Презентация на тему "География транспорта Мира"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "География транспорта Мира" по географии в краткой и доступной форме содержит характеристику транспортной системы, ее виды, сравнительную таблицу по грузообороту. Демонстрация слайдов содержит информацию о географических различиях в мировой транспортной системе.

Краткое содержание

  1. Изменения в структуре грузооборота мирового транспорта
  2. Географические различия в мировой транспортной системе
  3. Транспортная система в развивающихся странах
  4. Региональные транспортные системы
  5. Мировой железнодорожный транспорт

Содержание

  • Слайд 1

    География транспорта Мира

    Урок географии в 10-ом классе

    автор: Карезина Нина Валентиновна

    • 1.Транспорт — третья ведущая отрасль материального производства и основа географического разделения труда.
    • 2. Сухопутный транспорт

  • Слайд 2

    1.Транспорт — третья ведущая отрасль материального производства

    автор: Карезина Нина Валентиновна

    • Основа географического разделения труда
    • Объём и структура транспортных перевозок отражают:
    • Способствует специализации и кооперированию предприятий и отраслей
    • Способствует сокращению территориального разрыва между производством и потребителем товаров и услуг
      • Уровень и структуру экономики
      • Размещение производительных сил

  • Слайд 3

    Мировая транспортная система –все:

    автор: Карезина Нина Валентиновна

    • пути сообщения
    • транспортные предприятия
    • транспортные средства

  • Слайд 4

    Мировая транспортная система

    автор: Карезина Нина Валентиновна

    • число занятых – более 100 млн чел
    • общая длина транспортной сети - > 36 млн км
    • перевозится грузов – более 100 млрд т

    перевозится пассажиров - более 1 трлн чел

  • Слайд 5

     

    автор: Карезина Нина Валентиновна

    ДИНАМИКА МИРОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ В 1950—2000 гг.*

  • Слайд 6

    Длина и густота железных дорог по странам мира. Конец 90-х гг

    автор: Карезина Нина Валентиновна

  • Слайд 7

    Влияние НТР на мировую транспортную систему

    автор: Карезина Нина Валентиновна

    • увеличение пропускной способности
    • появление новых транспортных средств
    • увеличение вместимости и объёма перевозимых грузов (контейнеризация)

  • Слайд 8

    Изменения в структуре грузооборота мирового транспорта

    автор: Карезина Нина Валентиновна

    В 1950 г.

      • железные дороги обеспечивали 31% мирового грузооборота,
      • автомобильные — 7,5%
      • внутренние водные пути — 5,5%
      • морские — 52%
      • трубопроводы 4%.

  • Слайд 9

    Грузооборот конец 90-х гг.

    автор: Карезина Нина Валентиновна

    • 61%
    • 14%
    • 10%
    • 12%
    • 3%

  • Слайд 10

    Географические различия в мировой транспортной системе

    автор: Карезина Нина Валентиновна

    а) Транспорт экономически развитых стран

    • Транспортная подсистема экономически развитых стран
    • отличается особенно большими размерами.
    • На нее приходится
      • около 80% общей длины транспортной сети,
      • более 70% мирового грузооборота по массе и
      • примерно 80% по стоимости, а доля ее в мировом пассажирообороте еще больше.
    • В экономически развитых странах сосредоточено
      • более 4/5 мирового парка автомобилей,
      • в них находятся почти 2/3 всех портов мира, выполняющих 3/4 миро­вого грузооборота.
    • В структуре грузооборота этих стран
      • на автомобильный транспорт падает 40%,
      • на железнодорожный — 25,
      • а на остальные виды транспорта — 35%.

  • Слайд 11

    2. Транспортная система в развивающихся странах

    автор: Карезина Нина Валентиновна

    Она располагает

    • немногим более 20% общей мировой длины транспортной сети,
    • обеспечивает (по стоимости) 20% мирового грузооборота.
    • В этих странах сосредоточено 10% мирового парка легковых и 20% грузовых автомобилей и автобусов.
    • Густота транспортной сети в большинстве стран невелика, а технический уровень транспорта (например, паровая тяга и узкая колея на желез­ных дорогах) более низкий.
    • Подвижность населения в этих странах также во много раз меньше, чем в развитых.

  • Слайд 12

    Региональные транспортные системы

    автор: Карезина Нина Валентиновна

    • Севро-Американская
    • Европейская
    • СНГ
    • Латиноамериканская
    • Африканская
    • Южная Азия

  • Слайд 13

    Мировой железнодорожный транспорт

    автор: Карезина Нина Валентиновна

    • Первой железной дорогой на паровой тяге стала линия Ливерпуль - Манчестер в Англии, открытая в 1830 г.
    • В том же году была построена и первая железная дорога в США, соединившая города Чарлстон и Огаста.
    • В 1833 г. появилась первая железная дорога во Франции,
    • в 1835 г. — в Германии и Бельгии.
    • А в России первая железная дорога Петербург - Царское Село (26 км) была открыта в 1837 г.

  • Слайд 14

     

    автор: Карезина Нина Валентиновна

    ПЕРВЫЕ ДЕСЯТЬ СТРАН ПО РАЗМЕРАМ ГРУЗООБОРОТА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ В КОНЦЕ 1990-х гг.

  • Слайд 15

    Мировой автомобильный транспорт

    автор: Карезина Нина Валентиновна

    • Даймлер Бенц1886 г.
    • Плимут 1958 г.

  • Слайд 16

     

    автор: Карезина Нина Валентиновна

    ПЕРВЫЕ ДВАДЦАТЬ СТРАН ПО ПРОТЯЖЕННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В КОНЦЕ 1990-х гг.


  • Слайд 17

     

    автор: Карезина Нина Валентиновна

    ПЕРВЫЕ ДЕСЯТЬ СТРАН ПО РАЗМЕРАМГРУЗООБОЮТА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТАВ КОНЦЕ 1990-х гг.

  • Слайд 18

     

    автор: Карезина Нина Валентиновна

    ПЕРВЫЕ ДЕСЯТЬ СТРАН ПО ДЛИНЕ ТРУБОПРОВОДОВ В КОНЦЕ 1990-х гг.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд