Содержание
-
Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №69 Тема:«Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении психического и физического здоровья детей»
Воспитатель группы №4 Седляр С.А.. Санкт-Петербург 2011год
-
ПРИЧИНАМИ РЕЗКОГО СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ ЯВЛЯЮТСЯ:
Резкое снижение жизненного уровня в стране в сочетании с социальной нестабильностью; Неблагоприятная экологическая обстановка в России; Стрессовая тактика педагогического воздействия; Ухудшение состояния здоровья матери; Дефицит двигательной активности; Несоблюдение элементарных физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная квалификация педагогов в вопросах охраны здоровья и физической подготовленности; Массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Неполноценное питание; Отсутствие системы в работе по формированию здорового образа жизни.
-
Технологии бывают:
Здоровьесберегающие – это обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания Оздоровительные - физическая подготовка, закаливание, гимнастика, массаж. Технологии обучения здоровью – это включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла. Воспитание культуры здоровья - занятия по развитию личности воспитанников, мероприятия вне занятий, фестивали, конкурсы и т.д.
-
В нашем группе применяются следующие технологии:
Проведение занятий по установленным правилам (СанПиН 2.4.1.2660-10 ); «Физкультминутка»; «Пальчиковая гимнастика»; Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными (физическая культура); «Соревнования, спартакиада»; «Музыкотерапия»; «Ароматерапия»; «Кислородный коктейль»; «Витаминный комплекс»; Массаж БАД; «Оздоровительный массаж» «Психогимнастика»; «Смехотерапия»; «Игровая терапия»; «Арттерапия»; «Сказкотерапия».
-
Проведение занятий по установленным правилам (СанПиН 2.4.1.2660-10 )
В структуре каждого занятия по необходимо предусмотреть смену видов деятельности, перерыв для снятия умственного и физического напряжения продолжительностью 1-3 минуты. Конкретное содержание перерыва педагог в каждом случае определяет самостоятельно, ориентируясь на состояние детей. Это может быть динамическое упражнение с речевым сопровождением, или пальчиковая гимнастика, упражнение для глаз или упражнения на релаксацию, игры.
-
«Физкультминутка»
Во многих образовательных учреждениях созданы «Картотеки физкультминуток», которые помогают педагогам грамотно соединить работу по снятию у детей интеллектуального и физического утомления с осознанным проведением коррекции отклонений в развитии, с закреплением полученных знаний и умений по данной теме.
-
«Пальчиковая гимнастика»
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию. Предусматриваются воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении.
-
«Физическая культура»
Влияние физкультуры на здоровье ребенка: Улучшает обмен веществ; Регулирует состав крови; Благоприятно влияет на физическое и психическое развитие; Тренирует сердечнососудистую систему; Является профилактикой ряда заболеваний, в том числе и опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, сколиоз и так далее); Повышает иммунитет; Способствует своевременному возникновению двигательных и речевых навыков, их правильному развитию и совершенствованию; Учит самодисциплине и развивает полезную привычку; Улучшает внимание и познавательные способности детей.
-
«Соревнования, спартакиада»
Ее целями стали приобщение детей к традициям большого спорта, укрепление здоровья, выявление интересов, склонностей, спортивных способностей, подведение итогов работы коллектива по развитию быстроты, ловкости, силы, точности, выносливости детей, а также воспитание умения не только побеждать, но и проигрывать.
-
«Музыкотерапия»
Достоинствами музыкотерапии являются: Абсолютная безвредность; Легкость и простота применения; Возможность контроля; Уменьшение необходимости применения других лечебных методик, более нагрузочных и отнимающих больше времени
-
«Ароматерапия»
Дети - чувствительные и впечатлительные натуры, воспринимающие действие ароматерапии без всякого предубеждения, поэтому их реакция на эфирные масла всегда положительна. Применение средств ароматерапии в детской комнате позволит поддерживать хорошее настроение у детей, а также помогает излечить простудные заболевания и нарушения сна.
-
«Кислородный коктейль»
Кислород – главный источник жизни, поэтому кислородный коктейль – продукт с многогранными полезными свойствами. Он улучшает работу сердечно- сосудистой системы, помогает нормализовать микрофлору кишечника, ускоряет вывод токсинов, улучшает работу печени и обмен веществ, сжигает жир, укрепляет иммунитет, нормализует сон, быстро восстанавливает силы, борется с синдромом хронической усталости и др.
-
«Витаминный комплекс»
Витамины (от лат. vita «жизнь») — вещества, которые требуются организму для нормальной жизнедеятельности.
-
«Оздоровительный массаж»
Это совокупность приемов, посредством которых оказывается дозированное рефлекторное и механическое воздействие на ткани и органы человека с лечебной или профилактической целью. Массаж оказывает благотворное влияние на весь организм. Улучшается насыщение клеток кислородом, нормализуются обменные процессы, стимулируется лимфодренаж, повышается эластичность связок и суставов, приходит в норму мышечный тонус. А так же успокаивается нервная система, ведь всем нам приятно, когда нас гладят по спинке.
-
«Психогимнастика»
Психогимнастика, представляет собой специальные занятия (этюды, игры, упражнения), направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (его познавательной и эмоционально-личностной сферы).
-
«Смехотерапия»
5 минут смеха «от души» заменят 40 минут полноценного отдыха, ведь смех способствует расслаблению 80-ти различных групп мышц.
-
«Игровая терапия»
Может быть использована с детьми самого раннего возраста. С помощью воспитателя или психолога в игре ребенок «проигрывает» и «переигрывает» травматические события и конфликтные ситуации. Учится строить новые отношения.
-
«Арттерапия»
Рисование широко используют для снятия психического напряжения, стрессовых состояний, для предотвращения детских страхов.
-
«Сказкотерапия»
Цель работы воспитателя с сказкотерапии: снизить уровень детской конфликтности и агрессивности, уменьшить число психосоматических заболеваний. Помочь недостатки ребенка превратить в достоинства. Определить главные черты ребенка и облагородить их.
-
Здоровьесберегающая деятельность ДОУ должна быть направлена на выполнение гигиенических рекомендаций по оптимизации условий обучения и образа жизни детей дошкольников.
Соблюдение режима учебных занятий детей разновозрастных групп; Организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки; Составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями; Создание условий для развития индивидуальных способностей; Организация динамических пауз с обязательным пребыванием на открытом воздухе; Создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму разных возрастных групп.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.