Презентация на тему "Проект "Молокознайка""

Презентация: Проект "Молокознайка"
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Проект "Молокознайка"" по физкультуре. Состоит из 28 слайдов. Размер файла 2.89 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Проект "Молокознайка"
    Слайд 1

    МБДОУ Высокогорский детский сад №2Проект«Молокознайка»Группа младшего – среднего возрастаВоспитатели: Шалакова Г. А. Кривонос М.А.п.Высокогорский2016 г.

  • Слайд 2

    Актуальность.

    Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. В рацион детей детского сада входит молоко, однако у детей нашей группы молоко не является любимым напитком. Многие дети с нежеланием употребляют его в пищу. Молоко поистине волшебный, вкусный продукт, подаренный нам самой природой. В нем содержаться все вещества, необходимые для развития и роста организма. В молоке и молочных продуктах питания есть те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и вода. Если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет плачевный, ребенок начнет отставать в весе и росте. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Мы предположили, что дети дошкольного возраста станут охотнее употреблять молоко и молочные продукты в пищу, если узнают через собственный практический опыт о свойствах и ценностных качествах молока и молочных продуктов. Вот поэтому мы решили, узнать и рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества. Для решения этой задачи мы использовали проектный метод.

  • Слайд 3

    Проблема Дошкольники не охотно употребляют молоко и молочные продукты в пищу, так как не осознают важность пользы его для растущего организма. Гипотеза Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко- ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

  • Слайд 4

    Методы проекта:

    1. Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения. 2. Самостоятельное наблюдение. 3.Коллективное наблюдение 4. Наглядный: рассматривание картинок, иллюстраций, схем, презентации. 5. Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.

  • Слайд 5

    Этапы реализации проекта:

    Подготовительный 1.Создание копилки, состоящей из принесенных детьми упаковок от молочных продуктов. 2.Сбор информации о молоке и молочных продуктах. 3.Разучивание стихотворений о молоке и молочных продуктах, подбор загадок, пословиц и поговорок. Основной/Практический 1.Проведение опытов с молоком. 2. Просмотр презентации «Молочные продукты. Как они получаются?» Заключительный 1.«Праздник молока» с участием родителей и детей. 2.Совместно с родителями оформление альбома по теме: «Молоко и молочные продукты» 3.Создание альбома рисунков «Животные, дающие молоко» (мини сочинение, стихи) 4.Совместный информационный плакат «Пейте, дети, молоко» 5.Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Фермер», «Магазин», маска коровы.

  • Слайд 6

    Ожидаемый результат Дети больше узнают информации о пользе молока и молочных продуктов. Дети научаться делать опыты с молоком и самостоятельно формулировать выводы. А может быть!? Кто-то из детей (не любителей молока) полюбит пить молоко!!!

  • Слайд 7

    Цель: Стимулировать желание дошкольников употреблять молоко и молочные продукты в пищу через формирование представлений детей о молоке и молочных продуктах, как о ценных и полезных продуктах для роста и здоровья детского организма.

  • Слайд 8

    Задачи

    Для детей: Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией. Для педагогов: Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды. Активизировать совместную деятельность педагогов и родителей для формирования у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов. Для родителей: Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для развития организма.

  • Слайд 9

    Риски

    1.Не все родители примут участие в проекте. 2.Не все дети смогут сформулировать выводы после проведенных опытов. 3.Не все дети (не любителей молока) станут употреблять его в пищу.

  • Слайд 10

    Предварительная работа над проектом.ОБЪЯВЛЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:Уважаемые родители !!!Просим принять участие в нашем проекте «МОЛОКОЗНАЙКА» Для этого помогите нашим детям узнать как можно больше интересного о молоке и молочных продуктах:

    1. Копилка «Молоко» (принести упаковки из под различных молочных продуктов); 2.«Молочные продукты» - подбор информации о молочных продуктах; 3.Выставка поделок из упаковок молочных продуктов; 4.«Ода молоку» - составление сказок, рассказов и т.д. о молоке; 5.Выставка рисунков«Бурёнушка» С уважением дети и педагоги группы «Сказка»

  • Слайд 11

    1 этап Подготовительный Создание развивающей среды. Сбор упаковок от различных молочных продуктов для сюжетно-ролевой игры «Молочный магазин».

  • Слайд 12

    Подбирали загадки о любимом и очень полезном напитке - молоке

    Белое, да не снег,Вкусное, да не мед.От рогатого берутИ ребятам дают.   От него — здоровье, силаИ румянец щёк всегда.Белое, а не белила,Жидкое, а не вода.   Из водицы белойВсё, что хочешь, делай:Масло в нашу кашу,Сливки в простоквашу,Творожок на пирожок.Ешь да пей, гостям налейИ коту не пожалей.   «Оно течет, но не вода.Оно, как снег бело всегда.На вкус узнать его легко,Ведь это в крынке…» Пословицы и поговорки о молоке Бела, румяна - ровно кровь с молоком. В осень любого гостя потчуют молоком, а нелюбого - медом. Выдоить молоко - легко, обратно влить - попробуй. Где молоко, тут и волокно. Заварил кашу, так не жалей и молока. Как скот накормишь, так и молоко получишь. Корова в тепле - молоко на столе.

  • Слайд 13

    Информация о молоке «Чем ценно молоко для человека?»

    Первой пищей, которую человек получает с момента своего рождения, является материнское молоко. Благодаря материнскому молоку младенцы в первые месяцы жизни нормально растут и развиваются, не потребляя ничего другого. Этот факт служит прекрасным доказательством того, что молоко является полноценным и незаменимым продуктом питания. В молоке есть все, что нужно малышу: в нем есть и вода, и жир, и сахар, и белок, и соли, и витамины. Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты. Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу! Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить. Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.

  • Слайд 14

    Изучали художественную литературу:

    Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», сказок «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Трое из Простоквашино», «Что нужнее, что вкуснее», «Звериное молоко». М. Бородицкая «Убежало молоко». Находили отрывки из литературных произведений, где говорится о молоке: 1.«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди». Русская народная сказка) 2.  «Я бы дяде Федору рубашку  красивую купил. А тебе, Матроскин, – сепаратор для молока». («Дни рождения в Простоквашино» Э. Успенский) Заучивали и рассказывали стихи о молоке

  • Слайд 15

    2 этап Основной/практический:

    «Молочные продукты. Как они получаются?» (просмотр презентации) Экспериментирование с молоком (проведение опытов)

  • Слайд 16

    Опыт №1 Превращение молока.

    Смешивали молоко с чаем. Молоко с кофе. Вывод: молоко меняет вкус, цвет, запах. Опыт №2 Как получается молочный йогурт В стакан налить кефир и положить варенье, взбить ложкой или миксером. Вывод: Если в кефир добавить варенье или фрукты, то получится питьевой йогурт.

  • Слайд 17

    Опыт №3 Рисунок молоком

    С помощью кисточки нарисовать молоком рисунок. Готовый подсохший рисунок прогладить утюгом. Вывод: Если прогреть бумагу, на которой нарисовано или написано молоком, то через некоторое время появится рисунок. Так, ребята узнали еще об одном «волшебном» свойстве молока.

  • Слайд 18

    Проводили эксперимент с молоком«Взрыв цвета в молоке»Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, нам понадобилось:- цельное молоко- гуашь (желтая, красная, зеленая, синяя)- моющее средство- ватные палочкиВывод: Средство для мытья посуды разрушает жир в молоке и тем самым заставляет краску «танцевать» в молоке.

  • Слайд 19

    Аппликация«Бурёнка» Конструирование «Загон для животных» Рисование«На лугу пасутся ко…»

  • Слайд 20

    3 этап Заключительный:

    Итоговое мероприятие: «Праздник МОЛОКА» Приходили в гости: Весёлая Молочница, Кот, корова Бурёнка.

  • Слайд 21

    Играли в словесную игру «Варим кашу», музыкальную игру «Назови молочные продукты», игры - эстафеты «Идем в магазин за молочными продуктами», «Перенеси витамины», отгадывали загадки, рассказывали стихи.

  • Слайд 22

    Результаты проекта

    1)Дети узнали новое о свойствах молока. 2)На собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты и блюда, делать выводы. 3) Из трёх (не любителей молока) два ребёнка Юшин Иван и Федосимов Артур стали употреблять молоко в пищу.

  • Слайд 23

    4. Изготовлен плакат «Пейте, дети, молоко…»

  • Слайд 24

    5. Совместно с родителями создан альбом по теме: «Молоко и молочные продукты»

  • Слайд 25

    6. Сконструировали машину: «Молоковоз»

    Для сюжетно – ролевой игры «Ферма»

  • Слайд 26

    7. Защита семейных творческих работ

    Макет «Молочные животные, уход за ними».Выполнила семья Колосовых Изготовление маски «Корова» Выполнила семья Бабкиных Рисунки для создания альбома «Животные, дающие молоко»

  • Слайд 27

    Выводы:

    В ходе реализации проекта «Молокознайка» была достигнута основная цель. Дети стали с большим желанием употреблять молоко в пищу. А так же у детей появился интерес и желание узнавать новые знания о молочном продукте, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Проектная деятельность повысила интерес детей к молочным продуктам и здоровому питанию в целом. Использование в работе исследовательского метода позволило ребёнку в ходе экспериментов и практической деятельности находить ответы на интересующие его вопросы. Родители внимательнее стали относиться к выбору продуктов питания для своей семьи. Оценили и полюбили молочную продукцию, формирующую культуру здорового образа жизни, как основного условия и укрепления здоровья нации.

  • Слайд 28

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке