Презентация на тему "Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагога"

Презентация: Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагога
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.73 Мб). Тема: "Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагога". Предмет: физкультура. 31 слайд. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагога
    Слайд 1

    МДОУ «Детский сад №10 «Серебряное копытце » г. АлуштыПрофилактика синдрома эмоционального выгорания педагогаПедагог – психологРябинская Надежда Кимовна

  • Слайд 2

    «Эмоциональное выгорание»

    Термин введен американским психиатром Х. Дж. Фрейзенбергером в 1974 году. Первоначально этот термин определялся, как состояние изнеможения, истощения, возникающего вследствие интенсивного и эмоционально нагруженного общения в процессе профессиональной работы с клиентами, пациентами, учениками. «Эмоциональное выгорание» - это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия.» В.Бойко

  • Слайд 3

    В 1981 г. А. Морроу предложил яркий эмоциональныйобраз, отражающий, поегомнению, внутреннеесостояниеработника, испытывающегодистресспрофессиональноговыгорания: «Запахгорящейпсихологическойпроводки».

    Профессиональноевыгораниевозникает в результатевнутреннегонакапливанияотрицательныхэмоцийбезсоответствующей «разрядки», или «освобождения» отних.

  • Слайд 4

    «Группа риска»

  • Слайд 5

    Синдром включает в себя 3 компонента:

  • Слайд 6

    Три стадии синдрома эмоционального выгорания:

  • Слайд 7

    Факторы, способствующие возникновению синдрома:

  • Слайд 8

    Группа внешних факторов:

    Хроническая напряженность психоэмоциональной деятельности( активно ставить и решать проблемы, усиленно запоминать и быстро интерпретировать информацию); Дестабилизирующая организация деятельности (нечеткая организация и планирование труда, недостаток оборудования, завышенные требования); Повышенная ответственность за исполняемые функции(самоотдача и самоконтроль столь высоки, что к следующему рабочему дню психические ресурсы не восстанавливаются) Неблагополучная психологическая атмосфера (конфликтность по вертикали «руководитель- подчинённый», и по горизонтали «коллега- коллега»); Психологически трудный контингент (дети с аномалиями в развитии, нервной системе и т.д).

  • Слайд 9

    Группа внутренних факторов

    Склонность к эмоциональной ригидности(кто неактивен и восприимчив, более эмоционально сдержан); Интенсивное восприятие и переживание обстоятельств профессиональной деятельности(повышенная ответственность за порученное дело, «отдаётся делу без остатка») Слабая мотивация эмоциональной отдачи в профессиональной деятельности. Не привык и не умеет поощрять себя за проделанную работу. Нравственные дефекты и дезориентация личности. Включенность при работе такие моральных аспектов, как совесть, честность, уважение прав и достоинств других, добропорядочность.

  • Слайд 10

    Симптомы эмоционального выгорания

  • Слайд 11

    К физическим относят:

  • Слайд 12

    К поведенческим и психологическим:

  • Слайд 13

    Как восстановить эмоционально- психологический баланс ?

  • Слайд 14

    Методы саморегуляции:

    Релаксация Дыхательные техники Аутогенная тренировка Словестные формулы (самовнушение) Мышечная релаксация Визуализация (расслабление через образ

  • Слайд 15

     Существует китайская поговорка:  «Расскажи мне – и я забуду  Покажи мне – и я запомню  Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь»  Человек усваивает:  10% того, что слышит  50 % того, что видит,  70 % того, что сам переживает,  90 % того, что сам делает.

  • Слайд 16

    Экспресс-опросник выгорания 

    Ответьте на вопросы «да» или «нет». За каждый положительный ответ начислите себе 1 балл. 1.Когда в воскресенье я вспоминаю о том, что завтра снова идти на работу, то остаток дня уже испорчен. 2. Если бы у меня была возможность уйти на пенсию, я сделал бы это без промедления. 3. Коллеги на работе раздражают меня. Невозможно терпеть их одни и те же разговоры. 4. То, насколько меня раздражают коллеги, еще мелочи по сравнению с тем, как выводят меня из равновесия дети. 5. На протяжении последних трех месяцев я отказывался от курсов повышения квалификации, от участия в конференциях. 6. Придя с работы я чувствую себя, как выжатый лимон. 7. С делами по службе я справляюсь «одной левой». Нет ничего такого, что могло бы удивить меня в ней своей новизной. 8. О моей работе мне едва ли кто скажет что-нибудь новое. 9. Стоит мне только вспомнить о своей работе, как хочется взять и послать ее ко всем чертям 10. За последние 3 месяца мне не попала в руки ни одна специальная книга, из которой я почерпнул бы что-нибудь новенькое.

  • Слайд 17

    Оценка результатов:

    0 – 1 балл. Синдром выгорания вам не грозит. 2 –6 баллов. Вам необходимо взять отпуск, отключиться от рабочих дел. 7 –9 баллов. Пришло время решать: либо сменить работу, либо, что лучше, переменить стиль жизни. 10 баллов.Налицо синдром эмоционального выгорания.

  • Слайд 18

    Методика «10 животных»

  • Слайд 19

    Вопросы:

    Есть ли среди них тот, на кого вы похожи? Где он находится в списке? На каком месте?

  • Слайд 20

    Интерпретация результатов: 

    Если в самом начале, то у вас несколько завышенная самооценка, если в самом конце, вы, скорее всего, недооцениваете себя, если же в середине — вы оцениваете себя объективно, знаете свои плюсы и минусы. Адекватная самооценка — залог психологического здоровья и барьер для эмоционального выгорания.

  • Слайд 21

    ТЕСТ

  • Слайд 22

    Интерпретация

    Карьера Честь и достоинство Семья Любовь Деньги

  • Слайд 23

    ТЕСТ «Насколько Вы подвержены стрессу»

    Инструкция: Нарисуйте человека, используя следующие геометрические фигуры

  • Слайд 24

    ПРЯМОУГОЛЬНИК: изменчивость, непоследовательность, неопределенность, возбужденность. Любознательность, позитивная установка ко всему новому, смелость, низкая самооценка, неуверенность в себе, доверчивость. Нервозность, быстрые, резкие колебания настроения, избегание конфликтов, забывчивость, склонность терять вещи, непунктуальность. Новые друзья, имитация поведения других людей, тенденция к простудам, травмам, дорожно-транспортным происшествиям.  ТРЕУГОЛЬНИК: лидер, стремление к власти, честолюбие, установка на победу. Прагматизм, ориентация на суть проблемы, уверенность в себе, решительность. Импульсивность, сила чувств, смелость, неукротимая энергия, склонность к риску. Высокая работоспособность, буйные развлечения, нетерпеливость. Остроумие, широкий круг общения, узкий круг близких и друзей.  ЗИГЗАГ: жажда изменений, креативность, жажда знаний, великолепная интуиция. Одержимость своими идеями, мечтательность, устремленность в будущее. Позитивная установка ко всему новому, восторженность, энтузиазм, непосредственность. Непрактичность, импульсивность, непостоянство настроения, поведения. Стремление работать в одиночку, отвращение к бумажной работе, безалаберность в финансовых вопросах. Остроумие, душа компании.  КВАДРАТ: организованность, пунктуальность, строгое соблюдение инструкций, правил. Аналитическое мышление, внимательность к деталям, ориентация на факты. Пристрастие к письменной речи, аккуратность, чистоплотность, рациональность, осторожность, сухость, холодность. Практичность, экономность, упорство, настойчивость, твердость в решениях, терпеливость, трудолюбие. Профессиональная эрудиция, узкий круг друзей и знакомых.  КРУГ: высокая потребность в общении, контактность, доброжелательность, забота о другом. Щедрость, способность к сопереживанию, хорошая интуиция. Спокойствие, склонность к самообвинению и меланхолии, эмоциональная чувствительность. Доверчивость, ориентация на мнение окружающих, нерешительность. Болтливость, способность уговаривать, убеждать других, сентиментальность, тяга к прошлому. Склонность к общественной работе, гибкий распорядок дня, широкий круг друзей и знакомых.

  • Слайд 25

    Упражнение «Ромашка хорошего настроения»

    Инструкция: На листах бумаги нарисуйте ромашку и на каждом лепестке напишите способы поднятия настроения

  • Слайд 26

    А теперь подарите свою ромашку соседу

  • Слайд 27

    Незаконченные предложения «Жил-был педагог»

    Ваша задача, не особо задумываясь, закончить предложения. Здесь не может быть правильных и неправильных ответов. Пишите первое, что придет в голову. Время на выполнение 2-3 минуты.

  • Слайд 28

    Интерпретация:

    Это проективная методика. Это когда человек рисует или описывает что-либо, на подсознательном уровне имея в виду свои переживания и проблемы. Прочтите, пожалуйста, по очереди только первое предложение. Прочтите еще раз про себя свои ответы. Они Вам нравятся? Если да, то замечательно. Если же что-то вызывает у Вас недовольство – в течение 1-2 минут перечитайте, подумайте и перепишите непонравившиеся предложения так, как бы Вам хотелось. Переведите все на позитив. Вот такими несложными упражнениями можно проработать любую проблему.

  • Слайд 29

    Рекомендации

    1. Научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в психосоматику. Как это можно сделать в условиях работы в детском саду:  — громко запеть;  — резко встать и пройтись;  — быстро и резко написать или нарисовать что-то на доске или листе бумаги;  — измалевать листок бумаги, измять и выбросить.  2. Если у вас имеются нарушения сна, старайтесь читать на ночь стихи , а не прозу. По данным исследований ученых, стихи и проза различаются по энергетике, стихи ближе к ритму человеческого организма и действуют успокаивающе.  3. Каждый вечер обязательно становитесь под душ и проговаривая события прошедшего дня, «смывайте» их, т. к. вода издавна является мощным энергетическим проводником.  4. Начинайте восстанавливаться уже сейчас, не откладывайте на потом!

  • Слайд 30

    Упражнение «Улыбка»

    Японская пословица гласит: «Сильнейший тот, кто улыбается». Улыбка — это эффективный инструмент позитивного воздействия на себя и окружающих. Если мышцы лица «работают на улыбку», то происходит гораздо большее, чем вы можете себе представить: мышцы активизируют нервы, расположенные в них, и тем самым в мозг «посылается» позитивный сигнал. Вы можете это проверить прямо сейчас. Улыбнитесь (неважно, если получится гримаса, вся суть в том, что работают нужные мышцы). Сохраняйте это положение примерно 30 секунд. Если вы честно проделаете этот эксперимент, то сможете однозначно констатировать: что наступило облегчение. И с этого момента все пойдет к лучшему.

  • Слайд 31

    Улыбайтесь жизни и она улыбнется вам в ответ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке