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процесс его роста и развития.

    2)Процесс изменения морфологических и функциональных свойств организма в процессе его индивидуального развития.

    *Показатели физического развития детей и подростков отражают уровень благосостояние народа и являются объективным критерием состояния здоровья детей и подростков, отрожая запас физических сил, выносливость и дееспособность организма.

  • Слайд 11

    Физическое развитие складывается из:

    • Биологического развития
    • Динамики развития роста
    • Телосложения
    • Мышечной силы
    • Работоспособности
    • Наличие жировых отложений
    • Половым развитием
    • Двигательным развитием
    • Вес
    • Социальные условия
    • Питание
    • Окружающая среда
    • Наследственность
    • Медико-санитарная помощь
  • Слайд 12

    Законы физического развития:

    • Чем моложе организм ,тем интенсивнее его рост и развитие.
    • Процесс роста и развития протекают неравномерно ,каждому возрастному периоду свойственны определенные анатома - физиологические особенности
    • Протекание роста и развития по половым признакам.(два перекреста у девочек и мальчиков)
  • Слайд 13

    Закономерности физического развития

    • Эндогенность (рост и развитие осуществляется по законам наследственной программы)
    • Необратимость
    • Цикличность(периоды активации и торможение роста)
    • Постепенность
    • Синхроность (рост и старение совершаются относительно одновременно)
  • Слайд 14

    Исследование антропометрических показателей(по АРОН-СЛАВИЦКОЙ)

    • Проведение исследований в первую половину дня
    • Исследование точно выверенного инструментария
    • Единообразие приемов исследования
    • Соблюдение антропометрических точек
    • В благоприятных климатических условиях.
  • Слайд 15

    Исследование и оценка физического развития детей и подростков используют следующие показатели:

    1)соматометрические-длинатела,рост,вес,окружность грудной клетки…

    2)соматоскопические- состояние кожных покровов и видимых слизистых оболочек, степень развития подкожно- жировой клетчатки, состояние опорно двигательного аппарата, степнь полового созревания.

    3)физиометрия- жизненная емкость легких, мышечная сила, частота пульса, величина АД,

    4)СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ.

  • Слайд 16

    Соматометрические признаки.

    • Измерение роста:
    • Деревянный ростомер
    • Металический антропометр.
    • Ошибка при измерении роста не должна привышать 0.5 см
  • Слайд 17

    Соматометрический метод.Определение массы тела:

    Медицинские весы

    *взвешивают натощак, без одежды и обуви.

  • Слайд 18

    Соматометрический метод измерение окружности головы,груднойклетки,плеча,бедра ,голени.

    • Стальная рулетка
    • Сантиметровая лента

    ****Окружность грудной клетки измеряют в состоянии покоя, максимального вдоха и максимального выдоха.

  • Слайд 19

    Соматоскопическиепринаки:

    • Жироотложение:
    • Толстотный циркуль.
    • Измерение толщины жировой складки на животе и под лопаткой.
    • Средним считают жироотложение при толщине складки то 1 до 2 см.
  • Слайд 20

    Соматоскопические признаки

    Костяк:

    3 типа:

    1)тонкий(узкие плечи и грудная клетка, малые размеры кисти рук)

    2)коренастый(широкие плечи и грудная клетка, большие кисти рук)

    3)промежуточный

  • Слайд 21

    Соматоскопический метод

    Форма грудной клетки:

    1)цилиндрическая(равномерно развита в верхнем и нижнем отделах, подгрудиный угол округлой формы и по величине приближается к 90 градусам, передняя грудинная линия округлая.)

    2)коническая(сужение в верхней части, расширение в нижней , более широкий и выступающий вперед нижний отдел по сравнению с верхним отделом , подгрудинный угол более 90 градусов, передняя грудинная линия сверху прямая, снизу округлая, ребра имеют горизонтальное расположение).

    3)плоская (удлиненная и уплощенная грудная клетка, подгрудинный угол сужен,он менее 90 градусов, ребра косо-нисходящие, передняя грудинная линии прямая)

    4)смешанная

    5)рахитическая

    6)бочкообразная

  • Слайд 22

    Сматоскопческий метод:

    Позвоночник:

    1)нормальный

    2)лордотический( малый шейный и резко выраженный поясничный изгиб, живот выпячен, верхняя часть туловища наклонена назад)

    3)кифотический (увеличение шейного и пояничного изгиба, спина круглая, плечи опущены, голова наклонена вперед.)

    4)сутуловатая(увеличивается глубина шейного изгиба, но сглаживается поясничный, голова наклонена вперед, плечи опущены)

    5)выпрямленная (сглаживание обоих изгибов)

    • Номальный позвоночник в сагитале имеет s образную форму.
    • Шейная и поясничная кривизна обращены вперед, грудная выпуклость обращена назад.
  • Слайд 23

    Соматоскопический метод

    Позвоночник:

    К деформациям относится:

    Право и левосторонние сколиозы разной степени.

    • 1 степень- слабовыраженная ассиметрия плеч, лопаток.
    • 2 степень- устойчивое искривление вправо или влево, наличие компенсаторных мышечных валиков
    • 3 степень -глубокие искривления, сопровождающиеся деформацией грудной клетки.
  • Слайд 24

    Соматоскопический метод:

    Форма ног:

    1)нормалная

    2)х-образная(вальвусная)

    3)о-образная(варусная)

  • Слайд 25

    Форма стопы яралов-яралянц(метод двух линий)

    Методика:

    • А.на середине пятки
    • В. на середине основания большого пальца
    • С.межу большим и вторым пальцем

    ПРОВОДИМ 2 ЛИНИИ

    1.МЕЖДУ А и В

    2 МЕЖДУ А и С

    Оцениваем :

    1.Если две линии не заходят за пределы отпечатка -нормальная стопа

    2.Если латеральная линия располагается по краю отпечатка,а медиальная за ее пределами- уплощенная стопа

    3.Если две линии располагаются на отпечатке стопы- плоская стопа

  • Слайд 26

    Метод штриттера

    Плантография

    1)Номальная(сводчатая)(перешеек до 50%)

    2)Уплощенная.(перешеек от 50-60%)

    3) Плоская стопа(более 60 %)

  • Слайд 27

    Оценка степени полового созревания

    10-11 лет у мальчиков

    Последовательность развитие половых признаков:

    1)Изменение тембра голоса

    2)оволосенение лобка

    3)увеличение щит.хряща гортани

    4)оволосение подмышечных впадин и лица.

    9-10 лет у девочек

    Последовательность развития половых признаков:

    1)развитие молочных желез

    2)оволосение лобка

    3)оволосение подмышечных впадин.

    4)сановление менструальной функции

  • Слайд 28

    Физиометрические признаки

    Жизненная емкость легких:

    • Водяной спирометр
    • Газовый спирометр
  • Слайд 29

    Физиометрический признак

    • Мышечная сила рук:
    • Ручной динамометр
    • Становая сила(сила разгибателей спины)
    • Становой динамометр
  • Слайд 30

    Физиометрические признаки

    • Частота сердечных сокращений
    • По пульсу за 1 мин
    • АД
    • Аппарат Рива-Роччи
    • тонометр
  • Слайд 31

    КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

    КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

    • Нервно психическое состояние
    • Хронические заболевания
    • Резистентность
    • Состояние основных органов и систем.
  • Слайд 32

    Методы изучения физического развития

    Генерализирующий (поперечное сечение популяции)

    • Это массовые исследования физического развития больших групп детей в относительно короткий срок
    • (медосмотр)
    • Статистическая обработка данных позволяет определить средние показатели физического развития каждой возрастно_половой группы и средние показатели которые являются возрастными стандартами физического развития.
    • Индивидуализирующий
    • (продольное сечение популяции)
    • Систематическое наблюдение за отдельными людьми в течение длительного времени.
    • Позволяют выявить особенности роста и развития индивидуума связанные с конкретными условиями жизни ( режим питания, перенесенные заболевания)и изучить скорость соматического развития на протяжении всего периода роста.
  • Слайд 33

    Методы оценки физического развития

    • Метод сигмальных отклонений с графическим изображением профиля физического развития.
    • Метод шкал регрессии
    • Цинтильный метод
    • Комплексной оценки физического развития
    • Комплексной оценки состояния здоровья.
  • Слайд 34

    Метод сигмальных отклонений

    • Суть в сравнении физического развития индивидуума с физическим развитием той группы, членом которого он является.
    • Основным показателем развития (F) сравнивают со средним арифметическим данных признаков(M) СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ВОЗРОСТНО-ПОЛОВОЙ ГРУППЕ и делят на сигму (среднее арифметическое отклонение)
    • Недостаток метода: каждый признак оценивается изолированно ,без корреляции с другими признаками .
  • Слайд 35

    ПО ШКАЛАМ РЕГРЕССИИ

    СОСТАВЛЯЮТ КОРРЕЛЯЦИОННЫЕ РЕШЕТКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕСНОТЫ СВЯЗИ

    • РОСТА СТОЯ С МАССОЙ ТЕЛА.
    • РОСТА СТОЯ С ОКРУЖНОСТЬЮ ГРУДНОЙ КЕТКИ.

    1)РОСТ ОПРЕДЕЛЯЕТ УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

    2)МАССА И ОГК ОПРЕДЕЛЯЮТ ГОРМОНИЧНОСТЬ.

    • НИЗКОЕ
    • НИЖЕ СРЕДНЕГО
    • СРЕДНЕЕ
    • ВЫШЕ СРЕДНЕГО
    • ВЫСОКОЕ

    -1 СИГМА ДО +1 СИГМА-ГОРМОНИЧНОЕ

    -1 СИГМА ДО -2 СИГМА-

    +1 СИГМА ДО +2 СИГМА ДИСГОРМОНИЧНОЕ

    -2 СИГМА ДО – 3 СИГМА

    +2 СИГМА ДО +3 СИГМА

    РЕЗКО ДИЗГОРМОНИЧНО.

  • Слайд 36

    Комплексная оценка физического развития

    Устанавливает уровень биологического развития(биологический возраст) по показаниям длинны тела ,ее погодовой прибавки, количеству постоянных зубов, по степени развития вторичных половых признаков и сроку наступления менструации у девочек.

    Используя таблицы сравнивают данные ребенка со средними возрастными показателями, определяется соответствие биологического возраста календарному, опережение или отставание.

    Включает определение морфофункционального состояния организма с использованием шкал регрессии и возрастных стандартов как для соматометрических, так и для физиометрических показателей.

    Морфофункциональное состояние:

    • 1 степень: хорошо гармоничное
    • 2 степень: ухудшенная дисгармоничное
    • 3 степень: плохое дисгармоничное
    • 4 степень: общая задержка физ.развития
    • 5 степень: опережение физ.развития
  • Слайд 37
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке