Презентация на тему "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

В презентации приведены принципы использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и в целом в общеобразовательной школе. Презентация иллюстрирована таблицами и схемами. Подходит для учителя.

Краткое содержание

  • Понятие здоровьесберегающих технологий
  • Актуальность внедрения и использования здоровьесберегающих технологий
  • Рекомендации и техники работы с учащимися и родителями в этом ключе
  • Позитивная динамика

Содержание

  • Слайд 1

    Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры


  • Слайд 2

    Здоровьесберегающие образовательные технологии

    Это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся

  • Слайд 3

    Актуальность темы

    • здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования;
    • увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья;
    • снижение двигательной активности школьников;
    • физическая культура может компенсировать отрицательные явления.

  • Слайд 4

    Противоречия

    • Многофункциональность урока физической культуры
    • Повышенные требования к валеологической направленности
    • Высокий уровень требований к физической подготовленности
    • Снижение интереса к урокам физической культуры

  • Слайд 5

    Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихся

    Принципы валеологии

    • Сохранение здоровья
    • Укрепление здоровья
    • Формирование здоровья

  • Слайд 6

    Причины нарушений здоровья

    Причины

    • Малоподвижный образ жизни.
    • Неправильная привычка. Незнание средств, форм.
    • Недостаточная освещенность.
    • Перегрузка учебными занятиями

    Проблемы

    • Заболевание опорно-двигательного аппарата.
    • Нарушения осанки, плоскостопие.
    • Снижение зрения.
    • Нервно-психические расстройства.

  • Слайд 7

    Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий

    • активное участие в процессе самих учащихся;
    • создание здоровьесберегающей среды в школе;
    • компетентность и грамотность педагогов;
    • планомерная работа с родителями;
    • взаимодействие с социально-культурной сферой.

  • Слайд 8

    Условия реализации здоровьесберегающего пространства

    • Гигиенический режим
    • Использование оздоровительных сил природы
    • Двигательный режим

  • Слайд 9

    Условия здоровьесбережения

    • Требования к расписанию уроков
    • Воздушно-тепловой режим
    • Личная гигиена учащихся
    • Требования к спортивному оборудованию
    • Чистота помещений
    • Освещенность зала

  • Слайд 10

    Двигательный режим

    • Урок физической культуры
    • Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня
    • Внеклассная работа
    • Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия

  • Слайд 11

    Приемы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы

    • валеологическое просвещение учащихся и их родителей;
    • проведение нетрадиционных уроков;
    • применение современных средств физического воспитания;
    • комбинирование методов физического воспитания.

  • Слайд 12

    Задачи мониторинга:

    1. Выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников
    2. Разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся.
    3. Проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению здоровья учащихся в школе.

  • Слайд 13

    Мониторинг состояния физической подготовленности учащихся

    • Тестирование в начале года
    • Составление списков по уровням физического развития
    • Тестирование четверть
    • Отслеживание изменения показателей
    • Разработка рекомендаций по развитию «отстающих» качеств
    • Итоговое тестирование
    • Анализ результатов

  • Слайд 14

    Результативность

    1. Повышение успеваемости по предмету.
    2. Рост физической подготовленности.
    3. Мотивация к соблюдению здорового образа жизни.
    4. Повышение динамики состояния здоровья учащихся

  • Слайд 15

    Вывод

    Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.

  • Слайд 16

    Список использованной литературы и Интернет-ресурсов

    1. Виноградов П.А., Душанин А.П. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Москва,1996.
    2. Виноградов П.А., Физическая культура и здоровый образ жизни. Москва, 1990
    3. Ю.А. Янсон: Физическая культура в школе, книга для педагога, 2009 г.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд