Презентация на тему "Лесное хозяйство. Охота"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Лесное хозяйство. Охота" содержит информацию о лесном хозяйстве, его использовании. Демонстрация слайдов поднимает вопросы экологии, освещает актуальные проблемы. Оформление презентации направлено на облегчение зрительного восприятия работы. Содержит задания, для закрепления изученного материала.

Краткое содержание

  1. Лесное хозяйство
  2. Задание
  3. Охота

Содержание

  • Слайд 1

    ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО. ОХОТА

    ЛАСИКОВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА,

    МОУ «КАБАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

    АЛЕЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ, УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ

  • Слайд 2

    ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО

    • Леса – часть живой природы.
    • Они выделяют кислород, защищают почву от эрозии, не дают мелеть рекам.
    • Леса – место обитания многих видов животных.
    • Они богаты орехами, грибами, ягодами, лекарственными травами.
    • Для человека лес – место отдыха.
    • И, наконец, лес – основа для развития лесной промышленности.

  • Слайд 3

     

    • В России лесом покрыто 45% территории.
    • Площадь лесов и запасов древесины в них составляет 22% от мировых.
    • Это самые высокие показатели в мире.
    • Бразилия, занимающая второе место в мире по запасам леса, уступает России почти в 2 раза.

  • Слайд 4

     

    • Российский лес очень высокого качества.
    • Например, в Центральной Европе здоровы только 10% лесов.
    • Остальная часть повреждена кислотными дождями и другими промышленными выбросами.
    • В России же 90% лесов здоровы, при этом почти 3/4 покрытой лесом территории занимают наиболее ценные хвойные породы.
    • Поэтому ценность российской древесины не только в её качестве, но и в экологической чистоте.

  • Слайд 5

     

    • Лес можно и нужно рубить.
    • Человек пока что не в состоянии обойтись без изделий из древесины.
    • За свою жизнь он расходует около 100 м³ древесины.
    • Древесина используется как топливо.
    • Из неё производят бумагу, мебель, строительные материалы.
    • С помощью химической переработки из древесины вырабатывают лаки и краски, искусственные волокна и кормовые дрожжи.

  • Слайд 6

     

    • При использовании леса необходимо помнить два основных правила.
    • Во-первых, лес можно рубить не везде.
    • Во-вторых, для сохранения лесов на место вырубленного дерева нужно посадить новое.
    • Для этого обязательно должна выполняться определённая цепочка действий: посадка леса – его выращивание – рубка леса – посадка.

  • Слайд 7

     

    • ЗАДАНИЕ: Прочитай текст учебника на с 238 (3-ий абзац). Выясни, на какие группы подразделяются леса России по характеру использования. Составь схему «Леса России».
    • ЛЕСА РОССИИ
    • ПЕРВАЯ ГРУППА –
      • леса природоохранного назначения (рекреационные, почво- и водоохранные). 22% S лесов
    • ВТОРАЯ ГРУППА –
      • леса, выполняющие защитные функции, которые могут эксплуатироваться ограниченно. 8% S лесов
    • ТРЕТЬЯ ГРУППА –
      • леса, эксплуатационного назначения. 70% S лесов

  • Слайд 8

     

    • Важная задача – охрана леса от пожаров.
    • Ежегодно в российских лесах их возникает от 20 до 30 тыс., в основном по вине человека.
    • Ущерб от лесных пожаров оценивается в 3 млрд. рублей в год.
    • Комментированное чтение статьи учебника «Какова роль леса в российской экономике?» на с 239.

  • Слайд 9

    ОХОТА

    • С лесным хозяйством связана заготовка пушнины.
    • Меха ценятся не только потому, что хорошо сохраняют тепло.
    • Изделия из них очень эстетичны и обладают высокой прочностью.
    • По производству шкурок пушных животных (3 млн. в год) Россия уступает только Дании (вместе с Гренландией).
    • Но по некоторым видам мехов России является единственным поставщиком на мировом рынке.

  • Слайд 10

     

    • В России обитает почти 250 видов млекопитающих.
    • Добывается мех более 100 видов зверей: соболя, куницы, колонка, горностая, хорька, норки, выдры, песца и др.
    • Наиболее богата зверем лесная зона.
    • СОБОЛЬ
    • КУНИЦА

  • Слайд 11

     

    • К северу и к югу от неё число промысловых зверей снижается. Ухудшается и качество их меха.
    • Основные промысловые звери тундры: песец, северный олень;
    • лесной зоны: белка, соболь, ондатра, лисица, горностай, крот, заяц-беляк, песец, колонок, куница, волк;
    • лесостепи: лисица, волк, ондатра, заяц-беляк, косуля, кабан.
    • ПЕСЕЦ
    • БЕЛКА
    • ЛИСИЦА

  • Слайд 12

     

    • Охота в России разрешена при соблюдении специальных правил.
    • Эти правила ограничивают места проведения охоты, её сроки, виды и количество добываемых зверей.
    • Например, на некоторых зверей (белый медведь) охота вообще запрещена.
    • Нельзя охотиться также в период размножения зверей.

  • Слайд 13

    ЗВЕРОВОДСТВО

    • Потребности в мехе очень велики, их нельзя удовлетворить только за счёт диких пушных зверей.
    • Поэтому наряду с охотой распространено выращивание пушного зверя в специальных звероводческих хозяйствах.
    • Эти хозяйства дают 90% пушнины.
    • На российских зверофермах выращивают норку (почти половину её мирового производства), песца, лисицу, соболя.
    • НОРКА
    • ЧЕРНОБУРАЯ ЛИСИЦА

  • Слайд 14

     

    • В европейской части страны на зверофермах производят 2/3 пушнины в России.
    • Современная звероферма – промышленное предприятие со сложной структурой.
    • Для получения качественного меха в помещениях, где выращиваются зверьки, создаётся искусственный климат.
    • Специальные цеха заняты приготовлением кормов.
    • Здесь выводятся новые породы зверей с разнообразной окраской меха, производят мясо, органические удобрения, жиры и кремы.
    • ПЕСЕЦ НА ЗВЕРОФЕРМЕ
    • НОРКА ПОРОДЫ «САПФИР»

  • Слайд 15

     

    1. В ряде районов есть заказники, где охраняют и размножают пушных зверей, имеющих промысловое значение.
    2. Большую роль в заготовках пушнины для внутреннего рынка страны имеет северное оленеводство.
    3. БОБР В ВЕРХНЕ-КОНДИНСКОМ
    4. ЗАПОВЕДНИКЕ
    5. СТАДО СЕВЕРНЫХ ОЛЕНЕЙ В ТУНДРЕ

  • Слайд 16

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

    • §53, читать.
    • Пересказ статьи «Охота», с 240-241.
    • Учить записи.

  • Слайд 17

    ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛОВ

    Учебник: В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Рос, А.А. Лобжанидзе. География России, М., Дрофа, 2009.


  • Слайд 18

     


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд