Презентация на тему "ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА" 9 класс

Презентация: ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА" по географии. Презентация состоит из 15 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.09 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
    Слайд 1

    Хозяйственное развитие Дальнего Востока

  • Слайд 2

      По удельному весу промышленного производства лидировали Камчатская обл. — 37% и Якутия — 36%, по удельному весу сельского хозяйства максимальный показатель отмечался в Еврейской АО — 11%. Хозяйственную специализацию ДВЭР на современном этапе определяют: = рыбное хозяйство (рыболовство и рыбоперерабатывающаяпромышленность), = портово-транспортное хозяйство (порты и морской транспорт), = добывающие отрасли промышленности.

  • Слайд 3

    Межрегиональные и внешние рынки в настоящее время формируют рыбное хозяйство и цветная металлургия, к которым в скором времени должна присоединиться топливная промышленность (нефтегазовый комплекс). Потребности регионального рынка обеспечивают: = электроэнергетика, = лесной = машиностроительный комплексы (часть высокотехнологичной продукции последнего также ориентирована на другие регионы и экспорт).  

  • Слайд 4

    Лучшая динамика развития в последние годы была характерна для цветной металлургии и в меньшей степени для машиностроения. Топливная промышленность начала увеличивать удельный вес, имеет высокую потенцию развития. Некоторый спад отмечен в лесном комплексе и пищевой промышленности (рыбном хозяйстве), не сумевших в полной мере использовать свой высокий потенциал. Цветная металлургия ДВЭР представлена отраслями, = добывающими золото, серебро, алмазы, руды, содержащие олово, вольфрам, свинец и ряд других металлов, в том числе редкоземельных.

  • Слайд 5

    Главные районы добычи золота— Магаданская обл., Респуб­лика Саха (Якутия), Чукотский, а в перспективе и Корякский АО. Добыча серебра осуществляется в Магаданской обл., располагающей уникальной сырьевой базой Дукатского месторождения, обеспечивающей до 60% общероссийского объема добычи этого благородного металла. Добыча алмазов в Якутии ныне сконцентрирована на трубке «Юбилейная», расположенной у поселка Айхал, где действует один из крупнейших в России горнообогатительныхкомплексов

  • Слайд 6

    Разработка свинцово-цинковых руд ведется на юге Приморского края, в районе г. Дальнегорска. Оловосодержащие руды добываются на севере — в Магаданской обл. и Чукотском АО — и могут добываться на базе остающихся ресурсов Хабаровского и Приморского краев.

  • Слайд 7

    Рыбное хозяйство Дальнего Востока базируется на уникальных ресурсах рыбы и морского зверя дальневосточных морей. Главные морские порты и центры рыбоперерабатывающей промышленности: Владивосток, Находка, Корсаков, Невельск, Холмск, Южно-Курильск, Петропавловск-Камчатский. Часть рыбы перерабатывается непосредственно на плавучих рыбозаводах.

  • Слайд 8

    Топливно-энергетический комплекс Дальнего Востока представлен электроэнергетикой и тесно связанной с ней угледобывающей промышленностью. Основные электроэнергетические мощности района сосредоточены в его южной части, где они образуют общую энергосистему. Крупные ГЭС = Амурской обл.: Зейскаяи готовятся к вводу Бурейская, = Якутии — Вилюйская и Колымская ГЭС. ТЭЦ = работающие на местном угле Приморская и ЛучегорскаяГРЭС. АЭС = В Чукотском АО. В Камчатской обл. работает Паужетская и строится более мощная Мутновская геотермальная электростанция

  • Слайд 9

    Современная добыча угля в ДВЭР около 28 млн т, в том числе 1/3 в Якутии, 1/3 в Приморском крае, а остальное — в Амурской и Сахалинской обл. и немного в северных регионах. В основном, уголь добывается для местных энергетических нужд (выработки электро- и теплоэнергии). Часть южноякутских углей отправляется на экспорт в Японию. Небольшие по масштабам нефтегазовые комплексы действуют на северо-востоке острова Сахалин и в Якутии. Сахалинская нефть из г. Охи передается по трубопроводам на нефтепереработку в Хабаровский край.

  • Слайд 10

    Машиностроение = Приморском (где на него приходится более 1/3 промышленной продукции) = Хабаровском краях = Еврейской АО. В остальных регионах налажены ремонтное производство и выпуск запасных частей для машин и оборудования.   Наибольшее развитие получили судостроение и судоремонт, связанные с рыбной промышленностью, морским и речным транспортом и флотом. Центры морского судостроения = Николаевске-на-Амуре, Хабаровске, Владивостоке, Находке, Петропавловске-Камчатском, Речного— в Благовещенске.   Авиастроение = Уссурийск = Приморского края = Комсомольске-на-Амуре = Хабаровского края.

  • Слайд 11

    Сельскохозяйственное машиностроение является отраслью специализации Еврейской автономной обл. — «АО Дальсельмаш» в г. Биробиджане. Электротехническая и электроэнергетическая промышленности, станкостроение и приборостроение в Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Уссурийске, Биробиджане. В районе представлены предприятия ВПК, включающие высокотехнологичные производства, = морских судов — завод «Звезда» = вертолетов «Черная акула» — завод «Прогресс» вУссурийске. Предприятия лесного комплекса ДВЭР. Основные лесозаготовительные базы расположены = нижнему и среднему Амуру и всей Уссури = Приморском и Хабаровском краях и Амурской обл. Также заготовка леса ведется в центре и на юге Сахалина, в верховьях Лены (Якутия). Новая лесопромышленная база создается в зоне БАМа. Больше всего древесины — свыше 50% — заготавливает Хабаровский край, почти 25% — Приморский. Там же наиболее развито лесопиление, продукция которого направляется на экспорт.  

  • Слайд 12

    Дальнейшее развитие лесозаготовок сдерживается отсутствием в районе комплексной глубокой переработки леса. Круглый лес оказывается малотранспортабельным для внутренних перевозок и невыгоден для экспорта. Агропромышленный комплекс Дальнего Востока очень мал и сосредоточен (основные производства) в = Амурской обл. — Зейско-Буреинской низменности = Приморском крае — долине р. Уссури = Приханкайской низменности, где для этого имеются лучшие природно-климатические условия.  

  • Слайд 13

      Морской транспорт имеет большое значение не только для Дальнего Востока, но и всей России, поскольку он обеспечивает внешнеэкономические связи со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Здесь находятся самые мощные (по грузообороту) порты России, = Восточный (в Находке), , способных перерабатывать более 40 млн т грузов в год, перерабатывает лесные и нефтеналивные грузы и уголь. = Владивосток, обладает мощностями для обработки нефтеналивных, лесных, хлебных и прочих грузов = Холмск, = Ванино, = Багаевский в Магадане - преимущественно нефтеналивной, лесной и рудный   Вспомогательные порты Тикси, Певек, Анадырь обслуживают навигацию по Северному морскому пути. Южные незамерзающие порты района являются основными экспортными портами. Они осуществляют внешнеторговые связи со странами Азии, Австралией, США, Канадой и Латинской Америкой. Здесь базируется до одной четверти российского торгового флота, в том числе большая часть рефрижераторного и контейнеровозов.  

  • Слайд 14

    Железные дороги ДВЭР = Транссибом и БАМом(со строящимся ответвлением на Якутск — АЯМ), = железнодорожной переправой на острове Сахалин Ванино—Холмск, обслуживаемой морскими паромами. На Сахалине имеется островная железнодорожная сеть, сохраняющая узкую японскую колею.

  • Слайд 15

    Автомобильный транспорт = автомагистралью Невер — Тында — Якутск — Магадан, обеспечивающей доставку жизненно важных грузов в северные районы ДВЭР. = Действующая шоссейная автодорога от Владивостока до Благовещенска в ближайшие годы должна соединиться с территорией Забайкалья (Читинской обл.), откуда имеется прямое автодорожное сообщение с европейскими регионами страны. Развитие транспортного комплекса Дальнего Востока имеет для России геополитическое значение, обеспечивая для нее позиции активного партнера со странами АТР.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке