Презентация на тему "Образовательная программа дополнительного образования учащихся«Экогеография цивилизаций""

Презентация: Образовательная программа дополнительного образования учащихся«Экогеография цивилизаций"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.2 Мб). Тема: "Образовательная программа дополнительного образования учащихся«Экогеография цивилизаций"". Предмет: география. 17 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Образовательная программа дополнительного образования учащихся«Экогеография цивилизаций"
    Слайд 1

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ дополнительного образования учащихся«Экогеография цивилизаций» Выполнила: Принь Оксана Николаевнаучитель географии МБОУ СОШ №54 Советского района города Нижнего Новгорода

  • Слайд 2

    Пояснительная записка

    Барьеры формирования геоэкологической культуры: Познавательные барьеры Фрагментарность, непоследовательность, нехватка методического обеспечения Ценностные барьеры - преобладание прагматических стереотипов отношения к социоприродному пространству - слабое развитие эмпатии, толерантности, патриотизма - слабое развитие геоэкологической компетентности - отсутствие стремления к созидательной культуро-творческой деятельности Геоэкологическое образование в целях устойчивого развития - геоэкологический подход, - экогуманистический подход, - культурно-экологический подход, - ландшафтно-средовый подход

  • Слайд 3

    Цель

    расширение геоэкологического мировоззрения учащихся, формирование историко-географической картины мира

  • Слайд 4

    Задачи программы«Экогеография цивилизаций»

  • Слайд 5

    Принципы междисциплинарности гуманизации разноуровневости историзма экологичности проблемности культурологический

  • Слайд 6

    Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия учебного материала учащимися

    Особенности познавательной деятельности старшеклассников -сформированный уровень развития абстрактного и образного мышления -сформировано словесно-логическое, критическое мышление -развитая логическая память Ценностные ориентации современного юношества(15-18 лет) Повышается значимость -интеллектуальные -волевые -соматические Снижается значимость - эмоциональные нравственные культурные и общественные

  • Слайд 7

    Ожидаемые результаты освоения раздела программы

    Основные знания: - Понятийно-терминологический аппарат курса, - Историко-географические объекты мира, России и своей области - Представления об основных теориях коэволюционного взаимодействия природы и общества Основные умения: Навыки поиска, систематизации и обобщения геоэкоисторической информации из различных источников (карты, статистика, Интернет-ресурсы и т.д.) Коммуникативные: готовность и умение общаться, работать в группе, выступать перед аудиторией Проектно-исследовательские: умение выявлять проблему, формулировать цель, находить пути и средства решения задачи Критическое осмысление результатов своей работы и работы товарища

  • Слайд 8

    Приемы: Эвристическая беседа Создание карт Составление синхронистических таблиц Работа со статистическими материалами Составление КП конспектирование Формы организации: индивидуальная групповая фронтальная Современные педагогические технологии «Обучение в сотрудничестве» Информационные технологии Проектная технология, исследовательские технологии Организация деятельности учащихся Методы: словесные наглядные практические частично-поисковый проблемный

  • Слайд 9

    Учебно-методический план программы«Экогеография цивилизаций»

  • Слайд 10

    В содержании работы программы доу можно выделить два основных направления:

    1) углубление основных вопросов содержания школьного курса, вызывающих большой личностный интерес у школьников 2) формирование умений и навыков исследовательского характера при проведении практических работ, при работе с различными источниками информации в классе с использованием Интернет.

  • Слайд 11

    Познавательная деятельность

    Мыслительные операции: Анализ Синтез Установление причинно-следственных связей Выдвижение гипотезы Примеры: Анализ карты «Экологические проблемы мира» «Опишите свое путешествие по Атлантиде с позиции ее жителя» «Что было бы с цивилизацией Европы, если бы Гольфстрим не проходил больше у ее берегов » «Солнечная активность и современные политические события взаимосвязаны»

  • Слайд 12

    Преобразующая деятельность

    Перевод информации из одного вида в другой с целью систематизации, обобщения, наглядности Примеры Создайте синхронистическую таблицу изобретение колеса в разных региона Земли Создание контурной карты «Современные цивилизации» «современные оси пассионарности»

  • Слайд 13

    Общеучебная деятельность

    Использование разных способов поиска информации, ее представление в разных видах Примеры Просмотрите фильм «Тайна Аркаима». Оцените уровень развития хозяйства, знаний об окружающем мире взаимодействие жителей с природой».результаты представьте в виде ролевой игры. Подготовьте компьютерную презентацию «Экологические проблемы Африки»

  • Слайд 14

    Самоорганизующая деятельность

    самоучет, самостоятельная постановка целей Осознание своего продвижения Не менее трех обязательных работ по выбору: сочинение, участие в ролевой игре, составление карты, доклад, компьютерная презентация «Дневник моего успеха»

  • Слайд 15

    Диагностичность планируемых результатов

  • Слайд 16

    Диагностика

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке