Презентация на тему "Консультирование по этапам адаптации детей к детскому саду"

Презентация: Консультирование по этапам адаптации детей к детскому саду
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Консультирование по этапам адаптации детей к детскому саду" по физкультуре. Состоит из 10 слайдов. Размер файла 0.09 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Консультирование по этапам адаптации детей к детскому саду
    Слайд 1

    Живет на свете доброта( дети 5-6 лет с ФФНР,ФНР)

    Гизатуллина С.А., учитель-логопед Гончарова И.В., педагог-психолог Шаклон Т.Н., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 35» Энгельсского муниципального района Саратовской области

  • Слайд 2

    Цели:

    Развитие коммуникативных речевых навыков; Контроль за импульсивностью, управление двигательной активности; Развитие психических функций.

  • Слайд 3

    Задачи:

    Познавательные: - развитие произвольности и самоконтроля у детей и их родителей; развитие внимания и воображения у детей; Коррекционно-развивающие: -развитие коммуникативных навыков у детей; -совершенствовать артикуляционную моторику, кинетический пальцевой праксис; -формировать логико-грамматические речевые конструкции, посредством сопоставления предлогов с отработанными ранее пространственными представлениями; -развивать тактильную и вкусовую рефлексию у детей и их родителей; -развивать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ способа расположения фигур, проверяя его практически; - формировать навык составления описательного рассказа (с опорой на схемы); - развивать выразительность речи и выразительность движений; Воспитательные: - развитие коммуникативных навыков; - воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; - приобщать к творческой деятельности; - снятие психоэмоционального напряжения;

  • Слайд 4

    Оборудование:

    Маски животных: заяц, мышь, медведь «Цветик – семицветик». Разрезанное на кусочки яблоко по количеству детей, морковь, капуста Игра «Танграм» (индивидуальный раздаточный материал) Мольберт, оргстекло с пластилиновой основой, квадраты (жёлтый, красный, зеленый) Мяч, ковёр Аудиозаписи ( Поль Мариа «В мире животных», Звуки природы «Шум весеннего леса», инструментальная тема из кинофильма «Гостья из Будущего», Ю. Антонов «Живет на свете красота», Song From A. Socret Carden).

  • Слайд 5

    Ход занятия:

    1. Организационная часть занятия. Дети в сопровождении воспитателя проходят в музыкальный зал, где их встречают психолог, логопед, родители. Психолог: Здравствуйте друзья, давайте с вами поздороваемся друг с другом. Ведь когда люди здороваются они желают друг другу здоровья. Упражнение « Давайте поздороваемся» Звучит спокойная музыка, дети и родители ходят по залу; Если психолог хлопает в ладоши 1 раз, то дети и взрослые здороваются за руку; Если 2 раза – плечами; Если 3 раза - спинами. Длительность 2-3 мин. (Под музыкальное сопровождение Поль Мариа «В мире животных») Логопед: Мы сегодня отправимся в далекое путешествие, в сказку. Чтобы дорога была легкой и интересной, надо к ней хорошо подготовиться. Давайте сделаем зарядку.

  • Слайд 6

    Дыхательная гимнастика, проводит логопед с привлечением родителей: Встать ноги на ширине плеч. Руки опущены. Поднять руки через стороны вверх – вдох. Задержать руки вверху – пауза. Опустить вниз, произнося при этом “У” – выдох. Артикуляционные упражнения выполняются совместно с движениями рук. “Трубочка – улыбка”. Руки согнуть перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Вытянуть губы трубочкой, руки отталкивающим движением выбросить вперед. Растянуть губы в улыбку, руки развести в стороны. “Качели”. Рот широко открыт. Руки согнуты в локтях на уровне груди, ладони смотрят вниз. Язык поднять к верхним зубам, ладони поднять вверх. Язык опустить за нижние зубы, ладони опустить вниз. “Часики”. Улыбнуться, рот приоткрыть. Руки согнуты в локтях на уровне груди, ладони смотрят вверх. Язык двигается к уголкам рта вправо – влево, руки двигаются синхронно с языком. “Индюк” Стать прямо, руки поднять над головой. Быстро облизывать верхнюю губу языком, произнося при этом “бл – бл – бл”. Одновременно выполняются потряхивания кистями рук. Логопед хвалит детей и родителей. Вот теперь вы готовы к путешествию.

  • Слайд 7

    2. Основная часть занятия Воспитатель приглашает детей в сказочный лес. Дети и родители проходят через «волшебные ворота» и попадают в настоящую сказку «Живёт на свете доброта». (Под музыкальное сопровождение звуки природы «Шум весеннего леса») Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сходить в гости, а кто нас приглашает, вы сейчас узнаете. В этом нам поможет игра «Цветик – семицветик». Воспитатель по очереди открепляет лепестки, на которых изображены карты-схемы. Дети и родители угадывают животное (заяц). Появляется заяц. Он приветствует гостей и приглашает их вместе с ним позавтракать. Заяц просит угадать по вкусу, что у него сегодня на завтрак. Дети и родители закрывают глаза, психолог и логопед угощают их кусочком яблока, моркови и капусты. Дети и родители по вкусу определяют, что ели. Заяц хвалит детей и родителей. Дети продолжают путешествие по сказочному лесу. Им встречается грустная мышь (приветствует детей).

  • Слайд 8

    Психолог: - Почему ты такая грустная. Мышь: - Мне скучно. Психолог: - Давай с нами поиграем! Мышь достаёт квадраты и просит поиграть с ними. Психолог: - А я знаю эту игру она называется « Кричалки- шепталки-молчалки». Психолог: - Ребята внимательно следите за квадратами, которые я буду показывать. Если увидите зеленый квадрат- можно прыгать, бегать, кричать. Если желтый- можно только шептаться. Если красный -замереть на месте и замолчать. Длительность 3-4 минуты. Психолог: - Мышка мы тебя развеселили? Мышь благодарит за веселую игру. Воспитатель: - Чтобы ты больше не грустила, мы с ребятами подарим тебе «друзей». Проводится игра «Танграм». Дети подходят к столам, берут конверты, в которых находятся геометрические фигуры разных цветов и размеров и складывают из них различных животных(если испытывают затруднения в выполнении задания, то им могут помочь родители). После выполнения работы, все рассматривают получившиеся изображения животных. Мышь благодарит детей и присоединяется к путешествию.

  • Слайд 9

    Пальчиковая гимнастика: Логопед: (выполняют дети и родители) Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки, Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Заиньке усатому. Психолог: - Друзья, я предлагаю вам поиграть в игру « Пластилиновая кукла». Психолог делит детей и родителей на пары, взрослый входящих в пару, будет исполнять роль скульптора, ребенок роль пластилина. «Скульптор» должен лепить фигуру, придавая ей определенную позу, « пластилин» должен быть мягким и податливым. Дети и родители начинают играть в парах, затем меняются ролями. Обсуждение выполненных работ. (Под музыкальное сопровождение из кинофильма « Гостья из будущего»). - Кем больше понравилось быть: «скульптором» или пластилином. -Почему……. Комментарии детей и родителей ….. Длительность 5-7 мин. Дети берутся за руки, гуляют по сказочному лесу. Встречают медведя. Медведь приветствует детей. Медведь: - Я очень рад вас встретить, и хочу посмотреть какие вы дружные. Игра « Иголка и нитка» Один из детей становится ведущим (медведь) – « иголкой», а все остальные « ниткой». Ребенок выполняющий роль иголки, бегает по залу, меняя направление, а все остальные дети бегают за ним. Каждый ребенок должен побывать в роли иголки. Длительность 3-4 мин. (Под музыкальное сопровождение Ю.Антонова « Живёт на свете красота»). Медведь благодарит детей за то, что они такие добрые и дружные и предлагает создать картину под названием «Живет на свете доброта» (бросовый материал: бусины, бисер, пуговицы, искусственные цветы и т. д.).

  • Слайд 10

    3. Заключительная часть Психолог проводит упражнение « Солнечный лучик». Дети ложатся на спину и закрывают глаза. Психолог: - Мы играли, играли, играли и немного устали. - Прилегли отдохнуть и задремали. Но вот солнечный лучик: Коснулся глаз- откройте глаза; Коснулся лба- пошевелите бровями; Коснулся носа- наморщите нос; Коснулся губ- пошевелите губами; Коснулся подбородка- подвигайте челюстью; Коснулся плеч- приподнимите, опустите плечи; Коснулся рук- потрясите руками; Коснулся ног- подрыгайте ногами; Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – сядьте ребята на колени. Длительность 3 мин. (Под музыкальное сопровождение Song From A. Socret Carden). Дети, родители, психолог, логопед, воспитатель садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей и родителей сказать, какое упражнение им понравилось. Дети, родители и педагоги, передавая друг другу мяч, поочередно делятся своими впечатлениями. Педагоги благодарят детей и родителей за чудесное путешествие.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке