Презентация на тему ""Проблема допинга в спорте"" 9 класс

Презентация: "Проблема допинга в спорте"
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему ""Проблема допинга в спорте"" по физкультуре. Презентация состоит из 25 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.65 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Проблема допинга в спорте"
    Слайд 1

    Тема : проблема допинга в спорте

    Проект Исполнитель : ученица 9а класса; Руководитель : учитель физической культуры, МБОУ «Школа №32» Сивак Т.А.

  • Слайд 2

    В настоящее время стала необходимость не только в исследовании человека в экстремальных условиях, но и в подготовке к ним. В этом плане представляет интерес именно спортивная деятельность, так как спорт состоит не только в двигательной деятельности, но и является отражением реальных взаимоотношений между людьми.

  • Слайд 3

    Главное желание любого спортсмена – быть первым, показывать лучшие результаты, улучшать свои способности. Человек как биологическое существо не приспособлен к тем условиям, в которых мы сейчас живем.

  • Слайд 4

    Новые рекорды, ужесточение требований, рост интенсивности в спорте соревновательных и тренировочных нагрузок постепенно приводят спортсменов к пределу их физических возможностей. В итоге у амбициозных, стремящихся к лучшим результатам профессионалов, зачастую возникает потребность в каком-то дополнительном источнике энергии. Отсюда возникает необходимость в применении допинга.

  • Слайд 5

    В настоящее время понятия спорт и допинг стали неразделимы. «Допинг» в переводе с английского означает «давать наркотики». Применение допинга не является открытием ХХ века. Допинги появились, как только появился спорт. Это заложено в природе человека – стараться выиграть у соперника, быть победителем любой ценой, часто даже за счет собственного здоровья.

  • Слайд 6

    Использование различного рода стимуляторов для повышения физической и психической работоспособности отмечалось еще в древности. Так во II веке до нашей эры греческие атлеты перед соревнованиями принимали протеин, семена кунжута, некоторые виды психотропных грибов, чтобы не чувствовать усталости и боли.

  • Слайд 7

    Последние 10-15 лет характеризуются внедрением в спортивную сферу фармакологических препаратов (допинга). Такие препараты получают распространение как среди детей в спортивных юношеских секциях, так и среди профессиональных спортсменов. С чем же это связано?

  • Слайд 8

    Сейчас происходит активный поиск «чудодейственных» препаратов, которые позволят вывести спортсмена на совершенно новый уровень, причем, в самые короткие сроки. Необходимость в таких средствах возникла из-за перегрузок организма спортсменов, которые подвели возможности человека к предельному уровню.

  • Слайд 9

    Влияние допинговых препаратов на организм человека весьма неоднозначное.

  • Слайд 10

    С одной стороны, они стимулируют нервную и физическую деятельность человека, поэтому спортивные результаты могут быть фантастическими. С другой стороны, допинг – все равно наркотик. А значит, не может не оказывать на организм дурного влияния. Количество смертей в последние годы из-за приема допинга резко возросло.

  • Слайд 11

    В ХХ веке допинг получил широкое распространение в спортивной среде. Впервые смертельный случай был зафиксирован в 1886 году. Тогда английский велогонщик скончался от передозировки.Смерть датского велогонщика Енсена продолжила траурный список, начало которому положил англичанин.

  • Слайд 12

    Казалось бы, это должно служить предупреждением новым спортсменам, но они слишком увлечены жаждой победы, забывая об опасности, которая черной тучей нависла над их жизнями. Те, кто не надеется на свои силы и пытается как-то себя подстегнуть, порой и не подозревают, что это не только нечестно и неспортивно, но и, в первую очередь , опасно для здоровья.

  • Слайд 13

    Допинговый недуг поразил не один вид спорта: за употребление стимуляторов ловили и лыжников, и легкоатлетов, и пловцов, и велосипедистов. Эта «чума» распространилась по всему миру.

  • Слайд 14

    Одни из них считают, что спортсмен должен иметь свободу выбора: принимать или не принимать допинг. При этом он должен быть хорошо информирован о препарате и его действии на организм.

    Среди врачей, тренеров и ученых существуют различные мнения о решении проблемы допинга.

  • Слайд 15

    Другие говорят о полном запрете допинга, как стимулирующего средства, и строгом наказании тех, кто не перестанет его применять.

  • Слайд 16

    Они полагают, что настоящие спортсмены способны показывать высокие результаты и без применения дополнительных средств. Другое дело, откажутся ли сами спортсмены от них? Может быть, кто-то так и сделает, но основная масса все-таки будет применять допинг. Но только разрешенные препараты, только по заранее разработанной схеме, только под медицинским контролем.

  • Слайд 17

    Полностью исключить допинг из современного спорта невозможно (большие соревнования, конкуренция). Но отыскать препараты, попадающие под разряд запрещенных, нетрудно. И значит, в любой момент можно дисквалифицировать спортсмена, лишить медали.

  • Слайд 18

    Согласно Медицинской Комиссии Международного Олимпийского Комитета, допингом считается введение в организм спортсмена средств, повышающих работоспособность организма.

  • Слайд 19

    Что нельзя и что можно принимать спортсмену. В настоящее время к понятию допинговых средств относятся препараты следующих пяти групп:

    -стимуляторы; - наркотики; - гормональные средства; - бета-блокаторы; - диуретики.

  • Слайд 20

    Был создан ряд структур, чья деятельность направлена на борьбу с допингом. Это – Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА); Региональная антидопинговая организация (РАДО) стран Восточной Европы.

  • Слайд 21

    Благодаря деятельности этих организаций разработана сложная, но действенная схема, по которой проводится допинг-контроль, проверка, позволяющая выявить факт применения запрещенных препаратов и лекарств во время тренировок и соревнований.

  • Слайд 22

    На спорт начали работать крупнейшие научно-исследовательские институты. Большое внимание уделяется замещению воздействия допинга на психическое состояние спортсмена психологическим воздействием (нейролингвистическое программирование -НЛП).

  • Слайд 23

    НЛП включает в себя гипнотические техники, позволяющие ориентировать спортсмена на отказ от приема допинга.

  • Слайд 24

    Использование НЛП может оказаться очень перспективным методом, т.к. психологические инструменты нейролингвистического программирования способны активировать глубинные психофизиологические ресурсы человека.

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание.

    Работу выполнила ученица 9а класса МБОУ «Школа №32» Панченко Дина. Руководитель: учитель физической культуры Сивак Т.А.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке