Презентация на тему "Европейский союз"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Европейский союз" подготовлена для показа на уроках географии, посвященных изучению международных организаций. Данный информационный презентационный материал поможет выступающему познакомить школьников с Европейским союзом. Разработка состоит из 22 слайдов.

Краткое содержание

  1. Территория
  2. Страны-члены ЕС
  3. Политические центры
  4. Европа «старая» и «новая»
  5. Экономические «гири»
  6. Демократия
  7. Верховенство закона

Содержание

  • Слайд 1

    Европейский союз

    В глобальном мире

    Презентация подготовлена:

    Учениками 11а класса МОУ СОШ №1

    п. Забайкальск

  • Слайд 2

     

    Европейский Союз объединяет 27 европейских стран с целью обеспечения мира и процветания их граждан в рамках все более тесного объединения на основе общих экономических, политических и социальных целей. Страны Союза твердо привержены сбалансированному и устойчивому социальному и экономическому прогрессу. В частности, это достигается путем создания пространства без внутренних границ, укрепления экономической и социальной интеграции и учреждения экономического и валютного союза. Создание единого рынка для более чем 370 миллионов европейцев обеспечивает свободу перемещения людей, товаров, услуг и капитала.

  • Слайд 3

    Территория, занимаемая ЕС

  • Слайд 4

    Страны-члены ЕС


  • Слайд 5

    Флаг ЕС

  • Слайд 6

    Герб ЕС

  • Слайд 7

    Политические центры

    • Брюссель
    • Страсбург
    • Люксембург
    • Гаага
    • Франкфурт-на-Майне

  • Слайд 8

     


  • Слайд 9

    Европа «старая» и «новая»

    Европа «старая» и «новая» страны так называемой «новой» Европы и Великобритания разделяют мессианский взгляд США на необходимость ликвидации глобальных угроз через распространение демократических ценностей любыми путями.

    Германия и Франция, не отказываясь от демократических лозунгов, тем не менее, не готовы идти в фарватере внешней политики США и более осторожно относятся к возможности применения военной силы, к нарушению государственного суверенитета. Они выступают против нарушения норм международного права и критически относятся к военным операциям, проводимым США, в различных регионах мира.

    Провал голосования за проект Европейской конституции во Франции и Голландии наглядно показал, насколько глубоки внутренние противоречия между странами ЕС. И по мере его расширения на Восток они только нарастают. «Старая» Европа не хочет отказываться от своего политического доминирования в ЕС, где все более амбициозно ведут себя государства Восточной и Центральной Европы.

  • Слайд 10

     

    Своеобразным водоразделом стало отношение к военной операции в Ираке. Войну в Ираке лоббировали США, но против такого решения проблем выступали Франция и Германия. В начале 2003 во время чрезвычайного саммита ЕС 13 стран Восточной и Центральной Европы (тогда еще не члены ЕС) резко раскритиковали позицию Франции, не поддержавшей позицию по Ираку. Французский президент Жан Ширак заявил, что они действуют «не по ранжиру», и посоветовал им впредь молчать, если они не хотят уменьшить сои шансы на присоединение к ЕС. Это вызвало очень резкую реакцию стран «новой» Европы.

    Кроме того, ЕС нуждается в единых органах управления. В таком качестве выступают, прежде всего, Европейская комиссия и Европейский парламент, заседающие в Брюсселе.

  • Слайд 11

    В поисках энергетической безопасности.

    В поисках энергетической безопасности.

    ЕС весьма озабочен своей энергетической безопасностью. Это и понятно.

    В Зеленой книге Европейской комиссии, посвященной энергоснабжению стран ЕС говориться, что объем газа, импортируемого ЕС-30 (27 государств ЕС плюс Норвегия, Швейцария и Турция), может вырасти с 200 млрд. куб. м в 2001 г. до 650 млрд. куб. м в 2030 г. к тому же году, по расчетам Европейской комиссии, зависимость ЕС от импорта нефти вырастает с 82 до 93%, а от импорта газа – 57 до 84%.

    Поэтому обеспеченность энергоресурсами становиться ключевой задачей для ЕС. А ведь Россия сегодня - важнейший поставщик нефти и газа в Европу. Российские поставки составляют 20% газового рынка Европы. Следовательно, вопрос об энергетической безопасности – это, прежде всего вопрос об отношении к России.

  • Слайд 12

     

    Это, однако, вызывает опасения у более ориентированных на США стран, прежде всего у Великобритании и Польши. Россию пытаются изобразить как страну, которая намерена применить против Европы энергетическое оружие, например, начать шантажировать отказом от поставки нефти и газа. Тот факт, что такая политика не использовалась даже СССР в ходе «холодной войны», когда он продолжал исправно поставлять газ и нефть в Европу и выполнял все свои контрактные обязательства, даже не берет в расчет. Также ЕС не может объяснить, какие политические требования Россия предъявит к Европе.

    Агрессивной критикой России занимаются и чиновники общеевропейских структур – они считают, что образ страшного врага может сплотить европейские страны. Россию пытаются запугать строительством прямых нефте- и газопроводов в ЕС из Центральной Азии, развитием атомной энергетики и альтернативных видов топлива.

    Развитие атомной энергетики - вещь довольно неоднозначная. Некоторые страны заявляют о необходимости резкой активации ядерных программ. О возврате к этому заявила Италия, в которой по результатам референдума 1987 г атомная энергетика вне закона. Увеличивать атомные генерирующие мощности планирует Франция, где доля атома в энергобалансе и так уже превысила 80%. В Литве вместо закрываемой Игналинской АЭС предлагают построить новую, современную станцию. Однако последствия такой переориентации довольно неоднозначны, могут вызвать ряд острых проблем.

  • Слайд 13

     

  • Слайд 14

    Экономические «гири»

    ЕС хотел бы стать потенциально автономным центром силы в мировой геополитике. Но отсутствие реального единства и различные ложные страхи – серьезная проблема для его развития. Кроме того, Европу ждут серьезные экономические и географические проблемы. Эксперты пришли к выводу, что низкий уровень роста трудовых ресурсов и старения населения в недалеком будущем могут подорвать пенсионные системы и экономическое развитие ЕС.

    Согласно исследованиям, проведенным The World Economic Forum совместно с Watson Wyatt & Company, к 2050 г в ЕС количество людей в возрасте 20-59 лет (трудоспособное население) вырастет до 125,1 млн. человек (в 2000 г их было – 82,1 млн. человек). Исследователи сделали вывод, что эта демографическая тенденция приведет к сокращению доли ЕС в мировом ВВП с 18 до 10 % к 2050 г.

    По сути, ЕС сталкивается с двумя накладывающимися друг на друга проблемами – старение населения и падение уровня рождаемости. Получается, что нужно заботиться о все большем числе пожилых людей. Но делать это скоро будет некому. Рынок труда испытывает серьезный дефицит рабочей силы. Ставка делается на приток мигрантов, но это решение также неоднозначное.

  • Слайд 15

     

    Мигранты несут за собой культуру своих стран, которая не всегда сочетается с нормами принимающего их государства. Кроме того, они постепенно начинают выдвигать политические требования, настаивают на социальных гарантиях, что вызывает столкновения с коренными жителями. Проблема сочетания культур является довольно непростой и до конца не решенной.

    Не случайно ряд стран ЕС (например Великобритания) на несколько лет закрыли доступ на свой рынок труда даже для граждан только что вступивших в ЕС – Болгарии и Румынии. Страны «старой» Европы рассчитывают на приток «цивилизованных» мигрантов из стран Центральной Европы, но несколько опасаются даже жителей ее восточной части.

    Подобная проблема порождает проблемы в странах – экспортерах рабочей силы. В результате у ЕС нет модели выхода из наступающего кризиса на рынке труда.

    Кроме того, в ЕС входят слишком разные по уровню экономического развития страны. Выравнивание происходит за счет огромных дотаций, которые выплачиваются наиболее экономически развитым странам. Н это не вызывает особого восторга у их населения. Не все готовы оплачивать европейскую интеграцию.

  • Слайд 16

    Условия для получения членства в ЕС

    В течение переговоров с каждой страной-кандидатом, она регулярно проверяется на предмет соответствия Копенгагенским критериям. На основе этого, принимается решение относительно того, возможно ли вступление, и если да то когда, или же какие действия должны быть предприняты перед присоединением.

    Критерии Членства Европейского союза определены в соответствии с этими тремя документами:

    1992 Маастрихтское соглашение (Статья 49) – географические и общие политические критерии

    Декларация европейского Совета июня 1993 в Копенгагене, т.е. Копенгагенские критерии - более детальное описание общей политики

    • политические
    • экономические
    • законодательные

    Структура переговоров с государством-кандидатом определение и детализация условий утверждение, подчеркивающее, что новый член не может вступить в союз, в случае, если сам ЕС не имеет достаточную "поглотительную вместимость" для этого.

  • Слайд 17

     

    Копенга́генские крите́рии — критерии вступления стран в Европейский союз, которые были приняты в июне 1993 года на заседании Европейского Совета в Копенгагене и подтверждены в декабре 1995 года на заседании Европейского Совета в Мадриде. Критерии требуют, чтобы в государстве соблюдались демократические принципы, принципы свободы и уважения прав человека, а также принцип правового государства (ст. 6, ст. 49 Договора о Европейском Союзе). Также в стране должна присутствовать конкурентоспособная рыночная экономика, и должны признаваться общие правила и стандарты ЕС, включая приверженность целям политического, экономического и валютного союза.

  • Слайд 18

     

  • Слайд 19

    Демократия

    Функционирующее демократическое правление должно обеспечивать равное право для всех граждан страны возможность принимать участие в политических процессах принятия решений на всех уровнях власти, от местного самоуправления до национального. Необходимо наличие свободных выборов при соблюдении тайны голосования, право на создание политических партий без каких-либо помех со стороны государства, справедливого и равного доступа к свободной прессе; свободных профсоюзных организаций, свободы личного мнения, и исполнительная власть должна быть ограничена законами и суд должен быть независим от неё

  • Слайд 20

    Верховенство закона

    Верховенство закона предполагает, что государственный орган может действовать только в рамках законов, которые были приняты в установленном порядке. Принцип предназначен для защиты от произвола власти.

  • Слайд 21

    Права человека

    Права человека, являются правами, которыми обладает каждый человек, потому, что он / они является человеческим существом, права человека являются «неотъемлемыми» и принадлежат всем людям. Раз это неотъемлемое право, то это означает, что им нельзя наделить, нельзя предоставить, ограничить, обменять, или продать (например, человек не может продать себя в рабство). К ним относятся право на жизнь, право быть привлечены к судебной ответственности только в соответствии с законами, которые существуют на момент совершения преступления, право быть свободным от рабства и право на свободу

  • Слайд 22

     

    Всеобщая декларация прав человекаОрганизации Объединённых Наций, считается наиболее авторитетной формулировкой в области прав человека, хотя у нее нет столь эффективного механизма обеспечения соблюдения положений, чем у Европейской конвенции по правам человека. Соблюдать требования этой конвенции обязаны и несколько стран, которые недавно присоединились к ЕС с целью осуществления серьезного реформирования законодательства, государственных служб и судебной системы. Многие изменения, имеют отношение к свободам и правам этнических и религиозных меньшинств, или устранению неравенства в обращении между разными политическими группами

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд